?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Текст хорош как текст, если в нём есть мысли. Это касается и религиозно-философских, и риторических текстов, открывающих высоты или отрывающих глубины. Текст важен как инструкция или отчёт, если он содержит информацию для передачи. Еще бывают призывные предвыборные агитационные тексты. Прочими возможностями допустимо пренебречь. В качестве текста президентское послание совсем не тянет. Как инструкция и источник информации оно слишком «говорильня» – требует иной формы. Но это и не «агитка». Агитки такого рода уже совсем не работают. Востребованы короткие агитки-действия, связки слово-дело, а не агитки-длинные_наборы_слов.

Тогда что это было? А это пустая придуманная в ельцинские времена дань чужой традиции, каковая теряет остатки смысла в путинскую эпоху. Понятно, что такое послание-отчет президента США перед конгрессом, который политически сильнее «администрации». А вот это – что? Отчёт Начальника Страны перед собственными присевшими от страха клерками создаёт унылое ощущение фальши. Люди, которые знают, как звучит информативно-инструктивное выступление гендиректора компании перед своими сотрудниками (с постановкой задач, оценкой работы подразделений и персоналий, новыми вводными), могут сравнивать. Сравнение не в пользу Начальника Страны. Он проигрывает. А ему нельзя проигрывать всяким там гендиректорам.

Лучшее возможное послание этого президента в рамках избранной им же самим аполитичной модели должно было начинаться с длинной-длинной мёртвой паузы. А потом со слов: не буду я читать вам никаких посланий, хватит уже… дураков валять как сыр в масле. Воруете! Вот Вы, Вы и Вы, например. Охрана, будьте любезны, выведите их (вот ордер от генпрокурора, ещё подпись не просохла, да и сам он еще долго с горя не просохнет). А остальные – идите пока, работайте. А я посмотрю.

Армейский генерал, ставший политиком, так мог бы сказать (другой вопрос, что единственный армейский генерал, который мог бы стать политиком – но всё же не стал им – как-то вылетел к пункту назначения, но так и не долетел). Офицер КГБ должен всё завуалировать. Ему хорошо в этой туманной игре для отвода глаз. Настолько, что уж скоро и глаза-то не от чего отводить будет.

Цитата: «Важнейшим результатом для всех участников сегодняшнего действа будет ясность. И в обществе, и в политическом классе сформировался серьезный запрос на объяснение со стороны высшей власти».

Так говорит г-н Чеснаков. Ну и что с ней, с ясностью? Прибыло?

Начальник поступает плохо, если «посылает сигналы». Сигналы пусть посылает разведчик-нелегал. Дело начальника – оно же его слово – приказывать. Если он опять «сигналит», это запутывает. Узел. Где-то недалеко от жизненно важных артерий. Потому что читается и трактуется как слабость, которая хочет казаться сильнее, чем она есть.
promo rightview january 9, 12:24 21
Buy for 600 tokens
Что будет, если ничего не делать? Вопрос резонный, по нынешним временам, поскольку всё именно к тому и движется: минимизировать умственные затраты и обойтись без «решений» на своём веку, как в старые добрые 70-е, а после нас хоть перестройка. Решили ничего не решать. Ближайшие президентские выборы…

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
ampir
Dec. 14th, 2012 08:15 am (UTC)
Послание президента - не дань чужой традиции, а калька с ежегодной пленарной речи Генсека КПСС.
Если начальник вынужден приказывать - это плохой начальник. У хорошего начальника подчинённые имеют инструкции на любой случай и желание их исполнять. А начальник пьёт чай и думает, как быть дальше.
rightview
Dec. 14th, 2012 08:36 am (UTC)
Ну, вот подумал начальник, как быть дальше, и что? Он это своё думание и его результаты в форме чего до подчинённых доводит?

Кроме того, начальник оценивает работу подчиненных. И на этот счет в общем случае тоже не обойтись без приказов.
igor_vityuk
Dec. 14th, 2012 01:06 pm (UTC)
Контекст важней, чем текст
У профессора Литинститута, прозаика и литературоведа Владимира Ивановича Гусева есть такой афоризм: "Контекст важней, чем текст", относящийся к художественным и публицистическим текстам.

Учитывая, что:
1. Путин является до мозга костей разведчиком.
2. Путин является любителем метафор (степень их вульгарности и пошлости - оставим за скобками),

нынешнее его послание преднамеренно, на мой взгляд, сделано "контекстным".

Элитам должно быть понятным, что это - "последнее" ("контекстное") предупреждение (в смысле - "Заворовались!"), ибо дальше в рамках этого контекста могут последовать действия.

Широкая публика этим контекстом подготовлена к действиям Президента в рамках шагов по обузданию алчности элит и плавному переходу от "ценовых" к "ценностным" критериям в управлении страной.
rightview
Dec. 14th, 2012 04:55 pm (UTC)
Re: Контекст важней, чем текст
>ибо дальше в рамках этого контекста могут последовать действия

Я как раз о том и пишу, что если бы было намерение действовать, были бы действия, а посылать сигналы о возможности действий нет смысла - ну, действительно, зачем? Для имитации детской игры: "кто не спрятался, я не виноват"?
igor_vityuk
Dec. 14th, 2012 06:27 pm (UTC)
Re: Контекст важней, чем текст
А мне представляется, что Путин действует (предупреждение это, ведь, тоже действие)верно - в рамках существующей связанности "пуповиной" со своими элитами. Он предупреждает: "Иду на Вы!" (пойдёт ли против них реально? - этого мы не знаем). Но без такого предупреждения его действия в отношении элит, на плечах которых он стоит и которых вырастил (частично) он сам, выглядели бы действиями "не по понятиям". Так что, с моей точки зрения, "коридор потенциально возможных месседжей" в послании у конкретного Путина в конкретной обстановке был весьма узким.

Ваша статья абсолютно верна. Но в условиях конретного общественно-исторического контекста Путин по-другому действовать не может, и это является его слабым (уязвимым) местом, но вовсе не его слабостью вообще.

Впрочем, я отдаю себе отчёт в том, что, возможно, переоцениваю Путина в его намерениях к действиям.

Edited at 2012-12-14 06:27 pm (UTC)
rightview
Dec. 14th, 2012 08:26 pm (UTC)
Re: Контекст важней, чем текст
>Но без такого предупреждения его действия в отношении элит, на плечах которых он стоит и которых вырастил (частично) он сам, выглядели бы действиями "не по понятиям"

Борьба с коррупцией - она вся не по "понятиям". Ведь нет совсем такого "понятия", как "коррупция", нет и борьбы с нею.

Предупреждать: "иду" и не идти - намного опаснее, чем идти, не предупреждая, или вообще не "трепыхаться".
igor_vityuk
Dec. 14th, 2012 08:35 pm (UTC)
Re: Контекст важней, чем текст
Согласен с Вами! Именно поэтому с большим интересом и жду результатов следующего 2013 года. Календарный год - это достаточный срок для совершения действий, продекларированных в ежегодном послании. Ибо (цитирую Вас): "Предупреждать: "иду" и не идти - намного опаснее, чем идти, не предупреждая, или вообще не "трепыхаться". "
skald18
Dec. 15th, 2012 01:26 pm (UTC)
Re: Контекст важней, чем текст
А я думаю что подобное "конткстное" послание весьма гармонично сочетается с большой ротацией и чисткой во власти, которую мы сейчас наблюдаем.
(Deleted comment)
Юрий Епифанов
Dec. 16th, 2012 05:10 pm (UTC)
Да, отстали. На 13 лет.
Юрий Епифанов
Dec. 16th, 2012 05:06 pm (UTC)
Про армейского генерала - только что на днях приходили в голову сходные мысли.
А ведь это был шанс тогда реально пойти по другому пути.
Но армейский генерал, "вылетев", так и не стал орлом, да и - сбили... (сбили?)
rightview
Dec. 16th, 2012 06:35 pm (UTC)
Скорее всего, не сбили. Там в вертолете почти все живы остались. А ему при аварийной посадке на голову провалился двигатель. Но не долетел - это факт. А почему вообще полетели в таких условиях...
Юрий Епифанов
Dec. 17th, 2012 07:17 am (UTC)
Скорее всего, не сбили.
В порядке конспирологического бреда, конечно...
----
Нет, тут суть то вот в чём: армейский генерал и - фсбшный подполковник (или всё таки - полковник?).
Вы фильм Тодоровского помните? Блин, щас вспомню... - Анкор, ещё анкор!
Ну - не хватило "разбега", чтобы "взлететь", ну - не Орёл!..
...А если б хватило?
rightview
Dec. 17th, 2012 08:03 am (UTC)
Re: Скорее всего, не сбили.
Да, помню этот фильм. И Лебедя вблизи наблюдать приходилось, немножко помогал ему. Он закономерно проиграл. Увы.
Юрий Епифанов
Dec. 17th, 2012 08:05 am (UTC)
Re: Скорее всего, не сбили.
Закономерно - в силу ЕГО личных или ОБЪЕКТИВНЫХ обстоятельств?
Я, хоть и не наблюдал его вблизи, склоняюсь к первому...
rightview
Dec. 17th, 2012 08:15 am (UTC)
Re: Скорее всего, не сбили.
Да, я тоже имею в виду именно первое.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

Br
rightview
rightview

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

ДРУГИЕ АККАУНТЫ БЛОГА RIGHTVIEW

ОСНОВНОЕ

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner