rightview (rightview) wrote,
rightview
rightview

Category:

Ведут кого-то куда-то

Революционная интеллигенция XIX – начала XX вв. плоховато знала народ, за освобождение коего боролась. Это незнание сыграло свою заметную роль, когда долго чаемое освобождение наконец-то всеми правдами и неправдами состоялось. Если считать, что в событиях последних десятилетий разворачивается очередная революции, на этот раз буржуазная – мнение, которого многие придерживаются – то аналогичный эффект непонимания и отчуждённости от освобождаемого класса сегодня также прослеживается. Он обнаруживается уже на психологическом и, можно сказать, производственном уровнях, но в целом детерминирован левизной, которая традиционно свойственна медиакратии. «Медиакратия» представляет собой одновременно и концептуальный рабочий инструмент, и тенденцию, в пересохшее русло которой лидеров революционной интеллигентности наших дней перманентно тянет вывести свои корабли.

Вот текст, хорошо иллюстрирующий недоверие «креативных профессионалов» к экономике и рыночному описанию их собственной деятельности, тем более странное, что, казалось бы, эти люди в рынке по уши и ещё глубже. Между строк там можно прочесть примерно следующее. Мы делаем (они делают) такой прекрасный талантливый высокопрофессиональный проект. И вдруг он останавливается, потому что коммерчески неуспешен. Это ужасно. Это просто абсурд: из-за какой-то жалкой коммерческой неуспешности закрыть журнал, свежий номер которого в день выхода наполняет ссылками ленту в Facebook. Преступление против сетевой человечности!

Фамилия рокового лица, ответственного за всё, что не нравится креативной интеллигенции, в тексте явно не упоминается, но, читая, ждешь, что она вот-вот прозвучит. Общая интенция такова что: у нас всё хорошо, но вследствие каких-то низкоуровневых бессмысленно-иррациональных козней, наши достижения перечеркнуты. Хорошее загнулось, но, конечно же, не по своей и не по нашей вине. Капитал, который давно у нас под подозрением, вообще и потому что он незримыми нитями связан с принуждением и тиранией, отнял у нас любимую игрушку!

«Хорошим» в медиабизнесе может быть только «коммерчески успешный» проект и никакой иной, если это, конечно, медиабизнес, а не «добрая машина агитпропа», возродившаяся на чьи-то деньги. Или не культурное благотворительное начинание. Но сам Демьян Кудрявцев, подавая пример, не снисходит до таких пустяков, как коммерческая успешность: «ему проще запускать новые проекты, чем заниматься их дальнейшим развитием». Наоборот, гуру восходит – от прозы жизни в горние высоты, сначала переместившись из ИД «Коммерсант» на должность главы «Коммерсант-Холдинга», а теперь достигнув ещё большей творческой свободы.

Коллекция популярных мифов о буржуазии, настолько бесценная, что используется как общее достояние обоими лагерями, охранителями и оппозиционерами, несомненно, имеет происхождение, связанное с упомянутой медиакратической неприязнью к бизнесу. Сложным оказывается дело буржуазной революции, которая ищет дорогу к цели под оглушительный шансонный аккомпанемент песен подобного типа в условиях фактической антибуржуазности сверху и снизу.
Subscribe
promo rightview february 3, 14:47 81
Buy for 600 tokens
Проблема придворной политологии в том, что она не знает никаких «элит» – в её поле зрения попадают придворные и только придворные. Под «элитной конкуренцией» на эзоповом дворцовом языке разумеется самозабвенная борьба придворных клик, которая может продолжаться до скончания веков – иначе…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments