rightview (rightview) wrote,
rightview
rightview

Categories:

Государственно-патриотическое воспитание

business_mag777 задает вопрос в ru_politics:

 

«Почему бизнесмены не верят ни Путину, ни Медведеву»

 

и приводит пример рейдерского захвата компании, из которого следует, что заниматься бизнесом в России невозможно, чем объясняется усиливающийся выезд предпринимателей на ПМЖ в Европу.

 

malkolms, подтверждая эту мысль, пишет:

 

действительно число русских детей в школах Евросоюза начинает зашкаливать, даже в деревни вроде моей добрались… Люди приезжают с капиталом из Москвы, кладут в банк, живут небогато (хотя в Москве жили на Рублевке) но успевают дать нормальное образование детям.

 

И далее продолжает:

 

Все капиталы в мире нажиты нечестным трудом. У нас в 90-х было конечно особо цинично, но было и прошло - надо перевернуть страницу и начать жить. Нам же нужны богатые люди в России. Надо стараться чтобы им было комфортно тут а не выдавливать их на Запад.

 

Последние слова заслуживают отдельного комментария. «Нам нужны…» и «Надо стараться»… Кому нам и кому надо стараться? Бизнесом занимаются люди, которые, как принято считать, привыкли полагаться на самих себя. Возникает вопрос: если «надо стараться, чтобы им было комфортно», то сами-то они «стараются»? Каков их собственный вклад в благоустройство среды? И в какой мере «воля к комфорту» является термином, адекватно описывающим стремление людей навести порядок в собственной стране? Жить при порядке – да,  комфортно. Но наводить  порядок – занятие, само по себе почти никогда не сочетающееся с комфортом.

 

Как и всегда, всё упирается в человеческий фактор. Успех бизнеса зависит от людей на локальном уровне: от качества персонала, по поводу какового дежурные сетования слышны повсеместно. В России достаточно часто встречаются люди активные, но безответственные, или ответственные, но неактивные. Если вернуться к глобальной точке зрения, появляется ощущение, что страна мечется между вариантами социально-политического устройства и социально-политического поведения, которые в лучшем случае соотносятся друг с другом примерно как эти два человеческих типа. Выскажу гипотезу, что популярность первого тождественна распространенности словечка «пассионарность» (обозначающего активность, бьющую через край) как позитивной характеристики человека. Вторые возводятся в идеал, когда приходит мода на  «стабильность». Но системный долгосрочный успех на всех уровнях определяют те, кто у нас в особенном дефиците: ответственные и активные. Формулируя определение «человека власти», человека элиты, я назвал его «носителем идеи», отличая как от «исполнителя», так и от «носителя пассионарности». Глобальный успех в рамках страны зависит от человеческого качества, но на этот раз не «персонала», а первых лиц, руководителей бизнеса. Они тоже слишком часто застревают в ситуации выбора между двумя вышеобозначенными противоположностями. Дело, в котором им необходимо преуспеть, называется государством. Но как часто видим мы носителей его идеи в бизнес-сообществе?  

 

Бизнесу, если он хочет более уверенно чувствовать себя в «этой стране», не помешает пройти школу государственно-патриотического мышления. Интересно отметить, что люди, затевавшие проект «Единая Россия», предусмотрели такую возможность, создав внутри «ЕР» «государственно-патриотический клуб», однако бизнес всё больше тянется в «либеральное» отделение клубной системы правящей партии. Да, конечно, многое зависит и от позиции самой государственной власти, которой никак не надоест популистская игра на революционных настроениях. Но  пока бизнес устами своих представителей бормочет о «свободе» как главной ценности и лучшее, что может придумать относительно государства, это то, что его должно быть «меньше», взаимопонимание между бизнесом и государством исключено. Вместо этого будут взаимно революционные и бесперспективные амбиции немножко укоротить друг другу шею. Будут  бессмысленные дискуссии на тему «Ты за кого, за Ходорковского, али за Путина», как вот здесь с подачи unilevel,  на радость улюлюкающей публике, которая была бы счастлива увидеть одних диспутантов повешенными на кишках других. Как это часто бывает, всё упирается в сакраментальный вопрос, кто сделает первый шаг навстречу другому, но не с целью перерезать горло, а для того, чтобы совместно навести порядок в стране.

 

Не так давно пришлось в ходе одного сетевого разговора написать следующее: 

«Бизнес - это попытка отдельных людей, отнюдь не белоручек, построить порядок в окружающем хаосе, расчистить свой большой или не очень участок авгиевых конюшен. Какое-то время обладатели расчищенных участков даже заинтересованы в том, чтобы снаружи оставалось всё как прежде. А потом по мере развития и роста понимают, что при таком подходе поддержать чистоту внутри невозможно: вместо того, чтобы расти и развиваться, приходится многократно проделывать заново одну и ту же работу, начиная с нуля. Прозрачность и стандартизованность становятся требованием бизнеса, предъявляемым как к себе, так и к окружающей среде. Бизнес - это расчищающая сила».

 

Однако сам по себе переход с «локального» уровня расчистки на «глобальный» (национальный в данном случае) дается настолько не просто, что некоторым легче убежать. Прежде всего этот уровень надо «увидеть». Если в мышлении, в культурном сознании отсутствует его идея, такой переход в принципе невозможен. И тогда, действительно, придется очень часто «начинать всё с начала» или спасаться от проблем бегством.  


Tags: "Единая Россия", бизнес, государственно-патриотический клуб
Subscribe
Buy for 600 tokens
Мы описываем нечто, какую-то диковинную штучку или что? Оно вот такое и разэдакое, а, кстати, где? Где оно лежит? Это такая утопия? Да, очень интересно изложена метафизика некоего государства, которое я называю правым. Ну и что? Приблизилось ли оно этим описанием к воплощению в реальность?…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments