?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Любой институт построен на условностях и обязан сопротивляться так называемому неформальному подходу. В России этот подход – ключ к тем мерзостям общественной жизни, которые мы больше всего любим официально-патетически осуждать. Коррупция, к которой сводятся прочие проблемы – это неформальное решение вопросов. Формальное отношение к делу именно потому приобрело у нас негативный оценочный статус, что правила, законы и нормативы пишутся словно бы в издевку. Никто же не предполагает ничего иного на практике, кроме «неформального подхода». Все верят в лучшее.

Неформальные пляски вокруг церковного алтаря оказались заряжены символизмом народной неприязни к условностям. Те, кто продолжает заочно участвовать в этих ритуальных телодвижениях, обращается к церкви как институту с настойчивым пожеланием деинституциализироваться. «Нечего изображать тут из себя! Спуститесь на землю, снизойдите, простите, на себя посмотрите, не заноситесь, преодолейте условность, вы сами вообще знаете, кто?»: вот, собственно, комплексное требование, адресованное РПЦ прогрессивно-депрессивной общественностью.

Характерно, что основные умельцы негодовать против коррупции, смешения ветвей власти, телефонного права и прочих атрибутов неформальной отечественной действительности заняли места в первых рядах борцов с ненавистными условностями и призывают церковь «разоружиться».

Разыгравшийся эпизод – лишний повод понять, почему эти граждане никогда не придут к власти и не «возродят институты», как грозятся. Потому что они не хотят этого. Потому что в душе они питают отвращение к институтам. Церковь – удобный повод признаться в этом. Признались и не заметили.
promo rightview february 25, 02:20 224
Buy for 600 tokens
Левые – за народ. Народ при этом должен как дитятко малое ходить на помочах за благодетелями и изображать счастье. А что делать, если народ расходится с благодетелями в видении счастья? Как и положено строгому папке, леваки чадо порют, а то и хуже… как в Новочеркасске. Как в Вандее. Как на…

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
elena_tt
Mar. 20th, 2012 04:29 pm (UTC)
"Потому что в душе они питают отвращение к институтам"
Мне кажется, Вы слегка передёргиваете. Они питают отвращение к НЫНЕШНИМ институтам, а нынешняя церковь - один из них, нынешних.
rightview
Mar. 20th, 2012 04:40 pm (UTC)
Re: "Потому что в душе они питают отвращение к института
Церковь - нынешний институт? Немного смешно.

Как бы институты-то мы ценим, мы НЫНЕШНИЕ институты ни во что не ставим (за кампанию с http://krispotupchik.livejournal.com/340004.html).

Ну, ещё раз, церковь - место для признания в истинных намерениях. Совсем не "нынешняя" она.

В какой-то мере, любой институт "ненынешний".

Отметим, что церковь не устраивает "критиков" ровно в той мере, в какой воздерживается быть "нынешней".
(Deleted comment)
rightview
Mar. 20th, 2012 05:10 pm (UTC)
Да, согласен. Крах СССР был крахом идеологического формализма и любого иного, увязанного с идеологическим (а он пронизывал и освящал всё и вся). То, что уцелело, оказалось подменено неформальностями, но именно в силу этого деинституциализировано.

При этом я считаю важным отметить склонность к деидеологизации власти и, соответственно, к деформализации институтов, заложенную в самое существо левой советской идеологии. Процесс начался издалека. Все левые идеологии деидеологизируют власть (в максимально широком смысле слова) и приводят к "слипанию" институтов.
(no subject) - khaz_kastet - Mar. 21st, 2012 01:00 am (UTC) - Expand
Rogovsky
Mar. 21st, 2012 04:14 am (UTC)
РПЦ давно является филиалом КГБ
rightview
Mar. 21st, 2012 04:22 am (UTC)
Церковь и государство были связаны и переплетались всегда. Ну, и что теперь?
(no subject) - last_debtor - Mar. 21st, 2012 05:56 am (UTC) - Expand
lev_evgenevi4
Mar. 21st, 2012 04:22 am (UTC)
Церковь - это формальный подход? Не смешите меня. 2/3 ее иерархов не знают собственных догматов и формальных требований. По делу Пуссириот между собой договориться не могут, каждый апеллирует к своему "особо понравившемуся" куску священных тестов, в результате - друг другу противоречат. И при этом невооруженным глазом видно, как каждый хочет с этой истории еще и что-нибудь себе урвать. Такое же сборище мудаков, как и везде.

Все верно - это никакая не "вера" и не "церковь" - это политота. Церковь бы вынесла одно решение, и его строго придерживалась. В соответствии с догматами и невзирая на возможные проблемы с властями, пеаром и пресс-портретом. Или даже на возможные гонения. Русскую православную церковь никто (кроме взбаломошных старых большевиков) уже много столетий не гнал - ни Пётр, ни Гитлер, ни реформаторы, ни оккупанты. А почему? Потому что это не церковь, а политизированная подстилка.

rightview
Mar. 21st, 2012 06:00 am (UTC)
>Потому что это не церковь, а политизированная подстилка.

Всё равно, что сказать: это число не чётное, а зелёное.

Церковь и политизированность параллельны. Основной церковный постулат состоит в том, что способность священника совершать таинства и отпускать грехи никак не зависит от его "политизированности" или "неполитизированности". Церковь веками была политизированной, "имперской" и проч., не переставая от этого быть собой.
(Deleted comment)
pravdoiskanie
Mar. 21st, 2012 05:46 am (UTC)
В ХСС танцы - шманцы попы РПЦ проводят завсегда!
Сказание о танцах в главном храме РПЦ: такой балдёж – не передать вообще! http://pravdoiskanie.livejournal.com/94075.html Почему не сидят в тюрьме за танцы перед алтарём - иконостасом: поп РПЦ, и овечки ея?
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
pravdoiskanie
Mar. 21st, 2012 05:44 am (UTC)
Православная идеология развратила власть!
И весь правый, славный, крестьянский народ! Мафиозное государство - РФ? Сказание Запада про РФ: «мафиозным государством», оскорбив, он назвал ее! http://pravdoiskanie.livejournal.com/166453.html Авось, главный врач - варяг палаты шестой, своими дефект - лекарствами, сему народу особому теперь помогёт? Сказание об оскорблении чувств попов РПЦ, и криминальных жителей РФ: существованием Библии, Конституции, и УК в стране! http://pravdoiskanie.livejournal.com/171938.html
derevenski
Mar. 21st, 2012 05:48 am (UTC)
Действительно,церковь - институт,который представляет православие.РПЦ может меняться,как и общество а православие остается.Православие,обычаи,культура - основы российской государственности.
Лидеры оппозиции,поддерживающие шельмование церкви,поддержки населения иметь не будут и к власти не придут.Лидеры оппозиции превращаются в клоунов.
(Deleted comment)
Ответ в мавзолей. - derevenski - Mar. 21st, 2012 06:02 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Ответ в мавзолей. - derevenski - Mar. 21st, 2012 06:12 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Ответ в мавзолей. - derevenski - Mar. 21st, 2012 06:23 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - derevenski - Mar. 21st, 2012 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - rightview - Mar. 21st, 2012 07:42 am (UTC) - Expand
nayname
Mar. 21st, 2012 05:48 am (UTC)
СОгласен, оппозиция представляет из себя полностью неформальный, "совестливый" и "рукопожатный" подход, где одни воры ровнее дургих, одни честные выборы честнее других. Другое дело что государство тоже формально-неформально - "Путин решит все", непрозрачность. МНЕ кажется что провал оппощиции и развод противников в разные углы должен был показать государству - неформальная площадка занята, и она проигрышна. ВЫ должны занять позицию невидимой, формальной, точно, значительной силы. А искать подход к людям, дружить, совестить - как делал Медведев - будут другие люди. Президенту не то что намекают, ему недвусмысланно показывают - займитесь своим делом, гарантией конституции, и чем вас меньше будет слышно - тем лучше.
derevenski
Mar. 21st, 2012 06:10 am (UTC)
Не смешите! Кто будет являться "формальной,значительной силой"?
Немцов? Рыжков? Касьянов?Навальный? Акунин? Получат объедки с барского стола и будут их жрать под кроватью,чтобы ни с кем не делиться.
(no subject) - nayname - Mar. 21st, 2012 06:43 am (UTC) - Expand
rinatlevi
Mar. 21st, 2012 05:50 am (UTC)
Как сложно всё!!! (((((
asmirnov40
Mar. 21st, 2012 05:53 am (UTC)
Скоро потупчик удалит этот пост и будет делать вид, что... Тоже ничего не заметила.
last_debtor
Mar. 21st, 2012 06:02 am (UTC)
Криспотупчик - протеже педофила и латентного педераста Васи Якеменко. Что вы хотите от неё? Провинциальная, необразованная дурочка, которую усадили за подаренный компьютер и платят за ангажированные высеры. Не знаю как Сурков (эта личность для меня загадка), но Путин, к сожалению, наверняка даже не подозревает насколько виновата в шатании его кресла, эта тупая пиздобратия - команда его поддержки.
rightview
Mar. 21st, 2012 06:07 am (UTC)
Стиль Вашего рассуждения о чужой необразованности-провинциальности лексически противоречив. Это всё равно как матерно крыть кого-то за употребление нецензурных выражений.
(no subject) - last_debtor - Mar. 21st, 2012 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - rightview - Mar. 21st, 2012 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - last_debtor - Mar. 21st, 2012 09:32 am (UTC) - Expand
agentinsider
Mar. 21st, 2012 06:05 am (UTC)
проявление неформального подхода показывает, что соответствующий институт не может дать людям то, что им от него необходимо, т.е. институт как система работает херово!
rightview
Mar. 21st, 2012 07:45 am (UTC)
А почему он, этот институт, сформированный этим обществом, так работает?
(no subject) - agentinsider - Mar. 21st, 2012 07:47 am (UTC) - Expand
inck
Mar. 21st, 2012 06:05 am (UTC)
Иституты общественного контроля (ответственное отношение граждан к своему обществу) и институты авторитаризма (безответственное отношение "баранов", нуждающихся в пастухе"), таких как Путинская власть и РПЦ - несовместимы в принципе. И борьба идет именно за разрушение последних во имя возведения первых.
Тупое передергивание лишь показало, чего кремлядь боится.
rightview
Mar. 21st, 2012 07:45 am (UTC)
Какое "тупое передергивание"?
s10mov10rov
Mar. 21st, 2012 06:18 am (UTC)
"прогрессивно-депрессивной общественностью"
я бы эту часть общественности назвал группой состоящей из уебков и людей решающих свои личные бизнес задачи...

triggg
Mar. 21st, 2012 06:44 am (UTC)
Хрень нашистская.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 46 comments — Leave a comment )

Profile

Br
rightview
rightview

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

ДРУГИЕ АККАУНТЫ БЛОГА RIGHTVIEW

ОСНОВНОЕ

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner