Неформальные пляски вокруг церковного алтаря оказались заряжены символизмом народной неприязни к условностям. Те, кто продолжает заочно участвовать в этих ритуальных телодвижениях, обращается к церкви как институту с настойчивым пожеланием деинституциализироваться. «Нечего изображать тут из себя! Спуститесь на землю, снизойдите, простите, на себя посмотрите, не заноситесь, преодолейте условность, вы сами вообще знаете, кто?»: вот, собственно, комплексное требование, адресованное РПЦ прогрессивно-депрессивной общественностью.
Характерно, что основные умельцы негодовать против коррупции, смешения ветвей власти, телефонного права и прочих атрибутов неформальной отечественной действительности заняли места в первых рядах борцов с ненавистными условностями и призывают церковь «разоружиться».
Разыгравшийся эпизод – лишний повод понять, почему эти граждане никогда не придут к власти и не «возродят институты», как грозятся. Потому что они не хотят этого. Потому что в душе они питают отвращение к институтам. Церковь – удобный повод признаться в этом. Признались и не заметили.
Comments
Как бы институты-то мы ценим, мы НЫНЕШНИЕ институты ни во что не ставим (за кампанию с http://krispotupchik.livejournal.com/340004.html).
Ну, ещё раз, церковь - место для признания в истинных намерениях. Совсем не "нынешняя" она.
В какой-то мере, любой институт "ненынешний".
Отметим, что церковь не устраивает "критиков" ровно в той мере, в какой воздерживается быть "нынешней".
При этом я считаю важным отметить склонность к деидеологизации власти и, соответственно, к деформализации институтов, заложенную в самое существо левой советской идеологии. Процесс начался издалека. Все левые идеологии деидеологизируют власть (в максимально широком смысле слова) и приводят к "слипанию" институтов.
Все верно - это никакая не "вера" и не "церковь" - это политота. Церковь бы вынесла одно решение, и его строго придерживалась. В соответствии с догматами и невзирая на возможные проблемы с властями, пеаром и пресс-портретом. Или даже на возможные гонения. Русскую православную церковь никто (кроме взбаломошных старых большевиков) уже много столетий не гнал - ни Пётр, ни Гитлер, ни реформаторы, ни оккупанты. А почему? Потому что это не церковь, а политизированная подстилка.
Всё равно, что сказать: это число не чётное, а зелёное.
Церковь и политизированность параллельны. Основной церковный постулат состоит в том, что способность священника совершать таинства и отпускать грехи никак не зависит от его "политизированности" или "неполитизированности". Церковь веками была политизированной, "имперской" и проч., не переставая от этого быть собой.
Лидеры оппозиции,поддерживающие шельмование церкви,поддержки населения иметь не будут и к власти не придут.Лидеры оппозиции превращаются в клоунов.
Немцов? Рыжков? Касьянов?Навальный? Акунин? Получат объедки с барского стола и будут их жрать под кроватью,чтобы ни с кем не делиться.
Тупое передергивание лишь показало, чего кремлядь боится.