?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Им предлагают: объединиться с теми, объединиться с этими, создать правительство народного доверия, пересмотреть результаты на отдельных участках, отказаться от большинства и т. д.

В действительности, судорожно думая, с кем «вступить в диалог», полезно не забывать, что «Единая Россия» на всех выборах конкурирует пока главным образом сама с собой (учитывая, что голоса «за» оппозицию слишком часто не что иное, как голоса «против» «ЕР»). Вот диалог с собой ей и будет сейчас весьма кстати.

Внутри у «ЕР», да не покажется это странным Путину_Суркову_Володину_Грызлову и т. д., ещё очень много резервов, которые не использовались или использовались по остаточному принципу. Что действительно необходимо: увидеть системные ошибки, допущенные в ходе избирательной кампании – точнее, увидеть конкретные ошибки как системные и задуматься, как их устранить.

Посмотрим описание того, как проигрывала «Единая Россия» в Новосибирске: «От ряда депутатов Законодательного собрания Новосибирской области и от депутатов горсовета, членов «ЕР» в последние дни приходилось часто слышать одну и ту же фразу: «Партия в выборах почти не участвовала». На вопрос: «Кто же их организовывал?» следовал стандартный ответ: «Исполнительная власть, которая выполняла рекомендации москвичей». Там ещё много интересного.

Наступил момент, когда аппаратное самоотчуждение, бюрократическое недоверие к себе, которое Путин и Сурков десять лет подряд внедряли при каждой возможности во все доступные им сферы жизни, парализовали саму систему внедрения. То, что начинается дальше, называется фазой саморазрушения. Мы в ней («Бремя распада»).

Степень внутреннего недоверия такова, что даже такой человек как Межуев, казалось бы, не склонный радикально сбрасывать «ЕР» с парохода современности, уверен: тянет вниз не Путин, но именно партия:

«К демонстрантам на Болоте у меня вообще нет вопросов. Они протестовали против несправедливости и они были правы. Большая их часть хотела всего навсего 45 % ЕР и была готова этим удовлетвориться. Уж совсем радикалы хотели 30 %. О "России без Путина" никто до 5 декабря и не мечтал.»

По моим наблюдениям, наоборот, голосовали «против» Путина. Партии иногда удавалось смягчить это протестное голосование «за счет местных связей» – там и тогда, где и когда ей удавалось вырваться из-под дебилизирующего контроля «сверху».

Тот же Межуев пишет в «Известиях»:

«Теперь в преддверие президентских выборов режиму нужно снова завоевать большинство, а для этого надо отказаться от отношения к нему как к покорной и безгласной массе».

Я, как обычно, уже в который раз за последние полтора года, дежурно предполагаю, что для этого сначала элита должна перестать «относиться к себе как к покорной и безгласной массе». Чем и определяется потребность времени в «правой программе». Межуев справедливо говорит об интеллектуальном потенциале правой эволюции «ЕР», который остался невостребованным. Я повторяю: чтобы он был задействован, должно быть принято некое принципиальное решение касательно природы правящего режима и его социальной базы. Режим должен прекратить внутриэлитный конфликт (госаппарат – бизнес), искрящий в его основаниях, и долгосрочно пресечь тем самым постоянный источник накачки общества левыми настроениями, которые восходят именно к этому конфликту. Бизнесу и «власти» следует учиться объединять усилия вместо поощрения левацких попыток пограбить друг друга.

Обо всем этом была «Контрреволюционная ситуация в России»: «Основанный Путиным революционный политический режим представляет собой хрупкую антисистему, которая держится на одном человеке и небольшой группе его помощников и балансирует «околоноля», пока ее слабость уравновешивается социальной слабостью извне. Данное положение неустойчиво, потому что слабость со всех сторон – это хаос, броуновское движение. Изменилось направление ветра, ухудшилась внешняя конъюнктура – послышался подозрительный треск, демонстрирующий пределы запаса внутренней прочности. Начинать надо с пресечения истоков революционной ситуации, то есть с прекращения конфликта внутри потенциального правящего слоя. Выше я пытался показать, каким образом, противопоставляя себя бизнесу, власть подрывает прочность собственных позиций. Ухудшающаяся обстановка требует нейтрализации революционных тенденций, объединения усилий, выдвижения единой программы действий власти, включающей бизнес, на основе ее (власти) правого ценностного единства, как это описано в «Идеологии правого крыла правящей партии»» или «Государстве и капитализме».

Это стратегически. Тактически же необходимо начинать движение обновления внутри «Единой России». Оно должно стартовать с публикации открытого письма большой группы «единороссов», включающей, приблизительно, такие имена, как Макаров, Плигин, Карелин, Железняк, Фадеев, Павловский на тему «Положение дел в партии и пути выхода из кризиса», с предложением о созыве внеочередного съезда, отстранении скомпрометировавшего себя партийного аппарата, замене партийного руководства и переходе «ЕР» к новым принципам организации собственной работы.

Если существует проект просто «слить» «ЕР» перед президентскими выборами, отмежеваться от неё и маршировать дальше под флагами ОНФ, не продемонстрировав «работы над ошибками», не обнаружив способности партии власти навести порядок внутри себя, то это очень слабое решение. Метаясь глазами по площадям в поисках новых альянсов, путинское окружение не имеет права оттолкнуть прежних союзников. Всё, что от него сейчас требуется – поделиться властью в правильном направлении, чтобы не потерять её полностью и насовсем. Правильное направление – это поддержать тех, кто поддерживает тебя. Или хотя бы всего лишь навсего перестать системно мешать им и гадить, как прежде.

Сказанное не исчерпывает всей тактической программы действий и не отменяет ни потребности в коалициях, ни нужды в конструкции ОНФ – оно лишь претендует придать всему этому здравый реалистический смысл. Это то, с чего нужно начинать.

Дополнительные ссылки по теме:

«Чем правее, тем лучше, или От качества к количеству»

«Единая Россия» будет праветь сама, не считая ОНФ»
promo rightview june 26, 02:49 8
Buy for 600 tokens
Очевидно, я не могу пройти мимо не только конспирологов. Впрочем, коты – тоже в какой-то степени конспирологи. На Капри они пребывают в состоянии, близком к счастью. Но иногда наступают и в их жизни разные омрачающие моменты. Как они с ними справляются, заснял однажды на узкой каприйской улочке.…

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
pingback_bot
Dec. 11th, 2011 02:35 pm (UTC)
Что должна делать «партия власти»?
User magelanin referenced to your post from Что должна делать «партия власти»? saying: [...] Оригинал взят у в Что должна делать «партия власти»? [...]
el_emen
Dec. 11th, 2011 03:31 pm (UTC)
Вы знаете, насчёт свёртывания кампании... Тут дело ни в каких отчуждениях, омертвлениях и прочих "сублимациях". Кампания ЕР была свёрнута сознательно С.Неверовым, который в духе своих технологий, опробованных в Тамбовской области весной, добивался:
1. опоры на "союз" госбюрократического ресурса и "тихо" ("от порога к порогу") отмобилизованных активистов ЕР.
2. подавления альтернативных систем информации о выборах (борьба с "Голосом").
3. снижения явки, поскольку при высокой явке происходит мобилизация протестного электората. Именно поэтому и была свёрнута кампания. Более того, местные власти распространяли газеты с призывами не участвовать в преступных выборах, легитимирующих воровскую власть. Ресурс голосов, остающийся при низкой явке, предполагалось использовать для "технической победы" на фоне апатии населения. Практически, всё удалось, только вот осталось успокоить нервы обществу. Тут немного перевозбудили его, что-то не рассчитали.

Этой технологии противостояли технологии Навального, покровители которого были весьма заинтересованы в провале Неверова, но это уже другая песня.
el_emen
Dec. 11th, 2011 03:44 pm (UTC)
Да, вот ранее Вы писали:
"зачем и кому? Зачем и кому говорятся эти пустые дежурные слова?

Они не имеют ни малейшего смысла. Никто в них не верит. Никто не верит, что кто-то в них верит. Тем не менее выдергивается целый Железняк, чтобы его именем потрясти воздух.

Пока «Единая Россия» занимается такой ерундой, изображая видимость «идеологической активности», плохи её дела. Эта имитация показывает, что им до сих пор не надоело изображать из себя баранов. Напоминает выступления растерянных функционеров КПСС периода 1990 – 1991 гг."

Так это как раз маскировка покровителей Навального. Только поэтому и нужны эти пустые слова. Они очень хорошо понимают, что проиграли, но ведь это закон политики, что поражение должно быть преподнесено как победа.
el_emen
Dec. 11th, 2011 03:49 pm (UTC)
К тому же Железняк за место председателя комитета борется. Дважды есть смысл поупражняться в охранительной риторике.
rightview
Dec. 11th, 2011 06:14 pm (UTC)
Он уже был председателем комитета, чего ему упражняться в ерунде. Это и не риторика (в античном смысле), да и охранить она никого не способна.
rightview
Dec. 11th, 2011 06:23 pm (UTC)
Действительно, почему бы не считать, что Железняк - покровитель Навального.
el_emen
Dec. 14th, 2011 03:50 am (UTC)
Железняк человек Суркова. Сурков же часто включает навального в свои схемы, например, чтобы вломить володинским.
rightview
Dec. 14th, 2011 04:58 am (UTC)
>Железняк человек Суркова

Это инсайдерская информация или "открытые источники"?
rightview
Dec. 11th, 2011 05:52 pm (UTC)
Специфика моего способа зрения: меня больше занимают "объективные" причины, чем "личностно-субъективные". Редуцировать происходящее к борьбе ИванИваныча с ИванНикифоровичем, конечно, можно, но этим и так слишком многие занимаются "со знанием дела", а кроме того, мне это не очень интересно. На мой взгляд проекция в личностную плоскость малоинформативна. По отдельным пунктам сказанного Вами у меня имеются другие данные, например, в цитируемом тексте из Новосибирска как раз и идет речь об отсутствии опоры на "активистов", но не думаю, что целесообразно долго спорить на этот счет. Относительно покровителей Навального мне не известно ничего, а распространяться о неизвестном, как это принято у нас в рунете, не в моих правилах. Я предпочитаю анализировать то, что перед глазами.
el_emen
Dec. 14th, 2011 04:21 am (UTC)
Да, я прекрасно понимал, что Вас больше занимают "объективные" причины, чем "личностно-субъективные", и мне было неловко. Дело, однако, в том, что ЕдРо - не правая партия, а клановая чиновничья корпорация. Поэтому идеологические конструкты здесь воспринимаются сугубо через систему личностно-субъективных отношений. Ну, как в любой клановой системе, описанной неоднократно, начиная от Дюркгейма.

Теперь про Новосиб... Активисты должны были использоваться не для агитации и пропаганды, а для каруселей. И использовались, но натолкнулись на слишком агрессивную антиедроссовскую среду...
pingback_bot
Dec. 22nd, 2011 06:31 am (UTC)
Путин считает предпринимательское сообщество «союзни
User dimarus7 referenced to your post from Путин считает предпринимательское сообщество «союзниками и партнерами» saying: [...] ; разворот к бизнесу, шаг к расширению социальной базы власти и преодолению внутреннего раскола [...]
pingback_bot
Dec. 22nd, 2011 06:53 am (UTC)
Путин считает предпринимательское сообщество «союзни
User viktorkaushan referenced to your post from Путин считает предпринимательское сообщество «союзниками и партнерами» saying: [...] ; разворот к бизнесу, шаг к расширению социальной базы власти и преодолению внутреннего раскола [...]
pingback_bot
Dec. 22nd, 2011 07:04 am (UTC)
Путин считает предпринимательское сообщество «союзни
User nikolino referenced to your post from Путин считает предпринимательское сообщество «союзниками и партнерами» saying: [...] ; разворот к бизнесу, шаг к расширению социальной базы власти и преодолению внутреннего раскола [...]
pingback_bot
Dec. 26th, 2011 06:43 am (UTC)
Людям срочно нужна помощь!!! Перепост!
User e_vikyra referenced to your post from Людям срочно нужна помощь!!! Перепост! saying: [...] ния. Мы пошлем их избранному 4.03.12 президенту РФ в виде Послания.» «Волна обновления изнутри» [...]
(no subject) - tvinflerovck - Apr. 3rd, 2012 06:07 am (UTC) - Expand
rightview
Apr. 3rd, 2012 06:29 am (UTC)
Вот с такими умными замечаниями вы и будете там, где сейчас, без шансов что-то изменить.
(no subject) - tvinflerovck - Apr. 3rd, 2012 06:39 am (UTC) - Expand
rightview
Apr. 3rd, 2012 06:42 am (UTC)
Да, мы будем здесь менять страну, с пониманием относясь к тому, что достаточно много людей добровольно голосуют за Путина.
livejournal
May. 25th, 2012 11:22 am (UTC)
Медведев предложил «Единой России» очень сильно измен
Пользователь robikons сослался на вашу запись в «Медведев предложил «Единой России» очень сильно измениться» в контексте: [...] это та самая программа, о которой я говорю с 2010 г. http://rightview.livejournal.com/47258.html [...]
livejournal
May. 25th, 2012 12:55 pm (UTC)
Суть модернизации
Пользователь danieldefo сослался на вашу запись в «Суть модернизации» в контексте: [...] сначала элита должна перестать «относиться к себе как к покорной и безгласной массе» [...]
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

Br
rightview
rightview

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

ДРУГИЕ АККАУНТЫ БЛОГА RIGHTVIEW

ОСНОВНОЕ

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner