rightview (rightview) wrote,
rightview
rightview

Перенос дискуссии

>Дуэль надобно производить с секундантами.
Шпага - заступница дворянина.
А кулаками только порочат дворянскую честь.


Мы же говорили не о регламенте дуэлей, но о том, стоит ли шутка жизни. Было высказано мнение, что стоит лишь для дикаря. Я привел пример, который это опровергает. Французское дворянское общество XVI - XVII веков - высококультурное общество, но за неудачную шутку в нём убивали. Как убивали – уже другой вопрос. Да, строго по правилам. Убийство считалось слишком серьезным деянием, чтобы совершать его абы как. Впрочем, там и тогда ко всему относились серьезно: к юмору, к ухаживанию за женщиной, войне, искусству и т. д. В основе находилось серьезное отношение индивида к самому себе.

Отвечаю scondo
здесь, так как испуганная nomina сочла моё присутствие слишком опасным для сохранения покоя в своём уютно-героическом бложике.



UPD.
Оттуда же. Отвечаю cumbodge


>Жалко вам авторской фантазии.
Разукрашенный, варвар - ну кто он, если не пикт? Сделал гладиаторскую карьеру в стране своих врагов-завоевателей, и осел в их столице. Ну и где это, если не в Риме?
На одной из глэм-тусовок(может это вечерний амфитеатр с кифаредами, может ночные термы)он убивает молодого местного жителя = римлянина, аристократичность которого подчеркивается ещё и тем, что тот учился на прокуратора.
Гладиатора должны сурово наказать, если, конечно, пиктская диаспора не сумеет грамотно надавить.
По другому сложно придумать. Вуки убивает джедая, айн самурая, венгр австрияка - всё это не подходит.


Мои сведения из римской жизни подсказывают мне, что «глэмтусовки» с участием «сделавших карьеру гладиаторов» относятся к сатириконовским временам засилья вольноотпущенников и профессиональных доносчиков, когда понятие «благородного римлянина» заметно поистрепалось. В эпоху Сципионов гладиатору трудно было «сделать карьеру», продвинувшись в римском обществе. Если же подобное стало фактом и «встретились как-то раз» две противоположности, поздно и неуместно верещать о «благородстве».

Вот тут slon_007 и oas_forever иронизируют по поводу облика «гладиатора», разглядывая его фотографии. Но в зале, где он эти позы принимает, одни жители аулов собрались, что ли? Это ж он не для своих так пыжится, стараясь им понравится. Для «наших», падких на подобные кривляния.

Мне более-менее понятны усилия nominы построить благородный миф о русских на ровном месте. На здоровье, им этого мифа действительно очень не хватает. На ровном месте – пожалуйста. Но не на заведомо провальных местах, откуда и миф будет сразу с червоточиной. И воплощает он замысел криво – по плебейскому своему лексикону, визгливому содержанию, общей вульгарной тональности. Не случайно его так охотно цитирует vici из разряда блогеров, которые думают основать и укрепить русское национальное самосознание на коллекции историй типа «нас вчера опять побили».
Subscribe
promo rightview february 3, 14:47 81
Buy for 600 tokens
Проблема придворной политологии в том, что она не знает никаких «элит» – в её поле зрения попадают придворные и только придворные. Под «элитной конкуренцией» на эзоповом дворцовом языке разумеется самозабвенная борьба придворных клик, которая может продолжаться до скончания веков – иначе…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments