rightview (rightview) wrote,
rightview
rightview

Category:

Круглый стол брахманов на тему: можно ли сотрудничать с кшатриями?

Спасибо за ссылку amoro1959.

Брахманы, почесав бороду (Белковского), изрекли следующее:

«интеллигенция — это феномен модерна. Постмодерн, который царит сегодня и который вполне сочетаем с монетократией, не допускает существование интеллигенции, поскольку он подвержен полному моральному релятивизму, и, значит, никакого устойчивого этоса быть не может. Поэтому интеллигенция вытесняется».

Достойная мысль, но будет нелишним предположить также и другую версию, которая соотносится с первой с точностью до наоборот. Не интеллигенция вытесняется вследствие постмодерна, но сам постомодерн создан «интеллигенцией», а именно, её сущностным «самовытеснением» или, точнее, тем интеллектуально-ценностным «самовытеснением» носителей культуры, которым она образована как тип. Белковский делает намёк по этому поводу, когда упоминает «отщепенство интеллигенции», уточняя, что

«отщепенство — это отщепенство не только от власти, но и от самих себя».

Отщепенство от власти не в значении «от тех, кто у власти», но именно от власти. Тогда «от власти» и «от себя» сближается.

«Постмодерн» не причина, а следствие того, что почти никто из участников круглого стола не вспомнил об изначальном способе отношения/причастности к власти, который должен быть им присущ. Это то, что можно назвать как-то так: формирование ценностей и смыслов. Только Борис Дубин высказался о проблеме деградации языка и его возрождении как «задаче», предпосланной восстановлению этической среды, в чём следует усмотреть признак ответственности за ценности, управляющие обществом.

В действительности, носители смыслов и ценностей продолжают оставаться таковыми даже если отпадают от самих себя и перестают помнить, что (и кто) делает их теми, кто они есть.

Власть (в узком значении слова, к которому и свелся вопрос о власти в нашем изысканном собрании), движется в рамках ценностной парадигмы, не ею придуманной.

Обсуждение на openspace.ru лишний раз показывает: редукция власти к аппарату власти, которую мы наблюдаем вокруг, которая исчерпывающим образом характеризует состояние государственности и социальности в России, совершается в головах. В решающий момент публичной коллегиальной рефлексии нам и в голову не приходит их различать. Чему же удивляться, открыв затем глаза на мир?

Пространство такого различения свёрнуто. Оно свёрнуто уходом из него тех, кто должен поддерживать его своим в нём присутствием. Из этого неосознаваемого ухода не медлят следовать разнообразные далекоидущие выводы в направлении пересмотра принципов.

Концепт «общество сильных людей как источник власти» и государство как аппарат его (и её) реализации повсеместно (не только в России) заменяется – посредством вынесения вотума недоверия «корпорациям и крупным собственникам» – на нечто забавное: представление о социальности лиц, принципиально упорствующих в своей слабости, но претендующих повелевать «сильным и эффективным» государством. Сие есть социальность овец, которым хочется считать себя баранами. Если очень хочется, надо считать, но помнить, что готовность на заклание при столь радикальной метаморфозе сознания не уменьшается ни на йоту.

И снова необходимо вынести «отравление пропагандистскими массами, предназначенными вероятному противнику» как общий диагноз. Сколько лет людям внушали: работают наёмные работники, те же, кто нанял – «ничего не делают», «отдыхают», «присваивают». Эта отрыжка марксизма вылезает в рассуждениях о государстве, «о них и о нас» в каждом втором комментарии-посте на тему. «Мы их наняли и они нам обязаны»: с неимоверной важностью пишут пишущие граждане и, негодуя, сообщают друг другу, что нанятые «чойто совсем отбились и охренели». Щас на них гневно поорём в интернетах, ногами потопаем, мышками посучим, тахриры незалэжности виртуальные поделаем, и они образумятся, побегут обратно на свои галеры. Это называется не «либерализм», а «либероидиотизм». А откуда приключилось у нас данное повреждение умов в массовом порядке?

Самоотречение как схема, полагающая основы, встречается на каждом шагу. Возвращаясь к интеллигенции, гордо несущей образец народу и дальше, дальше. дальше во глубину сибирских руд, давайте вспомним, продолжив тему, косвенно поднятую Дубиным, в какую пору и почему у нас в стране началось неуважение к слову – печатному в пользу непечатного и вообще слову в пользу демонстрационного жеста? Нет, не в 1992 г., когда рухнули тиражи и народу стало не до литературы и литературности. Это случилось тогда, когда мастера слова принялись обличать «говорильню», парламент, где много слов и мало дела, где болтают «вместо того, чтобы», после чего перешли к жестам. Вспоминаем? Res gestae 1993 г. произвели неизгладимое впечатление.

«Повреждение умов» – процесс увлекательный. Вслед за ex-брахманами вышли из себя и все прочие: ex-кшатрии etc. Вышли и отправились по разнообразным делам. Иногда переходящим в статьи.

Ну и, наконец, «монетократия» – новый рабочий термин Белковского, призванный заменить «олигархию», о недостатках которой год назад приходилось говорить вот здесь: «Контрреволюционная ситуация в России». Монетократия – не способ умалить ex-государство в пользу ex-бизнеса. Она действует в обе стороны. Монетократия в терминологии Белковского – даже не бессубъектное, но именно антисубъектное перетекание туда-сюда денег/активов. Но что, если не это, стоит за феноменом распространенности рейдерства, в том числе ex-государственного? «Монетократия» при подобной интерпретации означает не «власть бизнеса» вместо «власти над бизнесом», а всеобщее безвластие, диссипацию институтов власти, виртуальное самоотрицание и прехождение властного, лишенного малейшей зацепки в ценностной сфере.

«Монетократия» – да… И это тоже диагноз: оглушительной пустоты святого места. Но лечится ли это круглыми столами? Или круглыми стволами? Вот в чём вопрос.
Tags: Белковский, Морозов, интеллигенция, монетократия, постмодерн
Subscribe
promo rightview february 3, 14:47 81
Buy for 600 tokens
Проблема придворной политологии в том, что она не знает никаких «элит» – в её поле зрения попадают придворные и только придворные. Под «элитной конкуренцией» на эзоповом дворцовом языке разумеется самозабвенная борьба придворных клик, которая может продолжаться до скончания веков – иначе…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments