rightview (rightview) wrote,
rightview
rightview

Categories:

Осталась женщина



Есть фильмы, которые незачем пересматривать. У них только первое впечатление – в них нет глубины, в них нет мира, своего, замкнуто-компактного, к которому привыкаешь и который оказывается изоморфным нашему большому миру, только более концентрированным и уютным.

Хороший фильм – как остров. Как Капри, где «всё есть» (из лучшего), и ничего лишнего (из худшего), и в мир которого площадью 10 квадратных километров хочется снова и снова возвращаться. Капри, несомненно, отличное произведение искусства. Фильмы Серджио Леоне тоже. Их незачем пересматривать один раз. Они так не работают. Первый визит – это визит туриста, набегом. Следующий – путешественника. А потом сбиваешься со счета и становишься островитянином, знаешь все смысловые тропинки и находишь новые.

На нашем острове потеря. Его соправитель, великий соавтор фильмов Серджио Леоне ушел. Совсем недавно вроде бы говорил себе: как хорошо жить на Земле как минимум с двумя людьми, у которых когда-то случилось «Однажды на Западе». Да, Серджио Леоне исчез очень давно. Но Морриконе… такой же полноправный соавтор фильма, как режиссер, с его-то музыкой в «Once upon a time in the West». Пока у людей душа поёт, цивилизация называется культурой. Леоне снова создавал эпос Запада (первым был Гомер… или Двайпаяна на другом конце земли – или моря – где в XVI веке замкнули мировой круг наследники Гомера?), и его текст из жизни (и смерти) воинов, землевладельцев, магнатов и женщин, променявших Новый Орлеан на Долину монументов, звучит как песня, chanson de geste. Благодаря Эннио Морриконе.

Сегодня его похоронили в Риме. Теперь Клаудиа Кардинале – единственный здравствующий соучастник великого фильма. Пережила всех, Джилл. Муза острова, по тропинкам которого мы ещё побродим.


Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • А если оглянуться? Обратный отсчет.

    Самый существенный вопрос сейчас – это рубеж отката. (Тема, которая обсуждалась ещё в 2014 году применительно к заявкам Путина возглавить…

  • Заметки о «Звёздных войнах». Часть первая

    Интересно и непросто в нашем звёздном королевстве, вот что подумал я, посмотрев, ещё неделю назад, свежий (несвежий? последний? как его ещё…

  • Любимая песня Пиночета

    Вот послушал-посмотрел я вживую хор Сретенского монастыря. Хорош. Никон – точно Жила. Создаёт эту звуковую стихию и правит ею, и три дня спустя…

  • В домашней тишине

    Как там было сказано – «язык – дом бытия»? А кто тогда говорящий-пишущий, если не архитектор, строитель, дизайнер интерьеров и ландшафтов живого,…

  • Лицо времени. Имидж, жажда и рамка.

    В Риме в палаццо Кафарелли на Капитолии выставляется тот самый автопортрет Леонардо да Винчи, привезли из Турина до 3 августа. По такому случаю не…

  • О поэзии Максима Калашникова

    Читаю риторические вопросы М. Калашникова: «Что будет производить освобожденный от пут государства капитал в «переучрежденной» нацдемами (и…

promo rightview february 3, 14:47 81
Buy for 600 tokens
Проблема придворной политологии в том, что она не знает никаких «элит» – в её поле зрения попадают придворные и только придворные. Под «элитной конкуренцией» на эзоповом дворцовом языке разумеется самозабвенная борьба придворных клик, которая может продолжаться до скончания веков – иначе…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment