?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Копирую сюда диалог с обсуждением одной стандартно-популярной точки зрения.

monitor_1:

Мне как русскому русский народ ценность ,остальные народы мало волнуют тем более их понятия о ценности

rightview:

Это голословная декларация. Мы все уже вышли из естественного состояния, когда лишь своё племя имеет значение. Особь, причастная подобной примитивной общности, вообще не рассуждает о «ценностях». Она просто не отделяет себя от племени, а племя не отделяет себя от неё. При этом её индивидуальная ценность равна нулю. Но Вы же о себе этого не скажете!

Ценностность как таковая вместе с ценностями порождаются индивидуализацией, дистанцией по отношению к примитивно-данному, появившейся возможностью выбора, расширением зоны личной ответственности и оценки личности со стороны общества. Добро познаётся вместе со злом. Оценка, данная индивиду в сложном социальном целом, задействованная как новый высокоэффективный инструмент управления, генерирует ценностное пространство, в которое попадает и само целое – в сравнении с другими. По мере роста индивидуализации, растёт и становится более спокойным сравнение себя плюс-минус «на равных» с другими народами.

Итого, если Вы – индивид, а не особь, в чём нет причин сомневаться, остальные народы Вас волнуют и они для Вас тоже ценность. При условии, конечно, что Вам из Вашей системы индивидуализированных ценностей не удалось доказать, что все другие народы – абсолютное Зло. (Например, обосновав, что они абсолютно подлы, трусливы, ленивы, тупы и т. п.)

К теме разговора можно добавить, что «империя», идентифицируемая как высокое состояние социального и культурного развития, очень редко впадает в «национальный нигилизм», отвергая ценность «других» народов. В ней все занимают места, к которым сами предрасположены собственными ценностями.

monitor_1:

Для "негра людоеда" я (как индивидум) ценен в качестве источника белка.Должен ли я разделять его ценности?
Для своего же народа я другая ценность, такую ценность я добровольно разделяю и считаю человека из своего народа такой же ценностью как и я сам для него и для других из нашего народа .Если нас много и мы сильны то мне пофиг ,что негр видит во мне мясо, мы видим в нем трупа.Чему конечно же негр не рад ,потому что он высокодуховный прекрасный во всех отношениях человек не разделяет наши ценности.Дальше кто кого угондошит

rightview:

Кто кого "угондошит" - вопрос интересный, но решается он чаще всего не с неграми-людоедами, ни одного экземпляра которых мы с Вами живьем не видели. Этот вопрос описывает обычное состояние современного общесства, в котором соперничества и борьбы за власть ровно столько же, сколько и солидарности. "Нация" - это не способ лишить человека достойного противника, ограничив его волю к борьбе выяснением отношений с убогими дикарями.

Но, даже, если свести тему к неграм. Для негра Вы не "ценны как источник" белка, если, конечно, его папа не передал ему кое-что из знаний, полученных на биофаке Университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы. Воображенному Вами людоеду просто кушать хочется. Нет у него в голове дискурса о ценностях. Исторические же людоеды кушали своих врагов с ритуально-коммуникативными целями, будучи уверенными, что достоинства врага перейдут при его поедании к ним. Так что они охотно признали бы за Вами Ваши достоинства, вот только способ этого признания был внутренне противоречив и дефективен. Однако они уже вступили на путь признания за другими "ценностей". Нам тем более не стоит опускаться ниже этих примитивных существ.

Отсюда.
promo rightview январь 9, 12:24 21
Buy for 600 tokens
Что будет, если ничего не делать? Вопрос резонный, по нынешним временам, поскольку всё именно к тому и движется: минимизировать умственные затраты и…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
prilezhny
Jul. 12th, 2011 08:08 am (UTC)
помешательство там какое-то
rightview
Jul. 12th, 2011 11:13 am (UTC)
Понятно, о чём пишет, интересно и проницательно, Крылов. Но сторонники туда сбегаются покамлать, порой, не очень здравомыслящие. Это неудивительно: имеет место прямая эксплуатация левого комплекса униженности/ущербности, который приобретает значение наркотика. Находясь под его воздействием, люди не готовы ничего предпринять с целью выхода из этого затягивающего состояния. Напротив, они ищут способы его развить и углубить. Вот здесь шла речь о подобных вещах: http://rightview.livejournal.com/19494.html

UPD

Вот еще образец тезиса оттуда же.

«Быть ничтожными людьми на земле, пусть даже и называемой родным словом - ничуть не лучше, чем быть без земли."

Ну, что тут скажешь? Пишу в ответ:

"Так не будьте ничтожными людьми. Это от вас зависит. Надеюсь, вы не претендуете переместиться сразу из грязи в князи, а промежуточных степеней достаточно. Я согласен, "быть ничтожными людьми на земле ничуть не лучше, чем быть без земли". Но что мне точно не постичь - это почему наличие земли рассматривается как предлог, чтобы "быть ничтожными". Несвязанные вещи. Равно и наоборот, собственная ничтожность - не повод ещё и землю потерять. Не надо углублять достигнутое. Поймите, вас/нас не делает ничтожными антинациональная власть. Напротив, ваша уверенность в вашей ничтожности, разделяемая многими, делает власть антинациональной. Неоднократно говорил об этом".

Edited at 2011-07-12 12:31 pm (UTC)
prilezhny
Jul. 13th, 2011 12:19 pm (UTC)
ничего особенно интересного и проницательного у Крылова в последнее время не видел

налицо намеренное снижение дискуссии до уровня балагана и срезаний-по-шукшински, ну, и публика подтянуласть соответствующая

то есть, налицо явный регресс и потеря накопленного капитала
d_orlov
Jul. 13th, 2011 08:31 pm (UTC)
Если открыть его записи пятилетней давности, то окажется, что прежние его читатели, которые были с ним солидарны, теперь не согласны почти с каждым утверждением Крылова.
rightview
Jul. 14th, 2011 05:59 am (UTC)
Если читатели не следуют за "гуру", это плохие читатели. Надо найти других читателей.
rightview
Jul. 14th, 2011 09:23 am (UTC)
Политика с ленинским прищуром
Имеется в виду соответствие средств поставленной задаче. Они, видимо, соответствуют.

Посмотрите, насколько красочно, проникновенно, литературно-сочно Константин живописует сценки из «рабской жизни». Я не знаю, занимался ли он этим раньше, но тенденциозность уклона подобных текстов бросается в глаза. Вот, к примеру, походя брошенный на клавиатуру шедеврик подобного рода.

Кажется, он не может остановиться и пользуется любым поводом, чтобы снова вызвать к жизни понравившиеся образы.

Зачем? Это рассчитано на отклик со стороны людей определенного типа – с болезненно левым, в моей классификации, состоянием сознания. Такие люди унылы и необъективны. Зато в России их всегда очень много. Крылов берет курс на их мобилизацию. Они составляют не аудиторию интеллектуала, но базу поддержки политика (которым Константин упорно не хочет не быть). Слоган «Отдадим всё, станем свободными и счастливыми» – слегка безумен, но это «то, что надо». Он не безумнее большевицких лозунгов, имевших хождение сто лет назад. В то же время он достаточно безумен, чтобы быть пригодным для свершения «великих дел».

Назойливо отождествляя «русскость» и «рабскость», Крылов предпринимает сильный ход. Далеко не все рабочие начала прошлого века, будь то в Европе или России, изначально чувствовали себя «эксплуатируемым» и «угнетенным» классом. Подозреваю, что острота этого самоощущения была обратно пропорциональна уровню их квалификации и профессионализма. Но левые «открыли» им глаза на их «рабское состояние». Поступая аналогично, Крылов революционно переоткрывает это состояние, подводя под него более надежную современную основу. Профессионально-революционно он прав.

Локально – прав. В более значительной перспективе – нет.

Проблема в том, что, как показывает тоталитарный опыт последствий 1917 г., люди, объединённые и мобилизованные на платформе «левого сознания» (агрессивного сознания собственной униженно-страдательной сущности), ограниченно результативны. По большому счету, они объединяются, чтобы совместно культивировать, совершенствовать и развивать начало, которое их объединяет. Их настоящая цель – привести в систему свою униженность и поднять её на новую, недосягаемую высоту. Катастрофическое падение при этом становится подлинной вершиной прогресса (80-е – 91-й гг.), творческим итогом многолетних «поисков-себя-с-нахождением-в-основе-всё-того-же-самого». Таков креативный замысел, и результат всегда будет соответствовать. Чего хотели, того точно добьются. Если позволить им достичь удовлетворения.

Конечно, лучше бы отговорить их от осуществления разнообразных героических планов.
prilezhny
Jul. 14th, 2011 12:17 pm (UTC)
Ну, Вы знаете, что мне не очень приятно читать такое, ведь я себя как раз отношу к левым. Но в чем Вы правы - многие политики сегодня мобилизуют советские культурные коды, пусть и в противополжных целях.

Взять то же эхо москвы, которое круглосуточно вещает попеременно две темы - как не быть совковым нищебродом (и что необходимо для этого приобрести) и какой гад отгрохал себе очередной дворец или яхту, в связи с чем организуется митинг для неравнодушных (к чужому достатку).
morky
Jul. 17th, 2011 04:48 pm (UTC)
> Ценностность как таковая вместе с ценностями порождаются индивидуализацией... Итого, если Вы – индивид, а не особь, в чём нет причин сомневаться, остальные народы Вас волнуют и они для Вас тоже ценность.

Совершенно верно, нация, как и много что еще, порождена индивидуализацией. Понятие индивидуума переопределяет и понятие общности. Соответственно и ценностность других наций будет появляться только и в той мере, в какой ты "индивидуализируешься". Начнешь видеть и отличать СВОИ ценности от чужих, начнешь их ценить и защищать. В какой степени осознанно отделишься. Ценность чужих мозолей возникнет не раньше, чем будет осмыслена роль и ценность собственных - как собственных, а не чьих-то, не божьей напасти, одинаковой для всех.

Вот с этой точки зрения и непонятно, какую систему взглядов исповедует человек, отрицающий ценность и индивидуальность русского? Говорящий, что якобы все народы "плюс-минус равны". Мало того, заявляющий, что родо-племенные доиндивидуальные ценности дикарей ВЫШЕ национальных (т.е. национальные ценнсоти ниже "примитивно-дикарских").
Догадаться можно, конечно.
rightview
Jul. 17th, 2011 05:39 pm (UTC)
От утверждения "общаться с другими на равных" до утверждения "все народы равны" большая дистанция.

>заявляющий, что родо-племенные доиндивидуальные ценности дикарей ВЫШЕ национальных (т.е. национальные ценнсоти ниже "примитивно-дикарских").

А где кто-то такое говорит?
morky
Jul. 17th, 2011 06:34 pm (UTC)
> От утверждения "общаться с другими на равных" до утверждения "все народы равны" большая дистанция.

Наверное. Только у вас, увы, дистанция даже не нулевая, а отрицательная. От утверждений, что своих родственников не надо выделять при спасении, вы дошли до того, что взгляды дикарей-людоедов прогрессивнее национализма. Те хотя бы вкусовые достоинства поедаемых признают, а поедаемые и на это не способны.

> А где кто-то такое говорит?

Ваш последний абзац текста выше.
rightview
Jul. 17th, 2011 07:19 pm (UTC)
А, вон что... Теперь понял, что Вы подразумеваете. Но, если Вы присмотритесь, то заметите одну маленькую деталь. Весь предшествующий разговор сводится к тому, что я сейчас Вам скажу. Скажу же следующее. Это не я поднимаю дикарей выше национализма. Это кто-то опускает национализм ниже дикарей. Почувствуйте разницу. Я против такого кидания в грязь, дикарям под ноги, того, что ценно. А Вы не против? Значит, Вы - враг национализма. Скажите, почему Вы его так ненавидите?
morky
Jul. 17th, 2011 07:26 pm (UTC)
Понятно.
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

Br
rightview
rightview

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

ДРУГИЕ АККАУНТЫ БЛОГА RIGHTVIEW

ОСНОВНОЕ

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner