upd: подписи к фото первоначально отсутствовали, но, думаю, с ними лучше. Информативнее.

Начнём, пожалуй, с «роковой горы». Есть такая в Италии и называется Везувий.



Хотел подписать это фото, но подпись превратилась в небольшой философский трактат, посвящённый олимпийским богам, Эсхилу и Ницше. Те, кто готов читать такие тексты, пожалуйста, сюда.

Такой он, остров Капри. Глянцево-открыточный ракурс. Один из многих.

В красном здании (справа вверху) обитал знатный пролетарский писатель Алексей Максимович Пешков. Горько ему тут было. Страдал с утра до вечера о рабочем классе. Вот как с утра встанет, с балкона глянет, так и начинает. Иногда к нему присоединялся пострадать с видом на Неаполитанский залив некий безработный из Мюнхена.


Неаполитанский залив. С этим рестораном в Анакапри возле виллы Дамекута много разных воспоминаний. Хорошо тут. Добраться только непросто.

Наверно только те, кто бывал на Капри, смогут оценить это фото. Кажется, что женщина стоит прямо над каприйской Пьяцеттой. В действительности она на вершине хребта, разделяющего остров, и до Пьяцетты оттуда достаточно далеко. Эффект фотозума при съемке с ещё более высокой точки. Но фото в итоге получилось удивительное. Это какой-то «другой», «внутренний» Капри, Капри сновидений, где всё сразу и рядом. Духовный концентрат Капри, где расстояния минимальны.

Конечно, здесь всё ради вон той парочки на верху блаженства. Хорошо они там устроились. Но прямо над ними нависли огромные часы. Время идёт.

Каприйская Пьяцетта. Весь мир тут сидит и пьет что-то хорошее в жаркий июльский день.

Турист-оборотень. Или туристка.


Вид с горы над Риомаджоре

Вид с горы над Рапалло. Залив Тигуллио, Рапалло, Санта-Маргерита. Как эти места выглядят зимой, в снегу, можно увидеть тут, но потрясающие зимние фото, к сожалению, не мои.

Как же без Портофино?



Многоярусность, характерная для Италии. Не дом, а маленький мир.

И ещё раз многоярусность веков, эпох в одном доме, который уже не дом, а живое существо, многолетнее растение, дерево. Само время в камне.


Та же многоярусность. Город как дом: гнездо рыбаков Манарола и её обитатели



Гнездо рыбаков: Корнилья


Довольно забавно увидеть две такие машинки рядом. Припарковались на улице приморского курортного городка: Санта-Маргерита. Мерседес AMG C63 - интересно, есть в России хотя бы один такой автомобиль? Русские если заказывают тюнинг AMG 63, то G, GLS или S. Цэшечка 63 - это так иронично по-италийски.

Не могу забыть, как стоял, прислонившись к стене на совершенно безлюдной и тихой пьяцце где-то в глубине Падуи в разгар дня, и смотрел на эту древнюю колокольню на фоне весеннего неба. Глаз не оторвать. А какой воздух был, помню! Ах, этот воздух Италии!

И тоже: разве можно наглядеться на это одинокое, не повторяющееся, уникальное дверь-окно с балконом в древней крепостной стене? Это такая Италия, концентрирующаяся в одном образе, в одной картинке. Италия, проникающая «до мозга костей».

Трамвайчик, шастающий по улицам Падуи - вот, почему-то, тоже просится сюда.



Небольшой перекус на ногах, чем Бог послал: на них потом надо ещё и устоять во время посещения капеллы Скровеньи с фресками Джотто из жизни того самого Бога.

Вечер в Риме. Via Coronari. Одна из лучших, несомненно, римских улиц. Пожить здесь надо. Сидеть вот тут за столиком по вечерам. Мне удалось.

О! К этому напрашивается какая-то подпись, но я ещё не знаю, какая. Боюсь задумываться, а то она разрастётся в ещё один философский трактат. По крайней мере точно чувствуется: есть что-то неуловимое общее у этого фото и теми, что следуют дальше. Как-нибудь надо будет поймать это неуловимое... Называл же Гераклит вечностью «дитя играющее». Кот, спящий в Италии на солнце, тоже... вечен. Кстати, о котах в Италии.





Вечность, которая каким-то образом связана с котом, спящим на солнце. Прости, Господи!


И всё-таки, я думаю, она справится. Кто? Италия.
Фото автора на острове Капри, в Риме, Портофино, Рапалло, Санта-Маргерите, Риомаджоре, Манароле, Корнилье, Падуе, Равенне
Journal information