rightview (rightview) wrote,
rightview
rightview

Category:

Парад форм

DSCN0164

В кои-то веки выбрался в Венецию... с конкретной целью найти церковь Санти Джованни э Паоло и увидеть своими глазами легендарную статую кондотьера Коллеони. А там – всё то же самое, что позавчера в Вероне, но с поправкой на выходной день, отменную погоду и туристическое столпотворение. Всем привычны столичные автомобильные пробки. В Венеции же приходится стоять в человеческих пробках. Не пропускают улицы поток. Вчера тем более. Пришлось уезжать раньше времени. И то – на вокзале едва проберешься к автоматам по продаже билетов. Кораблики вапоретто (основной вид транспорта в Венеции) перегружены как московское метро в пиковые часы, народ чуть не гроздьями виснет над черной в темноте водой Гранд Канала (но с песнями и смехом). И в обычные-то дни трудна Венеция для восприятия, а в карнавал тем паче. Зато счастьем и весельем распирает почти всех вокруг на каждом шагу. И, надо отметить, костюмы, которые граждане сооружают себе на карнавал в Венеции, в среднем заметно превосходят веронские стандарты. Тут такой поток фантазии... Видно, серьезно люди готовятся. Просто не всегда успеваешь в толпе выхватить фотоаппарат, увидев нечто совсем выдающееся. Кстати, уже необыкновенно хороши девушки в повседневных, не великосветских венецианские платьях прежних времен. Вот и бегали тут такие, думаешь, когда-то каждый день по этим улицам, как сейчас бегут (из кадра убежали).

DSCN0234

DSCN0225

DSCN0120

DSCN0266

DSCN0265

DSCN0256

DSCN0257

DSCN0228

DSCN0219

DSCN0244

А Коллеони – статуя Вероккьо конца XV века – стоит. В смысле стоит того, чтобы прийти посмотреть. И сам ландшафт вокруг соответствует.

DSCN0123

DSCN0147

DSCN0133

DSCN0143

DSCN0140

DSCN0202

В Санта Мария Глориоза деи Фрари (прошлогоднее фото)

DSCN5095

наблюдал, как публика пытается постичь "Ассунту" Тициана, имеющую репутацию шедевра.

DSCN0062

Вот всплеснула девонька рученьками, ах ты, ух ты (ценители перед шедевром даже пытались повторить картинный жест ладонями, но не очень убедительно получалось) – и кто-то хочет сказать, что это великое искусство? Не верю.

Лучше посмотрите, как Коллеони из 1481 года скачет по современным крышам со спутниковым антеннами.

Для сравнения ещё одна конная статуя из Венеции – надгробный памятник Паоло Савелли, сделанный в 1410-х гг. из той же церкви (деи Фрари).

DSCN0065

Поспокойнее исполнение, поспокойнее. Но тоже державная стать чувствуется.

Или вот к примеру великолепный конный воин с древнего саркофага в соборе св. Антония в Падуе:

DSCN9812

DSCN9808

А впрочем всем привет от Эццелино :

DSCN0055

Это если обратиться к подлиннику, к истинным ценностям, имея в виду первоисточник всех всадников, духовных, медных, бронзовых и иных, то есть гибеллинское средоточие духа рыцарской имперско-аристократической культуры. Образцы нетленны. Воины рода делла Скала по-прежнему царят в высоте над Вероной, убедился в этом позавчера своими глазами.

DSCN0052

Как не вспомнить Блока:

Вот прошел король с зубчатым
Пляшущим венцом.

Шут прошел в плаще крылатом
С круглым бубенцом.

Дамы с шлейфами, пажами,
В розовых тенях.


Кого только мы ни наблюдали из персонажей прежних времён в минувший карнавальный день. И, в общем, это разнообразие обретает смысл и внушает надежду – при условии, что парад форм принимает и завершает небесный всадник из бездны.

Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo rightview february 3, 14:47 81
Buy for 600 tokens
Проблема придворной политологии в том, что она не знает никаких «элит» – в её поле зрения попадают придворные и только придворные. Под «элитной конкуренцией» на эзоповом дворцовом языке разумеется самозабвенная борьба придворных клик, которая может продолжаться до скончания веков – иначе…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments