rightview (rightview) wrote,
rightview
rightview

Categories:

Культура и бухгалтерия

Культура сама по себе есть «культивирование себя». То есть продолжающееся и восходящее отношение жизненного субъекта к самому себе: хранение-себя-как-себя-преодолевающего во времени, селекция себя, само-утверждение-в-высшем. Культуру не хранят. Культура хранит. Она и есть: самосохранение – в высшей степени . Культура длит себя, будучи собой, «невольно», на автомате. Это цепь, которая не прерывается. Но как только начинается разговор «за сохранение культуры» – это признак того, что звенья распались, цепь прервана, культуры уже нет. И весь предмет сводится к следующему: как бы так её поудачнее погребсти, забальзамировать останки и извлечь из них «пользу». С наибольшим рвением гребут и бальзамируют, выступая от имени чучела и борясь «за сохранение», личности, от культуры вполне избавленные. «Бухгалтера» по культурному ведомству, которые совершенно некультурно лезут к вам в кошелек или в душу. Прилагательное «русский» лишь вдвойне усугубляет фальшивое и лицемерное положение бдительного чего-то там «защитника» (заодно ещё и такой же ускользающей «русскости»).

Да, можно рассматривать «культуру» цифровым образом: как не хранящее начало, но предмет хранения («знаний», то есть файлов). Но тогда это сподручнее называть «цивилизацией». И это – да, нечто, поддающееся инвентаризации, каталогизации, оцифровке, копированию и тиражированию (последнее и подразумевается во всяком целеуказании «хранения»). Как и любое прикладное «знание», рассчитанное на утилитарное применение. А вот в каком смысле может быть предметом «накопленного хранения» знание Платона или знание Достоевского? «Хранить» того и другого, «храня культуру» – это что сегодня значит? Сохранение томиков? Или текстов на флэшках в несгораемых сейфах? Что может сделать с этим бухгалтерия от культуры, даже и возведенная в ранг министерства с полномочиями и бюджетом?
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Абстрактная теория консерватизма

    Отвечая на реплику jorkoffski. В чем разница между социальностью и равенством? В том, что социальность связана не только с равенством,…

  • Чайки над площадью Сан Марко и не только

    Вот о ком я хочу сказать доброе слово, так это об италийских чайках. Мне не хватает их тут, в России – этих славных горласто-парящих существ,…

  • Рим. Днём

    Ночь уходит и фасады с символикой времен Муссолини в окрестностях мавзолея Августа можно рассматривать во всех деталях. Я их разглядываю уже…

  • Слова и море

    А что тут ещё говорить? Посидим, посозерцаем игру света на волнах. Такое времяпровождение точно не напрасное, да продлятся наши дни за ним.…

  • В домашней тишине

    Как там было сказано – «язык – дом бытия»? А кто тогда говорящий-пишущий, если не архитектор, строитель, дизайнер интерьеров и ландшафтов живого,…

  • Таланты и законники

    Продолжая тему: ну, конечно, «упоминание рядом с именем Серебренникова имён Кехмана-Мединского режет слух». Но мы тут не о мере таланта говорим – о…

promo rightview february 3, 14:47 81
Buy for 600 tokens
Проблема придворной политологии в том, что она не знает никаких «элит» – в её поле зрения попадают придворные и только придворные. Под «элитной конкуренцией» на эзоповом дворцовом языке разумеется самозабвенная борьба придворных клик, которая может продолжаться до скончания веков – иначе…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments