?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

P_20180317_151815

Продолжение. НАЧАЛО

А дальше – культурно-политическая просветительская работа.

Народ наш политически дик, надо перевоспитывать его от разной дури. Однако сказанное касается тех самых 14 % в не меньшей степени, чем этих самых 86 %, потому что дай первым волю, они сейчас же вприпрыжку понесутся в историю доказывать методом от противного, что ничего лучше Путина в России до сих пор не было. Волю, тем не менее, давать всё равно придется, поскольку в неволе никакое «воспитание» невозможно, разве что тюремно-лагерное.

В моём представлении оптимальна «программа воспитания», транслирующая принципиально иное отношение к власти, чем то, которое было принято в России до сего момента.

Говоря метафизически, именно это отношение как таковое есть то, чего не хватает российскому обществу – оно и является «свежей кровью», которая способна произвести какие-то перемены. Внешне оптимальная программа должна сочетать государственно-патриотический взгляд с рыночным, то есть демонстрировать небывалый-невозможный для России уровень синтеза (эйдетического восхождения от проявлений власти к идее власти – если вернуться к метафизическому языку, который передаёт суть консервативного обобщения частного и «ручного» государственным и системным). Как уже говорилось, «Драйв придаст группа, которая выступает от имени метафизической властной сущности превосходящего порядка – способная совершить ценностный прорыв вместо того, чтобы хныкать о чьём-то спасении. Или, что то же самое, способная презентовать общенациональный проект, формирующий политико-экономический субъект – государство и личность в их неразрывной взаимной обусловленности и взаимосвязи, вопреки позиции тех, кто, приобретая что-то одно, тут же теряет другое».

В интерпретациях, получивших хождение в современной России, государство не рефлексивно, а рефлекторно. Оно – продукт не над-сознания, а под-сознания (концентрации на ущербности/угнетённости, вместо осознания себя сверху). Ему ставится цель подавить стихию властной воли, которой приводится в движение частная инициатива в экономике (сталинизм). Или – не слишком удачная альтернатива – видение государства сводится к тому, чтобы его было как можно меньше. Оно рассматривается как нечто угрожающее, враждебное; на бизнес-структуры, на частную инициативу возложена надежда, что они дадут отпор стихии властной воли государственных инстанций (либерализм). В обоих случаях музыка звучит по заказу тех, кто позиционируется в пострадавших (и в обоих случаях, если разобраться, власть уже заранее духовно сломлена, всё происходящее следует считать её растянувшимся во времени самоуничтожением). Так или иначе речь идет о компенсаторной функции. Концепция государства продиктована слабым человеком и выступает в качестве сервиса, ориентированного на психологические потребности «угнетённых», как форма обслуживания слабости, обретающей значение вневременного и априорного отправного пункта, который на самом деле находится в голове, и потому фиксируется и воспроизводится.

В первом случае государство призвано, как пелось в старом российском гимне, «смирить гордых» во имя «простых людей», во втором – формально прямо наоборот, а внутри почти идентично – оно должно самораспуститься, чтобы прекратить терроризировать подавленных и перестать отрывать им головы. Оно и распускается… вот прямо как сейчас. Результаты пародийно сближаются в той точке, где сейчас находится путинская Россия. Тут у нас что? Закономерный эволюционный финал режима, начавшего жить по заветам Гайдара и Чубайса, либерализм, доведённый до предела, или реминисценция СССР? Православно-либерально-советское царство иронически отсылает во всех направлениях. Крайности сходятся («На встречных курсах», как «Две грёзы из одного источника»). В жизни это не мешает им, подслеповатым, конфликтовать, не признавая своих, и изображать антагонизм – вот как сейчас, скажем, Кудрин, Сечин и Шевкунов заявляют свои права на тело и ум вождя в статусе его учредителей. Но с определённой точки зрения они неразделимы. Метафизический смысл лево-либеральных версий государства тождественен: власть становится орудием собственного отрицания, инструментом того, что она не есть.

Левые негативные концепции государства, продиктованные слабостью, заводят в замкнутый круг – вот что я хочу сказать. Слабость как трансцендентально-априорный отправной пункт становится методом постижения реальности и реплицируется в продуктах познания и политической практики. Она увековечивает себя, порождая с одной стороны перманентно слабую власть, которая внутри держится лишь за счет катастрофически растущих в цене издержек-ухищрений, а вовне стремится прыгнуть выше головы и продемонстрировать собственную ничем не подкрепленную значимость, с другой стороны – такое же немощное общество. Они взаимно ослабляют друг друга единой слабостью, которую выбрали основополагающей реальностью (суть акта левой самоидентификации).

Цель как раз в том, чтобы достичь той самой вышеупомянутой точки зрения, с которой снимается дистанция, разделяющая идеологии лево-либерального общества, они в этой новой старой оптике сближаются и отвергаются как мнимые противоположности. Личность и государство в их мифической оппозиции – ложные, ирреальные продукты предвзято-вымышленного антагонизма. На самом деле это стороны целого, синтеза, который должен быть восстановлен.

Взаимное отчуждение человека и общественного/государственного порядка обрекает их на немощь. Такова диагностика проблем российской действительности, чьи составные элементы играют на взаимное понижение, а в итоге коллективно деградируют. Пора от этого уйти. Выше я пытался объяснить, какие внутренние глубинные метафизические решения должны состояться, чтобы можно было преодолеть раскол, о котором шла речь.

Можно было и не дублировать ранее сказанное в других местах, но golotap1 спросил, а я и ответил, как обычно, длинно и нудно. Мне же не сложно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Featured Posts from This Journal

promo rightview march 6, 00:18 122
Buy for 600 tokens
В России не верят в суды. Не верят в институты. Не верят в чиновников. Не верят в иерархов церкви. Не верят друг другу. Не верят, что ни во что «это» не верят. Однако твёрдо верят, что через «всё это», сплошь конкретно никакое, ложное и гнусное само по себе, веет некая «правда», некая…

Comments

rightview
Dec. 9th, 2018 12:57 pm (UTC)
Да здравствует хищничество!
Хищничество - это, биологически говоря, поглощение чуждого белкового материала и придание ему своей генетической структуры. Перекодирование белков. Имперская экспансия социально-культурных организмов подразумевает такое же усваивающее перекодирование ландшафтов. Поэтому значительная часть Нового света говорит по-испански, а старые части городов напоминают Европу. Аналогично тому, как остатки римских сооружению до сих пор украшают Галлию, Сирию, Ливию и т. д.

Edited at 2018-12-09 12:58 pm (UTC)
evgenevg1
Dec. 9th, 2018 01:30 pm (UTC)
Re: Да здравствует хищничество!
Правильно ли я Вас понял,что лозунгом "Да здравствует" Вы сообщаете,что альтернативы хищничеству для РФ Вы не видите?Тут надо понимать,что "госхищничество" "своих и чужих" не различает,будут внешние возможности-будет хищничать во вне,получив отпор- обратится к внутренним ресурсам. "Перекодирование ландшафтов" это ,скажем так,скорее фигура речи,речь может идти о деградации ландшафтов,или их преобразования,антропологических вариациях.Сравните хотя бы Рудные горы,Судеты и пустоши Урала,для уяснения разницы.
Экономическая география-наука,более чем успешно ею в РФ занимается Владимир Каганский,конечно материал более чем индикативный.Выводами,в силу очевидности и однозначности многого,Каганский не делает,но,вот,если территории катастрофически пустеют,при этом все аномально централизуется в Москве,то скорее всего Московией и закончиться...
rightview
Dec. 9th, 2018 02:42 pm (UTC)
Re: Да здравствует хищничество!
Альтернатива хищничества - растительное существование (из биологии). Оно нам надо ? :)

>Сравните хотя бы Рудные горы,Судеты и пустоши Урала

Тут нужно сравнивать уровни и типы властвования/экспансии, чем мы и занимаемся, а не отвергать его как таковое. Предлагать тотально вырвать людям зубы в связи с тем, что некоторые могут и укусить (это на аргумент, что "оно может обратиться к внутренним ресурсам"), не совсем рационально. Если начать внутри страны культивировать травоядные и растительные существа, то совершенно точно по их душу и тело найдутся хищники, причем - в условиях культивирования другого - самые варварские и примитивные.
evgenevg1
Dec. 10th, 2018 06:56 am (UTC)
Re: Да здравствует хищничество!
Довольно оригинальный взгдяд...Что такое растительное существование мне неизвестно,но известно,что развитие человечества обусловлено земледелием,по сути "травояндостью".Охотники и ныне там,в джунглях и на Крайнем Севере...
Почему же "может обратить" это ведь не гипотезы,это практика прошедшего столетия на территории бывшей РИ,суммарная деполпуляция(с дефицитом рождений)до 100 млн.человек,уникально для 20 века,два кризиса государственности,третий на подходе...
Тем не менее,мне понятна Ваша позиция.У меня последний вопрос.Почему Вы иллюстрируете свои посты античной,вернее, позднеримской скульптурой?
rightview
Dec. 10th, 2018 04:52 pm (UTC)
Re: Да здравствует хищничество!
Земледельческие общества быстро стали иерархическими. Земледельцы возделывали злаки. А кто возделывал земледельцев? Жрецы и воины. Перейдя к оседлой жизни, охотники расслоились. Одомашниванию подверглись не только животные, но и люди.

Из текстов понятно, почему я использую фотографии, имеющие отношение к античности. Вообще иллюстрации призваны усиливать интерес к написанному, создавая интригу. А Вы хотите, чтобы я сразу взял и всё выдал? Скажу лишь, что стараюсь использовать фото, которые делал сам.

Edited at 2018-12-10 04:54 pm (UTC)
evgenevg1
Dec. 11th, 2018 05:50 am (UTC)
Re: Да здравствует хищничество!
Извините,но подобные представления о истории человека,это "подсказки старика Хоттабыча Вольке ибн Алеше на экзамене по географии в четвертом(ели не ошибаюсь) классе советской средней школы."Одомашнивание человека" и "собакоголовые люди"-суть одно.
У меня нет цели Вас обидеть,тем более прямо Вы к ничему дурному не призываете.Но,необходимо понять,что если тиражировать ложные,антинаучные представления о истории и антропологии это,по сути",антипросвещение.Если исторически,положим к концу 18 века,подобный "ламаркизм" был вполне адекватен уровню естествознания и начатков наук о обществе,то через более чем 200 лет,он уже антинаучен.
Еще раз прошу меня извинить,больше не буду досаждать Вам своими комментариями.А фотографии,вернее выбранные ракурсы совсем недурны,это не комплимент,честное слово.
rightview
Dec. 11th, 2018 12:42 pm (UTC)
Re: Да здравствует хищничество!
"Одомашнивание человека" - это образное выражение, на мой взгляд, такое же удачное, как и фоторакурсы. Можно подробно говорить, какой смысл в него вложен, но умному человеку в принципе-то должно быть достаточно намека (если не достаточно, то тут много ссылок). А насчет Вольки и Хоттабыча - как обижаться на бессильный аргумент, который легко вернуть обратно с тем же "успехом", написав, например, так: "ну что Вы в этом блоге проповедуете "просвещенческие" знания на уровне пионэра-хорошиста четвёртого класса советской средней школы, воспитывающего джинна в том смысле, что джиннов не бывает?" Но я не думаю, что обмен подобными комплиментами заслуживает названия дискуссии. Возражать надо по существу, без ярлыков типа "ах, это нацизм", "ах, это бандеровцы", "ах, это вопреки Просвещению", "ах, это не политкорректно".

Edited at 2018-12-11 08:04 pm (UTC)

Profile

Br
rightview
rightview

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ДРУГИЕ АККАУНТЫ БЛОГА RIGHTVIEW

ОСНОВНОЕ

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner