rightview (rightview) wrote,
rightview
rightview

Category:

Что делать? Быть другими (продолжение)

P_20180317_151815

Продолжение. НАЧАЛО

А дальше – культурно-политическая просветительская работа.

Народ наш политически дик, надо перевоспитывать его от разной дури. Однако сказанное касается тех самых 14 % в не меньшей степени, чем этих самых 86 %, потому что дай первым волю, они сейчас же вприпрыжку понесутся в историю доказывать методом от противного, что ничего лучше Путина в России до сих пор не было. Волю, тем не менее, давать всё равно придется, поскольку в неволе никакое «воспитание» невозможно, разве что тюремно-лагерное.

В моём представлении оптимальна «программа воспитания», транслирующая принципиально иное отношение к власти, чем то, которое было принято в России до сего момента.

Говоря метафизически, именно это отношение как таковое есть то, чего не хватает российскому обществу – оно и является «свежей кровью», которая способна произвести какие-то перемены. Внешне оптимальная программа должна сочетать государственно-патриотический взгляд с рыночным, то есть демонстрировать небывалый-невозможный для России уровень синтеза (эйдетического восхождения от проявлений власти к идее власти – если вернуться к метафизическому языку, который передаёт суть консервативного обобщения частного и «ручного» государственным и системным). Как уже говорилось, «Драйв придаст группа, которая выступает от имени метафизической властной сущности превосходящего порядка – способная совершить ценностный прорыв вместо того, чтобы хныкать о чьём-то спасении. Или, что то же самое, способная презентовать общенациональный проект, формирующий политико-экономический субъект – государство и личность в их неразрывной взаимной обусловленности и взаимосвязи, вопреки позиции тех, кто, приобретая что-то одно, тут же теряет другое».

В интерпретациях, получивших хождение в современной России, государство не рефлексивно, а рефлекторно. Оно – продукт не над-сознания, а под-сознания (концентрации на ущербности/угнетённости, вместо осознания себя сверху). Ему ставится цель подавить стихию властной воли, которой приводится в движение частная инициатива в экономике (сталинизм). Или – не слишком удачная альтернатива – видение государства сводится к тому, чтобы его было как можно меньше. Оно рассматривается как нечто угрожающее, враждебное; на бизнес-структуры, на частную инициативу возложена надежда, что они дадут отпор стихии властной воли государственных инстанций (либерализм). В обоих случаях музыка звучит по заказу тех, кто позиционируется в пострадавших (и в обоих случаях, если разобраться, власть уже заранее духовно сломлена, всё происходящее следует считать её растянувшимся во времени самоуничтожением). Так или иначе речь идет о компенсаторной функции. Концепция государства продиктована слабым человеком и выступает в качестве сервиса, ориентированного на психологические потребности «угнетённых», как форма обслуживания слабости, обретающей значение вневременного и априорного отправного пункта, который на самом деле находится в голове, и потому фиксируется и воспроизводится.

В первом случае государство призвано, как пелось в старом российском гимне, «смирить гордых» во имя «простых людей», во втором – формально прямо наоборот, а внутри почти идентично – оно должно самораспуститься, чтобы прекратить терроризировать подавленных и перестать отрывать им головы. Оно и распускается… вот прямо как сейчас. Результаты пародийно сближаются в той точке, где сейчас находится путинская Россия. Тут у нас что? Закономерный эволюционный финал режима, начавшего жить по заветам Гайдара и Чубайса, либерализм, доведённый до предела, или реминисценция СССР? Православно-либерально-советское царство иронически отсылает во всех направлениях. Крайности сходятся («На встречных курсах», как «Две грёзы из одного источника»). В жизни это не мешает им, подслеповатым, конфликтовать, не признавая своих, и изображать антагонизм – вот как сейчас, скажем, Кудрин, Сечин и Шевкунов заявляют свои права на тело и ум вождя в статусе его учредителей. Но с определённой точки зрения они неразделимы. Метафизический смысл лево-либеральных версий государства тождественен: власть становится орудием собственного отрицания, инструментом того, что она не есть.

Левые негативные концепции государства, продиктованные слабостью, заводят в замкнутый круг – вот что я хочу сказать. Слабость как трансцендентально-априорный отправной пункт становится методом постижения реальности и реплицируется в продуктах познания и политической практики. Она увековечивает себя, порождая с одной стороны перманентно слабую власть, которая внутри держится лишь за счет катастрофически растущих в цене издержек-ухищрений, а вовне стремится прыгнуть выше головы и продемонстрировать собственную ничем не подкрепленную значимость, с другой стороны – такое же немощное общество. Они взаимно ослабляют друг друга единой слабостью, которую выбрали основополагающей реальностью (суть акта левой самоидентификации).

Цель как раз в том, чтобы достичь той самой вышеупомянутой точки зрения, с которой снимается дистанция, разделяющая идеологии лево-либерального общества, они в этой новой старой оптике сближаются и отвергаются как мнимые противоположности. Личность и государство в их мифической оппозиции – ложные, ирреальные продукты предвзято-вымышленного антагонизма. На самом деле это стороны целого, синтеза, который должен быть восстановлен.

Взаимное отчуждение человека и общественного/государственного порядка обрекает их на немощь. Такова диагностика проблем российской действительности, чьи составные элементы играют на взаимное понижение, а в итоге коллективно деградируют. Пора от этого уйти. Выше я пытался объяснить, какие внутренние глубинные метафизические решения должны состояться, чтобы можно было преодолеть раскол, о котором шла речь.

Можно было и не дублировать ранее сказанное в других местах, но golotap1 спросил, а я и ответил, как обычно, длинно и нудно. Мне же не сложно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Консервативная эволюция. Формализируй это.

    Значит, взгляды «или мои, или проплаченные» – ложная дихотомия. Разумеется, потому что взгляды делятся, как известно, совершенно иначе: на наши и…

  • Антинациональный тимбилдинг

    Один из тезисов текстов 1, 2, 3 состоял в следующем: сообщество людей, делающих друг друга слабыми, слабо, и не способно к реализации имперской…

  • Консервативная эволюция. Вперёд, к победе феодализма

    Тот самый Йозеф Шумпетер, который впервые на Западе описал демократию как форму борьбы элитных групп, среди прочего указывал на значение элементов…

  • Самоопределения к продолжению правой традиции

    Выше были определены два класса траекторий системы: консервативный путь утверждения (самоутверждения) отделён от многообразия путей, вдоль которых…

  • История идентичности

    Консерватизмом с какого-то момента начинает называться неспособность господствующего меньшинства справиться с бессознательной инертностью…

  • Преодоление условного

    Ну вот, неделя прошла. Можно подвести итоги. Чего явно необязательно было делать в сложившейся ситуации, так это оплакивать «Немцова». Нет никакого…

promo rightview march 6, 00:18 123
Buy for 600 tokens
В России не верят в суды. Не верят в институты. Не верят в чиновников. Не верят в иерархов церкви. Не верят друг другу. Не верят, что ни во что «это» не верят. Однако твёрдо верят, что через «всё это», сплошь конкретно никакое, ложное и гнусное само по себе, веет некая «правда», некая…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments