Сейчас доступно много источников по тому времени, открывающих «кухню» борьбы за власть в Кремле и на Старой площади 70-х - 80-х гг. Все они рисуют картину политического кадрового тупика – чудовищного безлюдья, которое на вершине «развитого социализма» поразило голову СССР. Выбор первого лица в 1982 – 1985 гг. колебался между вариантами – этот почти покойник, тот почти покойник или Горбачев (всё государство покойник). Четвертого не дано. Перепробовали всё варианты и с треском развалились.
Можно посмотреть вот тут, как это выглядело.
Запись очень некачественная, но я помню её ещё по тем временам. Когда этот сюжет вышел в программе «Время», то показалось, что глава государства, голосующий в больнице и рассуждающий по бумажке о политических вопросах, издевательски представлен народу в костюме с галстуком и в тапочках. Не уверен и сейчас, что ошибался, трудно разглядеть, чего на ногах у бедолаги. Жить ему оставалось примерно две недели. Немощный, ничего уже почти не соображающий старик в роли лидера сверхдержавы: до какой глубины падения, до какой степени программного левого патологического самоотрицания надо дойти, чтобы транслировать подобное безумие собственному народу. Ведь тут всё перед глазами, всё шито белыми сгнившими нитками, которые разъезжаются и торчат во все стороны. Но люди, олицетворявшие Советский Союз, делают вид, что ничего не замечают, «всё окей». Они с детства приучались и приучали других к такому: «Сам вижу, что Тэтчер, а тут написано Ганди». Паясничать с серьезным видом, изображая то, чего нет, было их любимым занятием. «Титаник» «советской империи» не перенёс столкновения с вневременными основаниями действительности, вызовом которым пытался служить. Он сам нашел себе айсберг и упорно долбился о него головной частью 70 лет, после чего лег на дно, распавшись на куски. Но там ещё много места и не иссякает поток желающих пристроиться рядом.
Человеческий, антропологический кошмар советского кадрового выбора 1982 – 1985 гг. – продукт левого принципа социального отбора, и да будет он напоминанием каждому радетелю популярного слогана «можем повторить». А ведь и в самом деле можем… Леваки, чтущие Сталина, о том и мечтают. Когда ГКЧП в 1991 г. рвался восстановить в стране «порядок», то этот порядок осмыслялся как «закрыть все партии, кроме КПСС», «восстановить советскую власть» (чего требовал, например, генерал Варенников от руководства Украины 19 августа). Если бы у команды «спасателей» было хоть немного смысла под фуражками, КПСС они запретили в первую очередь. Но настоящая цель советских реваншистов всегда одна – аккуратнее разложить грабли на траве и бодро маршировать через них. Ещё раз. А потом ещё. Им это нравится.
Journal information