?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

P_20180317_145451

Почему это актуально – вспоминать и восстанавливать первоначала римского мира? Да потому, что русский мир пронизан аналогиями с римским. (Как и западный мир, впрочем.) Почти любому социальному процессу и явлению в наши дни можно найти соответствие в римской истории. И я конечно пытался понять, кого мне мучительно напоминает эта физиономия.

название или описание

Осенило после текста «Волшебная сила искусства» и ссылок за ним, когда две фотографии случайно оказались рядом: ну конечно же перед нами копия Захарченко! Как тут не согласиться с мыслью о полезности разглядывания старых портретов. Мы должны гордиться: история оживает – «такой глава государства» функционировал в наше время, у нас под носом.

qbaAVL6yVocoEZvwSkHsevJ_vpZtjRF46WBtph-ibZPXMDxDtDHc-48zNf_KJfCImihGRN6h6rcg-DNphwkNAv4xL9pVwHptgV66j0ZjuiuqdH7nganaKxJkhlyH2xXszlMPZJKFQZzkbRVcY1PNjQ

Как и в известном сюжете Конан-Дойла перед нами не только внешнее сходство. В данном случае налицо единый антропологический тип и общая социальная генеалогия. Тип, поднятый со дна и вынесенный на поверхность одной и той же тенденцией, которую мы уже тысячу раз обсуждали на страницах этого журнала (1, 2, 3). Однако её проявления масштабируются, в том числе в актуальных образах русского низового народного вождизма 90-х гг. – 2000-х. Она проявляет себя максимально наглядно в глубинах народной силовой стихии.

Два человека и две судьбы свидетельствуют о том, что бывает, когда отодвинув прогнившую элиту, народ берёт власть в свои руки, выдвигая лидера из «простых». Филипп Аравитянин – солдат-преторианец, поднявшийся к вершинам. Охранник, ставший главой государства, если это можно назвать государством. Новороссию, согласно легенде, тоже создавали парни от сохи.

Принятая в обществе концепция власти рекрутирует кадры себе подстать. Чем она примитивнее, тем они проще. Деградация власти в условиях цезаризма перемещает её в руки внутреннего и внешнего пролетариата, жителей окраин. Историки Рима, описывая этот процесс, говорят о «варваризации»: подразумевается приток на командные должности в армии и гражданской администрации провинциалов, имеющих чаще всего германское или африканское происхождение, но современное значение слова «варвар» учитывается в не меньшей степени. Феномен «варваризации» хорошо различим и у нас.

В начале 2000-х в интернете много трещали, что дела в стране идут плохо, потому что у власти «нерусская элита». Надо укомлектовать власть «своими», «национальными» кадрами, жизнь и наладится. Кстати, везде, откуда выставляли русских после развала СССР, кричали на митингах те же самые лозунги, а затем успешно приступили к их реализации. Вот, правда, жизнь далеко не везде поспешила «наладиться».

Но Рим солдатских императоров и Новороссия – пожалуй, более близкие нам образцы счастья, которое наступает, когда «свои» наконец огребают преобладающие позиции и народная «подлинность» получает долгожданную возможность проявить себя во всей красе. Прежде всё плохое приписывали официальным структурам «старого режима», коррумпированным и дряблым. А тут мир захлестывает волна свежей крови: дав пинка под зад официалам, за бразды берутся обыкновенные шахтеры реальные пацаны. Слышен их топот чугунный – являются гунны/арабы/вандалы/готы/лангобарды/нацисты/чекисты и другие персонажи, якобы не испорченные старой прогнившей цивилизацией. Они устраивают истинный народно-национальный порядок, «от души», на радость писателям вроде Григория Турского, Огюстена Тьерри и Егора Холмогорова.

Ну, а дальше наступает время интереснейших открытий. Скоро оказывается – сюрприз! – что новое у нас уже где-то было. Только не в таком масштабе. Дальше больше. Выясняются детали и становится понятно: мы-то думали, что это лекарство, а это – болезнь. Мы тешили себя иллюзией, что это обновление и свежесть, а это – концентрат продуктов гниения старого мира. Чудеса римской весны оборачиваются обыкновенным бандитизмом. Нового цезаря, поднявшегося с самого дна, приветствуют как истинно своего, от энтузиазма распирает, и он сам какое-то время держится, пытаясь вжиться в роль «отца отечества». Затем порода берёт своё, и он изымает своё отовсюду, куда упадёт глаз: экспроприирует состояния, товарные потоки, виллы, права, магазины, автомобили, драгоценности, квартиры, полномочия, рабов, женщин, чашу с ядом или порцию тротила. Небо, обессиленно упав на брюхо, напоследок пробует по-солдатски бодро отжаться, но не удерживается даже на минимальной высоте – грузно плюхается вниз, дабы окончательно упокоиться на всём земном. Солдатня с удовольствием пинает его труп при Вероне.

В 2012 г. всё это обсуждалось в форме комментария к журналу, который вёл тогда в ЖЖ Егор Просвирнин: «У нас нет времени привести наверх радикальных дикарей из «своих» национальных низов, простых, но агрессивных, как германцы V века, а потом 500 лет ждать, пока в этом сброде проснется культура власти. По сути-то подобных дикарей и так слишком много добралось до собственности и рычагов в начале 90-х гг. Не многое изменится, если завтра лозунги будут иными. Создать национальную элиту на чувстве мести и многолетнего злобного бессилия – замысел изначально никуда негодный и провальный. Даже в лучшем для мстителей варианте развития ситуации революционные кадровые прорывы придётся занулять. Чтобы организм мог жить и развиваться дальше, левые меньшинства, дорвавшиеся до власти, как злокачественная опухоль, пойдут под нож. Так случилось с якобинцами во Франции конца XVIII века. Так Сталин в 30-х гг. ликвидировал революционную элиту СССР».

Так они туда и пошли. Эксперимент по компенсации дефицита элитности народным радикализмом, а с ним эксперимент по преодолению последствий эксперимента, начались почти одновременно через два года после сказанного.

Вывести из оборота десяток-другой варваров, однако, совершенно недостаточно, чтобы остановить общее направление сползания, а оно неизменно определяется вектором «варваризации». Варваризация по-прежнему с нами – после махровых признаний того же Холмогорова её не вырубишь топором. Варваризация в сомнениях Путина, в его метаниях перед вопросом, кто он, то ли император Юстининан, который борется за своё мировое господство, то ли герой сопротивления готский король Тотила, который отчаянно препятствовал Юстиниану восстановить imperium romanum. Варваризация внутри русских националистов – можно вспомнить, как один из упомянутых здесь светочей Новороссии публично именовал другого такого же «бородатой блядью», а тот ему отвечал в сходном стиле (вероятно что-то вроде «жирная продажная сука»). Немногим позже блядь и сука как ни в чем ни бывало на пару, нерушимым тандемом, словно Рабочий и Колхозница, указывали народу путь на фронт русско-украинской войны. И спасибо им на том: при таких перстах указующих затея выглядела уже не настолько восхитительной.

Исследуя феномен, надо спросить себя, а отделяет ли вообще что-то принципиальное с одной стороны русское национальное бандитское движение 90-х и с другой стороны русское национальное движение 2000-х? Для того, чтобы уточнить мысль, прибегнем снова к помощи Иосифа Кобзона как всероссийского связующего звена. Усматривал ли этот друг семьи Вячеслава Иванькова (ещё с 80-х) и друг Александра Захарченко между ними сколько-нибудь значительную разницу? Мне почему-то кажется, что нет. Остаётся большим упущением идеологов русского национализма, признаком близорукости и зашоренности не замечать в легендарных персонажах бандитского мира вроде Японца, Сергея Михайлова («Михась», «солнцевские»), Сергея Тимофеева («Сильвестр», «ореховские»), Антона Малевского («измайловские») реальных, причем успешных лидеров русского сопротивления. Солнцевские, ореховские, тамбовские, уралмашевские и т. д.: вот он, подлинный конгресс русских общин, а не какая-то фикция, сочиненная в 90-х Скоковым, Рогозиным и Глазьевым!

Настоящий русский националист новороссийской пробы уверен, что «русская власть» – это не власть каких-нибудь там абстрактных русских. Определение «русскости» в его руках подобно бейсбольной бите: он применяет его произвольно по своему усмотрению, в частности, тех, кто стоит у него на пути, он не моргнув глазом лишает этого звания. «Расчеловечивает», для чего «русскость» — превосходно эффективный инструмент. Для правильного русского националиста «русская власть», за которую он «борется» с данной «нерусской властью» – это власть его и его друзей, его команды-секты. (В лучшем случае он готов нехотя поделить страну с двумя-тремя такими же группировками, но вообще при первой же возможности они вступают друг с другом в конфликт не на жизнь, а на смерть.) Все прочие признаются русскими в той мере, в какой готовы её принять. Образ мыслей каких-нибудь «солнцевских» на этом фоне чуть менее радикален, и именно потому, что они во всём реальнее и не могут позволить себе гнать пургу – они ж ещё и делом занимаются. Зато у них намного радикальнее практика – задолго до Донбасса ребята, чистокровные русаки, отжимали у прогнившего антирусского режима целые районы столицы и подмосковья, далее везде, поддерживали своих, строили церкви, осаживали кавказцев, формировали анклавы самоуправляемого русского мира, оазисы относительной независимости от «жидомасонской эрэфии». Итого, я не вижу, что мешает чтить «Сильвестра»-Тимофеева или уралмашевских из Екатеринбурга в качестве героев русского национального восстания, намного дальше отдельных болтунов продвинувшихся по стезе. Простые русские люди объединялись, взявшись за оружие, чтобы постоять за себя – это же и есть то самое, о чем мечтательно говорят националисты.

Впрочем, принципиальнее не столько обнаружить националистов в бандитах, сколько, наоборот, увидеть бандитов в националистах нашего мейнстримного разлива, идентифицировать бандитизм в самой психологии, в ущербной сути ментальности лево-цезаристского народа, которая будет всплывать на поверхность, переписывать дизайн проекта и размещаться на коньке каждый раз, когда этот народ будет что-нибудь «строить», неважно, Россию, Новороссию, коммунизм или железную дорогу на Колыму. Причины того, почему у нас каждый раз получается бандитизм и группировка, даже если на хате вывеска с гербом, рассматривались, например, здесь. Вечный Кобзон диагностируется в наших краях позади любых декораций: он сакраментален как символ плавильного котла русского мира, в горниле которого сплавляются воедино, спаиваются и склеиваются генералы, воры в законе, красные, белые, бандиты, прокуроры, писатели, пенсионеры, миллиардеры и прочие бюджетники. Большая спайка торжествует как нетленно-инвариантный сюжет. У нас договорная страна, в которой по выражению Г. Павловского можно договориться с кем-угодно о чём угодно. Всё конвертируется и сливается с приведением к одному и тому же знаменателю всеобщего дробления в труху, и этот универсальный знаменатель – цезаризм бандитизм. Новороссия – не исключение. Филипп Аравитянин правил лишь пять лет, его вознёс в цезари переворот и он ушёл в ту же дверь. Народный вождь Захарченко продержался немного меньше.

Россия – это больной римский мир на последней, терминальной стадии. Следующей не бывать.

P_20180317_155539

Featured Posts from This Journal

  • Консервативная эволюция: «народная монархия». Памяти Гая Мария

    Вот к этой концепции «народной монархии» следует присмотреться внимательнее. Интегрируя её с цивилизационным тезисом: «Европейцы проводят…

  • Правые радикалы с левым уклоном

    Националисты, которые придерживаются радикально оппозиционных взглядов, противоречат себе в одном, достаточно заметном пункте. Сладострастно ведя…

  • Полет воображений

    Агитпроп не знает меры, его всегда несет, а мобилизованные им представители интеллектуального класса охотно поддаются тенденции дурновкусия. Недавно…

  • За что борьба?

    Кто-то думает, что на Украине дело зашло в тупик. А это не просто тупик, это возвращение к внутренней политике. К тупой внутренней политике, если…

  • Имперская диагностика-2

    Увы, как уже говорилось, вследствие неразличения нюансов и умственной лености, которую ныне выдают за «консерватизм», имперский сценарий…

  • За Родину Сталина

    Если понимать либерализм как отрицание ценности (культуры, идеи) силы, то его распространение вызывает процесс силовой деградации. Это означает, что…

  • Контрреволюционная ситуация в России. Часть 1.

    Большая часть проблем в стране так или иначе возводится к затянувшейся с 90-х годов «революционной ситуации», которую давно пора…

  • Нация «новых русских». Будущее национального и имперского.

    То обостряющийся, то затухающий спор «националистов» и «имперцев» – на фоне отсутствия удалившейся в историю русской нации – по сути конфликт двух…

  • Августу Августово

    Если где-то нет определений, надо, не стесняясь, пытаться их давать, не останавливаясь и перед определением империи. Тем более в диалоге с…

promo rightview december 6, 02:35 96
Buy for 600 tokens
Что делать? – в смысле: какая политическая программа из предложенных сейчас является оптимальной? Ответ: нет такой программы. В первую очередь, начнём с очевидного, её нет у существующего российского «руководства». Сейчас уже ясно, что надежды на «правый поворот», которые кто-то вынашивал…

Comments

mmnt
Sep. 5th, 2018 07:54 pm (UTC)
Вы (как обычно) русским льстите. Особое внимание - это и есть форма лести, "Бежала за ним два квартала, чтобы сказать - как он мне безразличен".

Захарченко совсем не Филипп. Не поднялся, а был поставлен некими внешними "кураторами" процесса. Сам факт наличия неких "кураторов" уже меняет ситуацию кардинально. И выглядят эти кураторы ну совсем не пацански, не похожи. Скучные чиновники, ходят в штатском, штатный ПМ держат в сейфе в кабинете.
Вот с украинской (вашей) стороны - там да, природа дает и берет свое, в чистом виде. Отсюда и разрыв. "Солнцевские" пошли войной на МВД РФ" - вот суть "войны" в Донбассе. Отсюда и перспективы оной.

Что донбасских пацанов использовали, это факт. И - я думаю - факт отрадный. На определенном этапе такое и требовалось. А уж какие фамилии у пацанов, с какого раёна - какая разница? Шо былО - тем и зробили.
rightview
Sep. 6th, 2018 05:04 pm (UTC)
Я тут пишу о русских националистах по большей части с иронией, но она серьезности не мешает, как бы это объяснить. Русские мне не безразличны в качестве предмета изучения, познания и самопознания. Но мне в принципе любые белые люди очень интересны и априорно дороги. При том полагаю, что делать культ русскости или немецкости не очень дальновидно. Любые культурно-исторические формы, ассоциирующиеся с этносом, надо рассматривать как таковые, подчиненные логике культурно-исторических состояний, но не заниматься их канонизацией.
mmnt
Sep. 6th, 2018 05:30 pm (UTC)
Большинство "русских националистов" косплеят украинских националистов. Оттого, собственно и пребывают в известном, не самом приличном месте. "Украина - не Россия".

Что касается вашего интереса "к любым белым людям", я его разделяю и поддерживаю. А русских выделяю по единственной причине - живу я здесь.

Вы же зачем-то относитесь к русским и их стране с повышенным критическим вниманием, переходящим в раздражение. Еще и злоупотребляете местоимением "МЫ", хотя никакие русские вас на это не уполномочили. Вместо отстраненного наблюдения, а главное - сравнительного рассмотрения того, что происходит в РФ и в других странах (особенно похожих по культуре, истории и развитию). Если этим не пренебрегать, вы увидите, что большинство упреков, которые постоянно адресуете этим неведомым "МЫ", с тем же успехом можно переправить в адрес тех же чехов или поляков. Не говоря уж про мексиканцев или канадцев.
Т.е. вы шлепаете по лужам и возмущаетесь, что "МЫ" всегда живем в какой-то грязи, ходим по разбитым тротуарам, заливаем ботинки. Между тем, абсолютно аналогичных тротуаров предостаточно не только в Праге, но и в Лондоне. Не говоря уж про депрессивную американскую глубинку или, прости Господи, прибалтику.

Я собственно, об этом.
rightview
Sep. 6th, 2018 05:55 pm (UTC)
Человека обычно раздражает беспорядок на собственной кухне, а не на кухне незнакомого ему Петра, живущего в другом городе в другой стране на другом континенте, верно? Это раздражение - нормальная реакция, если только человек левой рукой не поддерживает сам же этот беспорядок. Говорить МЫ зачастую естественно, потому что это МЫ тут и живем и порядок или беспорядок можно навести только коллегиально. Всё просто. Что вызывает у Вас протест?

ps. А то, что я к Вам обращаюсь во множественном лице Вас не сильно коробит? А то можно же начать негодовать, откуда я взял, что Вас много, что у Вас расчетверение личности, что это за намеки, откуда сведения, что Вы живете кибуцем и т. д.

Мне кажется, Вы усложняете.
mmnt
Sep. 6th, 2018 06:44 pm (UTC)
Беспорядок на своей кухне я обычно побеждаю самостоятельно, а не пишу об этом в ЖЖ.

Для русских гопников типично громко слушать музыку, открыв дверь автомобиля. Для таиландских - ездить с громкоговорителями по поселку и сзывать всех на кик-боксинг. Я особой разницы между ними не вижу, кроме цвета шерсти и разреза глаз. И не включаю ни тех, ни других в понятие "МЫ". Не то, что я вообще это местоимение не использую. Но обычно понимаю под ним небольшую группу очень близких людей, либо коллег и/или соратников по какому-то хобби. И то нечасто.

Это не "протест". Но вы, судя по текстам, человек умный и просвещенный. В любом обществе такие люди штучны, и не принадлежат к основной массе населения. Наблюдать за ней и даже иметь сочувствие и симпатию могут. Но испытывать единение с народом (в любых формах) для них противоестественно. И ведет только к тяжелому похмелью, раздражению, а иногда и к синякам.

Ко мне вы обращаетесь в единственном числе, но используя уважительную форму. Как и я к вам. И кстати Вы в форумах и прочем интернет-общении избыточно - кроме случаев официальных запросов, либо при письме к человеку, с кем вы лично знакомы и особо подчеркиваете пиетет. Но в остальных случаях беседуют не личности, а аватары - независимо от степени их анонимности.
rightview
Sep. 6th, 2018 07:28 pm (UTC)
>Беспорядок на своей кухне я обычно побеждаю самостоятельно, а не пишу об этом в ЖЖ.

Это не имеет никакого отношения к использованному образу общей/семейной/коммунальной кухни, где порядок в одиночку невозможно поддерживать, а беспорядок тем не менее раздражает.

""Вы", "мы" - не более, чем условная дань вежливости в определенных случаях. А вообще они бывают разными, совершенно верно. Люди иногда говорят: "какие мы дураки", при этом в действительности совсем не считая дураками ни себя, ни даже некую виртуальную общность.

Это Ваше право - не любить говорить "мы" и использовать это местоимение так, как Вы считаете нужным. Не очень понятно, правда, причем тут я и почему я должен использовать его так, как это принято Вами? Вы уже много раз приводили себя мне в пример, но что из этого следует, я до сих не сообразил :) Может исчо раз попробуем?

Когда надо, я говорю "они", когда надо "мы" - об одних и тех же группах. Зависит от смысла и цели речи. То и другое - разные интенции, разные мотивирующие и условные интонации. "Мы" практически о любых коллективностях говорится с неизбежной иронией. Никогда не приходилось обращаться к детям с фразой: "И почему же мы так себя ведём"? Это типовая формулировка. "И почему же мы сегодня такие непонятливые?"

Вообще довольно странно, что всё это приходится так долго разжевывать и объяснять. Это нюансы, которые человек с развитой культурой речи должен ощущать в реальном времени, схватывать на лету. Тем более, читая то, что я пишу, Вы должны заметить, что у меня все коллективные реальности сводятся к личностным, то есть абсолютный примат личностного является абсолютным отправным пунктом. Государство в моем описании - это состояние самосознания индивида, этаж у него в голове. Все существующие "эмпирически данные" коллективности я рассматриваю в качестве вторичных и производных, духовно обусловленных - этот подход метафизичен, а не социологичен или этнографичен.

Потом Вы замечаете демонстративное "мы". Понятно же, что в устах "этого автора" оно стопроцентно риторично. И к хорошему тексту не должен прилагаться подстрочник с объяснениями для лиц, не понимающих нюансов, потому что это профанация и опошление. И всё-таки Вы меня к этому склонили... "Мы" - это всегда "мы с вами".
mmnt
Sep. 6th, 2018 08:04 pm (UTC)
Вряд ли я вас смогу переубедить в пристрастиях словоупотребления. Даже не пробую.

Однако из неточного слова вытекает и ошибка отождествления. Собственно, это и есть основной изъян ваших регулярных постов. Когда разумный анализ (иногда блестящий) полностью заслоняется раздражением и пристрастием к предмету анализа. И вместо Набокова с чашкой чая на открытой веранде кафе, возникает Гумберт, терзаемый неведомыми страстями и желчью. В тяжелых случаях - и до либералистских проклятий "этой стране". Вот это и прискорбно.
rightview
Sep. 6th, 2018 09:47 pm (UTC)
базовые идентичности
К сожалению Вы не замечаете, просто совсем, тотально, основное в этих текстах. И тогда остаётся, да, мусолить "словоупотребление". А основное и главное - прочитайте же хоть раз, впрочем, о чем это я, если это до сих пор прошло мимо - основное и главное не о чем ином, как о "правилах отождествления/идентификации", они же правила деления/отсева, эпистемологического распределения и проектной организации материала. Концепция "правого" - об этом. Это и есть одна из двух возможных "моделей отождествлений".

Вы хотите сказать, что я отождествляю себя с гопниками, путаюсь с гопниками, путаю их с Россией, и в результату Россия предстаёт в мрачном свете (или это бросает тень на "русских") и я зря сержусь? А на самом деле надо отделить себя от всего этого? Т. е. предпринять такой дешевый трюк: всех, кто не соответствует чему-то, при описании явления "Россия" просто выкидываем за скобки и не паримся, заявляя: "а это не Россия, это не русские, это нерусские, которые сюда проникли и всё нам испортили, а Россия, чистая, светлая и прекрасная - это... who? я? вы? мы (низя произносить)? Но это неправильно. Можно, конечно, методологически ограничиться рассмотрением только Святой Руси, не замечая реальности под названием "Россия", но я не считаю это верным. И не братство с гопниками мне предписывает так думать, говорю я Вам на полях текста о гопнике Захарченко, а нежелание в наперсточным стиле подменять один предмет другим.

Можно не проявлять интерес к предмету "несвятая Русь" вообще, но если уж рассматривать и проектировать его, то делать это согласно определенному методологическому подходу, в моем случае, таков уж тут выбор, "право-левому". Я так и поступаю. Базовыми идентичностями остаются не этническое "русское/нерусское", а политическое "правое/левое". Если я обнаруживаю в "несвятой Руси" много последнего, то говорю об этом - и это не может вызывать огорчение, это просто именование вещей своими именами. Первичная дихотомия, отделение неба от земли как начало порядка.

Когда я говорю, что национальные идентичности утратили значение, Вы предлагаете мне не думать так мрачно о России/русских, как я о них думаю и не расстраиваться по этому поводу. Когда я пишу текст о гопниках-бандитах в России и не только, Вы призываете меня не отождествляться с гопниками-бандитами. Я бы не поверил, что такое возможно. Довольно редкая степень непонимания-неслышания.

Я не люблю левых во всех их проявлениях и обличиях - в обличии польских националистов, русских бандитов, украинских демократов и т. д., оболочка как раз несущественна. И в этом нет никакого пессимизма. Наоборот, поскольку деление на правое/левое - это ранговое суждение. Назвать грязь грязью, хаос хаосом не повод для расстройства (и если это компрометирует Россию или русских, то тем хуже для России и русских, а не для субъекта суждения). Наоборот, тем самым отделяется грязь от чистого, расставляя всё по местам. Тем самым утверждается космический порядок. А Вы мне в ответ что-то для меня непонятное о чем-то для меня непонятном. Какой-такой Набоков? Здесь пока только небо и земля. Набоков будет позже.
mmnt
Sep. 6th, 2018 10:14 pm (UTC)
Вы напрасно подозреваете меня в невнимательности. Я читал многие ваши посты, и в целом понимаю, что вы держите за правое/левое. Сам я считаю такой подход не очень удачным и в целом искусственным (как и любую попытку придумать свою терминологию, переназвав известные прежде слова). Но это ваше право.

Еще менее я согласен с тезисом относительно утраты значения "нац.идентичности". Т.е. это может быть справедливо - но относительно совсем иных стран и народов. Отрыжку этой "утраты" мы наблюдаем, к примеру, в той же Франции или в Скандинавии, где люди огребли проблем с мигрантами на пустом месте, немыслимом еще 50 лет назад. "Повышенную стипендию мне не платят, а от обычной я отказался". В России, с ее гигантским провалом нац.идентичности, порожденным советами, само становление понятия "нации" есть важная вещь. Русские - не просто второгодники, они на восемь классов отстали, просидев в подвале 70 лет. Что для прочих уже набор подростковых фобий и поллюций, для русских - недосягаемый идеал, как для первоклашки курящий в туалете старшеклассник. Так и нужно к этому относиться. Т.е. с пониманием, что природу не обманешь, и хоть экстерном, но сдавать пропущенные классы надо. Не вам лично надо и не мне. А русским, как народу и как нации.

"Россия" - это топоним. Примерно как "Америка". Надо всегда конкретизировать, уточнять - что имеется в виду, какой аспект, какой ракурс, для чего и кому. А так выходит типа утверждения: "Все МЫ, русские, генетические рабы" (конец цитаты). Кто мы, какие русские, почему рабы, почему непременно генетические, а не эндокринные? Непонятно. Но противно.
(no subject) - rightview - Sep. 7th, 2018 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - mmnt - Sep. 7th, 2018 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rightview - Sep. 7th, 2018 06:29 pm (UTC) - Expand
rightview
Sep. 6th, 2018 05:32 pm (UTC)
Странно, что щупальца архетипа "кураторы" не дотянулись до римских времен. Упущение! Надо об ентом прираскинуть. А что если Филипп - только подставная фигура и его выдвигали, как об этом мыслят в России, а потом задвигали некие тайные силы, античная закулиса? Такой "русский Ванька", которого держали на цепи, потом убили, нового поставили?

Ёкнуло, наверно - настолько привычно-сладостна мысль? :)) Надо бы её развить, а? :))) Подумайте на досуге.

Если серьезно, то я тут имею в виду общее состояние кризиса аристократии, сдвига влево, деградации "идеи власти", чем как раз и порождена цезаристская эпоха. Всё остальное - фигура большого цезаря - вторичные фигуры в сатрапиях - является производным. Власть вырождается в бюрократию и бандитизм или иногда в бюрократический бандитизм. Энкавэдэшные головорезы 20-х - 30-х как раз таковы. И современное состояние русского аппарата близко к упомянутому. Между генералами и бандитами тонка граница, вспоминаем истории из жизни СК. Большой цезарь - большой бандит. Только бандит, который против воли задаёт модель поведения сверху вниз. Всё упростилось до безобразия этих топорных физиономий. См. эволюцию черт лица от Августа к Филиппу.
mmnt
Sep. 6th, 2018 07:37 pm (UTC)
Я ничего не имею против ваших изысканий в римской эпохе. Я возражаю только против натягивания античной совы на современный русский глобус (как впрочем и на всякий другой).

Ситуацию, в чем-то аналогичную упадку Рима. можно проследить и в перелом начала 90-х. Как и в 20-е, после переворота. Хотя все несчастливые семьи несчастливы по-разному, само несчастье одно и то же. В случае государства, это снижение качества управления и ротация элит по отрицательным признакам. (Кстати в Штатах мы это сейчас тоже наблюдаем, весьма наглядно).
Современное состояние РФийского аппарата конечно не может сильно радовать. Однако надо смотреть на картинку в динамике, за последние 20-30 лет. Сам факт появления "кураторов" очень важен. Это работа не случайных авантюристов или харизматичных бандитов, а работа государства. Которое неизбежно скучно, серо, туповато и бесчеловечно. Однако берет оно не эффективностью или маневром, а постоянством давления. Как регулярная армия, состоящая из глуповатых прапорщиков и вчерашних деревенских раздолбаев, перемалывает любые, самые пассионарные вольные банды абреков. Именно так случилось во 2 Чеченской войне, несмотря на всю недоделанность и полусоветскую расхлябанность тогдашней армии РФ. И этого не случилось в 1995, в 1 Чеченскую, когда распад государства был максимальный.
На Украине до сих пор нет государства. Тем более нет его в ЛДНР. В России оно есть. (Хотя - еще раз - преувеличивать его эффективность я совершенно не готов). Но факт наличия государства автоматически делает любые события игрой на выживание между танком и подростком с палкой в руках.
rightview
Sep. 6th, 2018 07:53 pm (UTC)
На Украине нет нефти. И нет Путина. В РФ есть то и это. Но это не государство. "Государство - это Путин" - негосударственный тезис. А Вы видите Путина и думаете: "Вот оно". А его нет. Володин же Вам всё объяснил (вежливее было написать "нам всё объяснил", но по просьбам трудящихся, которые категорически требуют перестать с ними церемониться, не стану церемониться :)).
mmnt
Sep. 6th, 2018 08:21 pm (UTC)
На Украине кстати есть нефть (включая сланцевую). И газ тоже. Не говоря уж о гигантских бонусах страны-транзитера (которые сполна имеет соседняя Белоруссия).
В 2013 был опрос, кого украинцы хотят президентом (вольный, любого можно было пожелать). Чуть не половина назвала... Путина. Очень вероятно, что и сейчас цифры будут схожие (при гарантированной анонимности). "Братские народы".

Вы не оттуда копаете. Путин - это не диагноз, это симптом. А симптоматическое лечение еще никого не излечило, обычно наоборот. Отсюда бессмысленные походы на каре ОМОНа, которые не одобряет чуть не 95% нынешнего населения РФ.

Путин - это не государство. Это просто некий человек, волею судеб оказавшийся в нужном (отнюдь не ему!) месте. Личное его влияние вероятнее всего очень небольшое. Единственное его достоинство - хорошее чутье. Как-то президента BMW спросили - КТО управляет вашей компанией? Тот пожал плечами, подумал - и указал на огромный логотип BMW над соседним зданием. "Вот оно и управляет".

"Тяжела шапка Мономаха".
rightview
Sep. 7th, 2018 05:34 am (UTC)
>Всё остальное - фигура большого цезаря - вторичные фигуры в сатрапиях - является производным (Я - Вам в начале этой ветки).
>Вы не оттуда копаете. Путин - это не диагноз, это симптом. (Вы мне, парой уровней ниже)

Ну вот как с Вами разговаривать, если Вы просто в упор не не видите, не слышите, не замечаете сказанного?

А какая связь между западными системными стандартами управления и тем, как Путин неинституционально в ручном режиме рулит страной?

>На Украине кстати есть нефть (включая сланцевую). И газ тоже.

И какая там у них доля в бюджете в сравнении с РФ?
mmnt
Sep. 7th, 2018 12:24 pm (UTC)
На Украине нет нефти. И нет Путина. В РФ есть то и это. Но это не государство. "Государство - это Путин" - негосударственный тезис.

Ну так я и отвечаю на тезис, что Путин - это не государство. А вот "кураторы" - признак государства. И далеко не единственный.

А какая связь между западными системными стандартами управления и тем, как Путин неинституционально в ручном режиме рулит страной?

Никакой. В случае РФ это свидетельствует о невысоком качестве государства, его недоделанности. И при столкновении с государствами куда большей степени возгонки, РФ предсказуемо выглядит бледно. Однако при столкновении с догосударственными силами оказывается сильнее.

Украина не сырьевая страна, нефть и газ там идут на внутреннее потребление.

Profile

Br
rightview
rightview

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

ДРУГИЕ АККАУНТЫ БЛОГА RIGHTVIEW

ОСНОВНОЕ

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner