?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Онтология заговора

P_20180317_153256

Правый солярный метафизический принцип гласит: всё внешнее идёт изнутри, определяется внутренним. Левые исходят из обратного. Следует сразу уточнить, что правая позиция при этом не имеет ничего общего с субъективизмом, противопоставляющим себя миру (который ещё в эпоху романтиков так не нравился Гёте). Правый человек – носитель идеи действующего в вещах («причиняющего начала», как говорилось ранее), поэтому он чувствует своё иерархическое единство с внутренним, активным, живым в них.

Левая метафизическая парадигма ориентирована на воздействие извне и поиск причин в этом воздействии. На территории распространения она проявляется во всём, от политики до микроэкономики, искрясь множеством затейливых эффектов, как, например, в России. Причина в себе, действие изнутри – явно не наш национальный концепт. Поэтому у нас отмечается феномен магико-патологической веры в пропаганду и связанное с ним признание вторичности собственного реального бытия на фоне мнений извне. Онтологический статус не своих суждений (тем более значимых, чем более чужд и враждебен источник!) не просто неизменно выше статуса эмпирической действительности как таковой, он выше её катастрофически. Через них действительность только и материализуется, до того она словно ускользающая тень, словно безумно бродящий призрак, не замечающий сам себя.

Трудно не согласиться с claire_1973: процветает в наших краях удивительная способность констатировать тысячу проблем, но верить, что строй и режим рушатся вовсе не под их тяжестью, а от «пропаганды».

Патриоты и охранители ведь не менее оппозиционеров диагностируют на каждом шагу подлость, предательство, глупость и саботаж. Но, да, одновременно они убеждены, что главное зло всего этого в том, что этим могут воспользоваться вражьи русофобские голоса. Если б не последние, то была бы просто «Россия», какой мы её, не идеализируя, знаем, и где, собственно, привыкли жить. Пропаганда же всё портит. Она, злокозненная, ловит нас если не на слове, так на деле.

Чем были плохи «преступления сталинизма» с точки зрения активистов XX съезда? Тем, что они лили воду на мельницу капиталистических недругов, которые нагло подвергали сомнению гуманность и человеколюбие советской власти. Десятки тысяч тупых бессмысленных убийств, совершенных с ведома руководителей страны, гуманности и человеколюбию ни в коей мере не противоречат, но вот бессовестная пропаганда могла бы гуманность и охулить, дай ей волю.

Но с приведённой же точки зрения, если её продолжить, разоблачения «преступлений» много ужаснее их самих – ибо пропаганда подхватывает тему, русофобы потирают ладошки и оголтело тычут пальцем нам в лицо, а мы страдаем от этого… не от того. Любая мерзость обретает плоть в тот момент, когда на неё указуют русофобы.

Злые демоны-визионеры сотворили этот мир, по которому, потрясая святостью ложь, кондыбается Русь, мать её.

Featured Posts from This Journal

  • Прямая вывезет

    В России понимают власть не системно, а антисистемно. Системное понимание – это власть идеи власти: управление через принципы и цели, ценности и…

  • Заговорились

    Что дальше, никто не знает. Непризванные аналитики в таком же тупике и недоумении, как и правители, но сходным образом не теряют присутствия духа.…

  • Национальное и «субъектное»

    Дискуссия, в итоге, ни о чём, но отдельные места из неё всё же стоит сохранить, минимально отредактировав: …это один из лейтмотивов:…

  • Конец мая

    Людей периодически тянет думать, что демократия взялась из христианской морали. Либерализм в их описании не скрывает своего происхождения, при…

  • Пора на реставрацию

    Из диалогов об эволюции и элите c jumper_alpha: – Элита и есть: голова общества – те, кто поднялся до состояния, как Вы это…

  • Пора на реставрацию-2

    Продолжим тезис 3seemingmonkeys, отвечающий на вопрос, что такое «либеральное общество». Сумеют ли эти на входе свободные равные…

promo rightview february 25, 02:20 224
Buy for 600 tokens
Левые – за народ. Народ при этом должен как дитятко малое ходить на помочах за благодетелями и изображать счастье. А что делать, если народ расходится с благодетелями в видении счастья? Как и положено строгому папке, леваки чадо порют, а то и хуже… как в Новочеркасске. Как в Вандее. Как на…

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
glavbuhdudin
Jun. 14th, 2018 07:30 am (UTC)
Вот потому-то пропаганда и заменяет образование, науку и культуру, чтоб место не пустовало.
rightview
Jun. 14th, 2018 08:42 am (UTC)
И почти вся пропаганда - контрпропаганда.
(no subject) - smol1 - Jun. 14th, 2018 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - rightview - Jun. 14th, 2018 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smol1 - Jun. 14th, 2018 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rightview - Jun. 14th, 2018 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - glavbuhdudin - Jun. 14th, 2018 03:46 pm (UTC) - Expand
irene_glotova
Jun. 14th, 2018 07:56 am (UTC)
...кондыбается Русь, мать её.
Правая политическая метафизика, на мой взгляд,еще более укрепит свой фундаментальный ресурс, если воспользуется мнением первого российского нобелевского лауреата о русском уме.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Article/pavl_russum.php

А дальше возникает вопрос об эффективности корректировки кондыбания.
Лоботомия с введением внешнего управления?
Наблюдение кондыбных перформансов с соответствующими ставками на мировом арт аукционе?
Или хрен с ней, мать ее, пусть кондыбится... (моя позиция третья с опорой на первого нобелевского лауреата).
rightview
Jun. 14th, 2018 03:29 pm (UTC)
Re: ...кондыбается Русь, мать её.
Зачем какая-то лоботомия? Зачем внешнее управление? Зачем портить природу?

Такое уникальное субкультурное явление... Что делать будем, что делать будем... Смотреть, широко разинув глаза - вот что будем:)
raoul_duke23
Jun. 14th, 2018 08:33 am (UTC)
Быть или выглядеть.
В командно-административной системе, где все обратные связи сводятся к оценке начальством, конечно же "выглядеть". Это дешевле, чем "быть". Все вполне рационально, кроме самой системы.

Edited at 2018-06-14 08:45 am (UTC)
rightview
Jun. 14th, 2018 03:38 pm (UTC)
>Все вполне рационально, кроме самой системы.

Да, это Вы хорошо сформулировали.
ejhle
Jun. 14th, 2018 10:16 am (UTC)
=Любая мерзость обретает плоть в тот момент, когда на неё указуют русофобы. =
В основе лежит банальное желание выглядеть со стороны лучше, чем есть на самом деле, продиктованное неуверенностью в себе и комплексом неполноценности в тесном сотрудничестве с манией величия ("мы обязательно должны быть лучше всех"). В советское время это был укорененный тип оценки действительности - "есть еще отдельные недостатки", "кое-где у нас порой кое-кто", "а в целом все прекрасно" еtc.
В момент внезапного звонка в дверь судорожно замести мусор под ковер, закинуть в ванну грязное тряпье и задернуть шторку, пьяного мужа вытолкнуть на балкон - вуаля, смотрите, у нас идеальный порядок и чистота. Но внутри-то мы все про себя знаем) Отсюда рождается вечное тоскливое и злобное недовольство и суицидоподобные действия.

Edited at 2018-06-14 10:18 am (UTC)
smol1
Jun. 14th, 2018 10:47 am (UTC)
Комплекс национальной неполноценности нашего народа - интересный феномен. Казалось бы, это типично для небольших народов.
ejhle
Jun. 14th, 2018 10:56 am (UTC)
Да, очень интересный. И, к сожалению, очень сильно влияющий на жизнь страны.
Проблема усугубляется тем, что этот комплекс причудливо сочетается с манией величия (уверенностью, что "мы" лучше всех, умнее и духовней, совершенно уникальны, а кроме того имеем необыкновенную историю и величайшие свершения - в отличие от убогой и подлой истории прочих стран и народов - и поэтому имеем полное право быть главным авторитетом и лидером в мире).

Edited at 2018-06-14 10:58 am (UTC)
(no subject) - smol1 - Jun. 14th, 2018 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - ejhle - Jun. 14th, 2018 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - smol1 - Jun. 14th, 2018 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ejhle - Jun. 14th, 2018 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rightview - Jun. 14th, 2018 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smol1 - Jun. 14th, 2018 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rightview - Jun. 14th, 2018 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smol1 - Jun. 14th, 2018 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rightview - Jun. 14th, 2018 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smol1 - Jun. 15th, 2018 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - rightview - Jun. 16th, 2018 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - smol1 - Jun. 16th, 2018 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - rightview - Jun. 16th, 2018 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smol1 - Jun. 16th, 2018 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rightview - Jun. 16th, 2018 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smol1 - Jun. 17th, 2018 07:33 am (UTC) - Expand
smol1
Jun. 14th, 2018 05:39 pm (UTC)
Подозреваю, что причиной комплекса национальной неполноценности является то, что людям стыдно за свое государство. Но не все в этом сознаются даже самим себе. В зависимости от последнего, люди подразделяются на патриотов и либералов. Комплексом неполноценности страдают оба подвида.
(no subject) - ejhle - Jun. 14th, 2018 06:35 pm (UTC) - Expand
claire_1973
Jun. 14th, 2018 08:07 pm (UTC)
//Десятки тысяч тупых бессмысленных убийств

Миллионы. Это только прямых убийств. К счастью, никто не задавался вопросом, сколько из 27 миллионов погибших во время Войны "от нацистов" на самом деле пали от справедливых палаческих рук Кремля. Явно не хиви, РОА и те, кому удалось сбежать на Запад. Расстрелянных партизанами пособников гитлеровского режима к жертвам нацизма также мне лично трудно отнести.
rightview
Jun. 16th, 2018 10:11 am (UTC)
Десятки миллионов!
(no subject) - claire_1973 - Jun. 17th, 2018 05:16 pm (UTC) - Expand
arhipolemos
Jul. 12th, 2018 10:10 am (UTC)
Точнее было бы обозначить _онтологиЗАЦИя заговора_.

Ибо, строго говоря, нет никакой "правой" или "левой" метафизики. Есть (должно быть) бытийно-историческое вопрошание о предельных основаниях политико-идеологических и ценностно-мировоззренческих позиций – в ключе _идентификационной оптики: консерватизм/либерализм, левое/правое_ (см. подробнее).

Проблемно-ключевое – в следующем.

Метафизические системы историчны и в силу этого партийны. Намереваясь во всём мыслить одно – то, что составляет предельное основание того или иного рода и вида сущего и всего сущего в целом, – метафизика, от одной философской школы к другой, от эпохи к эпохе, представляла эти начала различным образом. Настолько различным, что, в конце концов, именно в мыслимом пределе, обретались антиномии – как равноисходные возможности основополагать сущностное начало в бытии сущего и отрицать это начало. Поэтому, ныне приходим к фундаментально двусмысленному состоянию, когда говорится "нам не до всяких там метафизик", но при этом во всём и вся безраздельно правит метафизика, превращенная тем предельнейшим образом, при котором она сама начинает отрицать предельные основания всего и вся
(см. подробнее: _к метафизически сутевому_).
Из этого отрицания, собственно, и происходит это странное состояние, при котором _онтологический статус не своих суждений (тем более значимых, чем более чужд и враждебен источник!) не просто неизменно выше статуса эмпирической действительности как таковой, он выше её катастрофически_ (в тему: "суслика не видно, а он есть").

Edited at 2018-07-12 10:16 am (UTC)
rightview
Jul. 13th, 2018 11:35 am (UTC)
Принципы метафизики
Спасибо за содержательный и интересный комментарий. Вы правы: вопрос логичный – метафизика есть метафизика, что прибавляют к этому определения правого или левого? И тем не менее, поскольку мы сталкиваемся с феноменом отрицающей себя метафизики, уместно говорить, что и метафизика бывает левой. Левым мы и называем такое состояние вещей, отпавших от себя, отрицающих себя и свои источники, состояние вещей «украдкой». Метафизика как погружение вещей в собственную глубину_и_высоту имеет перед собой антиметафизику как противоположное устремление. Сопоставляются (само)утверждение и (само)отрицание как первоосновные метафизические принципы. Но, ещё раз, совершенно верно: «правая метафизика» – это «метафизика». Хотя можно, вероятно, говорить и по-гегелевски: правая метафизика – это опыт столкновения метафизики со своей противоположностью – опыт преодоления ею своего самоотрицания и практика её возвращения к себе из кризиса раскола.
verola
Jul. 24th, 2018 08:03 pm (UTC)

Блеск !
( 38 comments — Leave a comment )

Profile

Br
rightview
rightview

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

ДРУГИЕ АККАУНТЫ БЛОГА RIGHTVIEW

ОСНОВНОЕ

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner