rightview (rightview) wrote,
rightview
rightview

Category:

Волшебная сила искусства

Что общего у современной политики и современного искусства? Растущий разрыв ценности и цены.

На new-шедевр смотришь и понимаешь, что понимать тут просто нечего, надо сразу двигаться к ценнику, который превосходит воображение в ещё большей степени. Ценность – ноль, в ценнике, говоря условно, много нулей: безотказная эстетика. Заявленный антибуржуазно-культурный мир прекрасного посредством неуловимой манипуляции превращается в уродливую культю буржуазного антимира. С политикой аналогичные метаморфозы – думаешь, читая свежие сообщения об очередной отставке Суркова. Всё-таки отвалилась эта часть державного тела, подвергнутая эстетизации/ампутации. Её стараются пришить назад, но она совсем неживая. Уже не держится.

Человек на чём-то основывает уважение к себе. Его создания вызывают брезгливость у него самого – по крайней мере через посредников из ближайшего окружения Суркова оценки предмета под названием «Единая Россия» выдаются весьма презрительные (будто бы лет десять назад свежие суждения «прозревших» были к объекту неприменимы). Другой продукт креатора – «свободный Донбасс», опять нечто гнилое-нежизнеспособное. Однако человек всегда может сказать, вспомнив состояние своих счетов, что является автором шедевров. Если за работу дорого платят, она, конечно, превосходна. Принцип современного искусства.

Сурков ведёт себя как гуру от политики. Скандальный, но очень дорогой художник дела, который не даёт интервью, дабы не растерять вдохновение, и общается с публикой через доверенное лицо по фамилии Чеснаков. Иногда его меланхолия принимает печатные формы. Манеры у человека богемно-артистические. Но он имеет на то полное право! Вот картина за 17 млн фунтов стерлингов, которую Роман Абрамович подарил своей экс-супруге Дарье.



А вот «русская весна», которую Владислав Сурков нарисовал по заказу одного щедрого почитателя своего творчества.



Но этот натюрморт стоит намного дороже. И что, утверждается, будто кремлевская галерея отныне не приобретает полотна авангардиста? Такое бывает с гениями.

Стиль творений распространяется и на самого мастера. Вот взял и вывел он себя за рамки в своем автопортрете. Безвозвратно ушёл в непонятость.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ИСКУССТВА – 2»
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Лицо власти

    Как насчет такого главы государства? Физиономия словно бы из заштатного сериала о ментах и уголовниках в провинциальной глубинке. Соответствует…

  • На встречных курсах - 2

    Сурков наконец состоялся в качестве идеолога цезаризма – поразминался на «суверенной демократии», но не дал себя увлечь обманчивым сложностям.…

  • Путь суверенитета к мясорубке

    Теория, изложенная в интервью Костина, формулируется так: несуверенные народы едят колбасу, а суверенные народы едят глазами начальство. Первые…

  • О дефиците Брутальности

    Прилепин рассказывает о своей последней поездке во Францию: «За три дня ко мне подошли человек пятьдесят коренных французов и каждый на свой…

  • На смерть апологета

    Вот умер Топоров, который защищал «строй и режим», может быть, хотя бы и косвенно, но достаточно эффективно, последовательно, находчиво, талантливо и…

  • При Суркове такого не было

    Подмосковное «Правое дело» утвердило идеологическую платформу, в которой выразило свою приверженность принципу социальной иерархии. «Личные свободы…

Buy for 600 tokens
Мы описываем нечто, какую-то диковинную штучку или что? Оно вот такое и разэдакое, а, кстати, где? Где оно лежит? Это такая утопия? Да, очень интересно изложена метафизика некоего государства, которое я называю правым. Ну и что? Приблизилось ли оно этим описанием к воплощению в реальность?…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments