?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пора на реставрацию-2

название или описание

Продолжим тезис 3seemingmonkeys, отвечающий на вопрос, что такое «либеральное общество».

Сумеют ли эти на входе свободные равные автономные индивиды, упомянутые автором тезиса, создать эффективную социальную систему? Да, если они «правые», если они «носители идеи власти». Тогда они спокойно рассортируются в систему с распределением функций и должностей, образовав иерархию смысла/ценности (доблести, по-римски) и организуясь в соответствии с ней. Я коротко описывал здесь, как это происходит. Люди в таком сообществе принимают на себя виртуальные, условные, должностные полномочия (статусы способности согласно признанной оценке её уровня по вертикальной шкале ценности способности, т. е. доблести, virtus) в рамках общего динамического распределения ролей и слагают их, не отождествляясь с ними.

Носителями ценности (идеи власти) они при этом остаются: помимо личной репутации и славы, римский консуляр как частное лицо всегда выше того, кто еще не получал должность консула. Человек в правом сообществе занимает место в иерархии власти/ценности, но при этом правит именно ценность, она не исчезает в момент сложения полномочий (как в левом обществе – в СССР ушедший с должности человек практически исчезал).

Способность (к власти) выше проявлений власти, статус власти выше способности, идея (ценность) власти выше статуса: это формула иерархии республиканского общества, которое в целом, организованное и упорядоченное, образует imperium – господствующую силу абсолютного, то есть мирового порядка. Различение власти-статуса (должности), власти-способности (личные качества) и ценности-власти (стимулирующий-регулирующий принцип, приводящий в движение ротацию-равновесие-обмен между первым и вторым) – ещё одна формулировка. (Естественно, ценности всегда сакральные, религиозно обоснованные.)

Проявления власти награждаются, прославляются и осознаются в качестве способности; способности культивируются (в рамках культа доблести становясь моральным качеством и долгом) и наделяются статусом (носитель способности становится магистратом), но статусу магистрата придаётся временный характер – идея-власть всегда выше своего носителя, она сверхлична, поэтому статус власти передаётся другому, а его носитель, пройдя тем самым предварительные ступени посвящения, вступает в ряды высшей коллективно властвующей корпорации (римский сенат). Приблизительно так, на условном классическом примере, «работает» система власти в идеальном случае правого социального субъекта. Определенную проблему в изложенном составляет вопрос, какая практика позволит участникам этого условного коллектива продемонстрировать свои способности, где найдет приложение доблесть.

название или описание

Но мы, рассуждая в рамках указанной модели, при этом хорошо знаем, что масса народа, «свободного и равного», как бы это сказать помягче, не совсем договороспособна. Не все люди «правы». Как быть с ними? На самом деле, о чём вот только что шла речь, они не просто «случайно есть», они метафизически необходимы. Они – катализатор процессов расслоения и самоопределения, которые идут в первичном социальном бульоне – по сути и описанном 3seemingmonkeys. Они – тело, которому требуется голова. Внутренняя периферия для продолжения вовне элитарного искусства властвования над собой. Земля, чтобы были её господа. Владение коллективного «Государя», чью миссию исполняют те, для кого написаны комментарии к Титу Ливию, если вернуться снова к Макиавелли и социальную иерархию смысла представить через иерархию его книг. (Для себя Тит Ливий, по отношению к «ним» «Государь»).

Идеальная модель автономных атомизированных индивидов отсылает к концу времен настолько же, как и к началу. Когда все предоставлены самим себе, это и завершение (распад прежних инерционных социальных структур), это и исходная позиция для нового старта. Такие времена упрощения и нивелирования между цивилизациями называются «темными». А какой была Европа в IX веке? Каролингские институты в руинах, всюду шастают с окровавленными топорами то ли норманны, то ли сарацины, возникая из ниоткуда и исчезая в никуда, вменяют в ничто авторитет любых органов власти, автономность прёт изо всех дыр, и что-то новое роится над экс-империей. И вот когда всё обнулилось, прежние связи взлетели в воздух, и затем на ровном месте началось перезаключение договоренностей, определяющих, кто есть кто, что получилось? Правильно, это называется «феодализм». Интересное обстоятельство: открываешь полную свободу горизонтальных связей, а строятся почему-то в первую очередь вертикальные.

И горизонтали, но и вертикали системы формировались заново. Эпоха её перенастройки была временем «самоопределений к продолжению правой традиции» с последующей кодификацией, освящением, ценностным углублением сделанного выбора – появились рыцарская культура, новый эпос, новые идеи («священная империя»). Известный факт – у европейской знати XII – XIII веков, которая затем, кооптируя и поднимая до себя новые роды, правила почти 700 лет, нет известных предков ранее 800 года. Древняя германская знать периода до переселения народов исчезла, к власти пришли новые люди, выдвинувшиеся в пост-каролингском хаосе.

Отмеченный триумфом либерализма «конец истории» готовит ландшафт для нового начала. Перезаключение договоров запущено. О нюансах и ранговой системе «нового средневековья» можно гадать. Я свои предположения сделал, например, здесь. Но это, очевидно, далеко не завершившийся разговор, имеющий отношение в том числе и «к теме будущей правой партии».

название или описание

Featured Posts from This Journal

  • За Родину Сталина

    Если понимать либерализм как отрицание ценности (культуры, идеи) силы, то его распространение вызывает процесс силовой деградации. Это означает, что…

  • Дождемся

    Говорят о кризисе национальных государств. Винят, согласно распространенной манере, «глобализм», «транснациональные корпорации», которые на самом…

  • На встречных курсах

    В этом блоге мы занимаемся главным образом детализацией того, как самосознание порождает социально-политическую реальность. В частности, как левое…

  • Пора на реставрацию

    Из диалогов об эволюции и элите c jumper_alpha: – Элита и есть: голова общества – те, кто поднялся до состояния, как Вы это…

  • К теме будущей «правой партии»

    Борис Титов в уже упоминавшемся интервью «Коммерсанту» характеризует ближайшее будущее правого партийного проекта, за реализацию которого он…

  • На шествие

    «Вот они, Рима сыны, владыки земли, облаченные в тогу» – слова, принадлежащие Августу в такой же мере, как и Вергилию («Энеида», I, 282), после…

promo rightview february 25, 02:20 224
Buy for 600 tokens
Левые – за народ. Народ при этом должен как дитятко малое ходить на помочах за благодетелями и изображать счастье. А что делать, если народ расходится с благодетелями в видении счастья? Как и положено строгому папке, леваки чадо порют, а то и хуже… как в Новочеркасске. Как в Вандее. Как на…

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
3seemingmonkeys
Feb. 4th, 2018 04:21 am (UTC)
автономность, где она вызвана уважением права другого на собственный интерес и действия направленные на его реализацию, порождает доверие и приводит к спонтанной организации при возникновении какой-то общей для всех проблемы.

где разобщенность породжена недоверием и страхом перед другим - людям тяжело наладить взаимодействие. они скорее будут пытаться ограничивать друг друга, чтобы не стать уязвимыми. их страх друг перед другом так силен, что они скорее призовут варяга, который установит порядок силой, чем смогут самоорганизоваться. но и этот порядок будет зыбким.
rightview
Feb. 4th, 2018 08:11 am (UTC)
Так и есть.

Причем требуется высокое уважение/доверие, поскольку речь идет не только о спонтанной организации для решения возникшей проблемы, но о сотрудничестве в создании долгосрочных структур по решению проблем. Как мы знаем, в жизни для решения сложных и масштабных задач надо уметь образовывать многоуровневые структуры, в которых риск злоупотреблений, отчуждения власти, естественно, возрастает. Наделяют кого-то некими полномочиями, а он затем, используя их, начинает пытаться их себе неограниченно продлить: знакомая ситуация, не правда ли, и В Риме также прецеденты случались задолго до цезарей.

Вопрос - при каких условиях априорное уважение/доверие существуют и обладают также ресурсом для того, чтобы долгосрочные структуры были работоспособными и эффективными, не допускали аппаратной приватизации, поддерживали кадровые лифты и кадровую динамику. Каковы те состояния сознания людей, вступающих в объединение, которыми обусловлено такое качество этих структур? Какова метафизика такой социальной организации? Откуда берётся это априорное уважение/доверие и какова его природа?

Я, собственно, и пытаюсь наметить здесь ответы на эти вопросы.

Этно-националисты думают, что этничность даёт коды такому доверию. Я, как известно, с этим не согласен. Свою версию объяснения я возвожу к концепции "правого индивида", носителя "идея власти", и давно сформулированному тезису: "Правый субъект, относящий себя к причиняющей стороне бытия, формирует ценностное поле, в котором наполняются смыслом любые эманации силы. В той мере, в какой сила приобретает ценность, её частные проявления перестают отрицать друг друга. Ценности державной целостности, государства, корпораций, индивидов в правой идеологии взаимообусловлены, а не взаимоисключающи. Личность, априорно возводящая себя к началу силы, видит единство там, где другие усматривают антагонизм. С правой точки зрения «территория», «целостность» имеют значение, наряду с другими формами корпоративного и частного успеха. «Держава» таким же образом неотделима от правого индивида, каким произведение искусства продолжает своего творца".
3seemingmonkeys
Feb. 7th, 2018 12:19 pm (UTC)
доверие накапливается постепенно, создается актами бытовой взаимопомощи, кооперации и далее. удачный опыт сотрудничества порождает активную жизненную позицию направленную на созидание. отсутствие страха и зависти позволяет выстраивать эффективные общественные структуры.

деспотическое правление основано на страхе и угрозе насилия, соответственно порождает недоверие и неуверенность. и хотя деспотизм в гораздо большей степени полагается на структуру, она выходит худшего качества. иерархии свободных людей строятся и перестраиваются сами собой и не нуждаются в человеческих жертвах.

национализм может быть двух видов - или это некие общие ценности и память об удачном сотрудничестве - тогда он является социальным капиталом. национализм второго вида - это просто маркер, как цвет кожи или пол, на основе которого люди объединяются для борьбы с "другими". генетическая - самая ранняя форма общности. она неэффективна т.к. в племени индивид подчинен группе а социальные лифты забиты родственниками т.к. приоритет происхождения - сущностная основа "плохого" национализма (трайбализма).

Edited at 2018-02-07 12:21 pm (UTC)
rightview
Feb. 8th, 2018 07:42 pm (UTC)
Доверие, о котором Вы говорите в первом абзаце, работает в небольших общинах. Это деревенский, локальный тип солидарности, недостаточный для крупных социальных форм. Его оборотной стороной часто служит негативное отношение к "чужаку" из другой деревни, а проезжего откуда-то издалека добрые крестьяне какой-нибудь средневековой глуши считают однозначно своей добычей. Требуется "априорное" обобщение подобной солидарности на людей, которых ты прежде никогда не видел.
3seemingmonkeys
Feb. 9th, 2018 03:56 am (UTC)
раньше просто жизнь человека была ограничена жизнью общины
он рождался, жил и умирал в той же самой деревне
когда связи расширялись, росла мобильность и доступность информации - увеличивалось поле для сотрудничества
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

Br
rightview
rightview

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

ДРУГИЕ АККАУНТЫ БЛОГА RIGHTVIEW

ОСНОВНОЕ

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner