Это не раз проговаривалось, но вспоминалось сегодня, глядя, как два человека, активно жестикулируя, рождают истину. Несколько лет назад я комментировал подобный феномен (кстати ведь и на днях речь шла о национальном консенсусе мордобития).
Так в чем же истина, выданная на двоих? Может быть в том, что первым перешел к рукоприкладству именно либерал? Или в том, что спор сталиниста с либералом в российском исполнении условен и анекдотичен по существу, поскольку стороны слишком тесно связаны друг с другом? Связаны генеалогически, но учтём и то, что сталинизм точно не отвергнет жест кулаком в морду как чуждый и непонятный.
Родство душ «антагонистов» не всегда афишировалось, а тут вдруг они так красиво сошлись. Совпали в главном. Анекдотичность эпизода ещё и в том, что спорить им по сути было не о чем. Да, это Сталин чуть не проиграл войну в 1941. Да, это Сталин выиграл её в 1945. Да, это руский народ создавал советское государство. Да, это русский народ развалил его к 90-м гг. Да, это Сталин поднял всё из руин. Да, это Сталин подвёл под построенное гнилой фундамент. Всё правильно. Всё логично и на своих местах. Типовой левый комплекс самоотрицания. Драка в студии им же и обусловлена. Продолжение антитрадиции непонимания себя и неузнавания своих (и своих действий) как причина всех проблем. Антитрадиция шизофренической невменяемости.
Идея видит и устанавливает единство в проявлениях. Правая идея силы приводит её кванты в систему, интегрирует и создаёт социальный макросубъект/макрообъект. Лево-либеральные настроения выражают распад интегрированного целого. Здесь одна рука будет бить другую. Здесь правитель будет под надуманными фантастическими предлогами загонять в лагерь людей, которые могут сделать ему оружие, там выжившим ломают челюсти, как Королёву, а потом это не позволяет провести человеку нормальную анестезию во время операции. Сравним с судьбой Леонардо да Винчи в легендарно жестокой, залитой кровью ренессансной Европе — почему чиновникам короля Франции не приходило в голову добиться от него признания в том, что он был османским шпионом, сплёл православно-исламистский заговор в среде живописцев, уговаривал их захватить власть, и сознательно искажал действительность в своих картинах, отступая от принципов феодреализма?
Сталинизм-либерализм – две стороны одного разрыва, расщепления уровней целого, описанного по другому поводу здесь. Оба «течения мысли» канонизируют этот разрыв. Либералы начинают, сталинисты подхватывают, щедро давая сдачи – вот и Шевченко от души увлекся процессом истинствования. А мог бы и руку пожать человеку из плеяды, которая сделала страну такой, какая она сегодня. Уж так пинали труп «империи» в 90-е гг., что и мертвец не выдержал, явился в гости. Но нет, такие заслуги не признаются. Тут не спор – принципиальнейший конфликт курицы с яйцом. Примиренье невозможно.
Journal information