?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«…Ничто так не свидетельствует о приближении очередной волны тотального рабства, как массированные фантазийные ожидания такового, причем они – не следствие фактов «объективной реальности», а то, что формирует эту реальность. Люди созрели внутри себя и оглядываются по сторонам в поисках, кто же их посвятит в рабы. При этом совершенно неважно, что пока некому это сделать. «Большой брат» уже у Оруэлла ощутимо мифичен. «Пострелигиозная концепция управления постсубъектна и безответственна. Её суть в её отсутствии. Был бы запрос, а предложение рано или поздно найдется (в России чаяния народные уже удовлетворены). Логика левого самоопределения тоталитарна. А общества, судя по их фантазиям, энергично левеют. Были бы куклы, кукловоды найдутся».

Копирую отсюда.

Уже понятно, что я с трудом могу пройти мимо попавшегося образца конспирологических изысканий, каковыми переполнен рунет. Вот и в цитируемом случае – нет, не прошел. Поэтому попутно – набросок, который можно считать «определением конспирологии». Записал его в мае 2016 г. к этой дискуссии, но не стал там размещать.

Конспирология – это уверенность, что масштабные исторические процессы сознательно проектируются группой лиц «со стороны», напрямую в них не вовлеченных. Традиционный подход требует искать объективную собственную заинтересованность участников событий, материальную и/или идеологическую; конспирологический – объясняет поведение действующих лиц внешними влияниями: их подкупили или целенаправленно одурачили извне. Пример – убийство Павла I. Всё, что считает нужным сообщить об этом конспирология – это то, что переворот заказали англичане. Обычный исторический подход (совсем необязательно истматовский) нудно повествует о пост-петровской эволюции императорской власти в России в XVII веке, об интересах и настроениях дворянства и гвардии, о попытках Павла укрепить и упорядочить правление после вереницы переворотов и десятилетий екатерининского фаворитизма, и о трудностях, с которыми сталкивались эти благие намерения. Конспирологу всего этого не нужно. Он твердо знает, что царя заказали англичане и ему этого достаточно. Конспирология – гипертрофированный функционализм, то есть воззрение, которое путает причину и следствие и помещает интерес лиц и групп, выигравших в результате определенных процессов, на позицию их причины.

Кстати, в недавнем диалоге тут также появляются полезные формулировки насчет различения конспирологического и естественного подходов.

Featured Posts from This Journal

  • Напрашиваются

    Правый человек – хищник. Для маленького левого человека сущностно типична мания преследования. Чем мягче и карманнее организм, чем более он ручной,…

  • На встречных курсах

    В этом блоге мы занимаемся главным образом детализацией того, как самосознание порождает социально-политическую реальность. В частности, как левое…

  • Привет от истинных хозяев

    Почему так популярна идея чекистских истоков олигархии, более-менее понятно. Она помогает избавиться от лишних мыслей, которые периодически донимают…

  • Растем помаленьку

    Российская борьба за нравственность в сатанинской Америке и прогнившей Европе, героически ведомая разными бесстрашными тележурналистами, как бы…

  • Антикарнавальные мысли

    Страна начала падение, посмотрев «Карнавальную ночь», говорится в послании Лимонова в связи со смертью Эльдара Рязанова. Этот фильм вывел из…

  • Нарисовались

    История, совершенно фальшивая (чаще бываю в городах Италии, чем «например, в Авиньоне», но фальшь завязки тут выпирает). Проблема, однако, не в…

promo rightview february 25, 02:20 224
Buy for 600 tokens
Левые – за народ. Народ при этом должен как дитятко малое ходить на помочах за благодетелями и изображать счастье. А что делать, если народ расходится с благодетелями в видении счастья? Как и положено строгому папке, леваки чадо порют, а то и хуже… как в Новочеркасске. Как в Вандее. Как на…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
verybigfish
Jun. 24th, 2017 06:40 am (UTC)
Недопустимо упрощаете.
rightview
Jun. 24th, 2017 06:58 am (UTC)
Ну конечно искать комплекс причин вместо теории заговора - это же "упрощение".
verybigfish
Jun. 24th, 2017 07:00 am (UTC)
Вы, извините, не ищете.
Вы берёте готовые модели как кубики и играете в них.
ИЗВИНИТЕ.
Вот даже в реплике уже намекаете, что "теория заговора" - это по сути глупость.
rightview
Jun. 24th, 2017 07:07 am (UTC)
Изъясняетесь загадочно, как конспиролог. Какие модели я беру как кубики?

Теория заговора - глупость, когда заменяет "естественный" способ объяснения событий. Но это не значит, что заговоров не существует. Трудно это понять, да :) ?
verybigfish
Jun. 24th, 2017 07:09 am (UTC)
Извините.
Не буду далее.
Ищите и обрящете.
Вы же знаете ВСЁ лучше меня.
rightview
Jun. 24th, 2017 07:21 am (UTC)
>Вы же знаете ВСЁ лучше меня.

Разговор не о чём.
face140547
Jun. 24th, 2017 08:28 am (UTC)
Конспирология
На мой взгляд политическая манипуляция - неотъемлемая и важная часть политики во все времена!
Сознательная дезинформация, направленная в нужное русло, формирующая общественное мнение не новость, а инструмент, истинных управленцев-кукловодов покрытый мхом-:)
rightview
Jun. 24th, 2017 08:36 am (UTC)
Re: Конспирология
Конечно, один из элементов. Тут важно, как правильно говорит собеседник, "не упрощать", думая, что к этому всё и сводится. А у нас же явно есть тенденция так думать - снизу доверху или сверху донизу.
face140547
Jun. 24th, 2017 08:47 am (UTC)
Re: Конспирология
Конечно! Чем тоталитарнее и раболепнее , тем проще управленцам. В свободных обществах куда сложнее
rightview
Jun. 24th, 2017 09:52 am (UTC)
Re: Конспирология
Ну тут ведь ещё надо учитывать, какие цели ставят управленцы. И, кроме того, это иллюзия простоты, в любом случае. Чернь ненадежна, цезаризм нестабилен. Это революционность, загнанная внутрь, но дающая о себе знать, убивая или быстро, как Нерона в 68 г. или многих иных в 1937 г., или медленнее (застой, христианизация империи с последующим распадом).
noname_rambler
Jun. 24th, 2017 07:08 pm (UTC)
"теория заговора" - это по сути глупость
а разве нет?
именно что "по сути"
mata_ariki
Jun. 24th, 2017 09:18 am (UTC)
Конспирологическое сознание - это мышление параноика, упрощая :) Понятно, что аксиоматика в нем неверная, причины-следствия перепутаны и концепция обычно просто отражение жизни и заболевания автора. Но, в качестве "алармистов" конспирологи полезны. Да и почитать бывает забавно.
rightview
Jun. 24th, 2017 08:40 pm (UTC)
Если это симптом (паранойи, шизофрении или иного социального заболевания), то, конечно, его надо внимательно изучать. Мы же в этом обществе обитать изволим. Но даже со стороны - интересно. Истории болезней - это же нередко "чтиво". Вон как популярны доктора-блогеры.
mata_ariki
Jun. 24th, 2017 11:45 pm (UTC)
Это уже изучали. Вердикт примерно такой- прямой взаимосвязи между верой в конспирологию и психическими проблемами нет. Т.е. не всякий конспиролог - шизик или параноик. Но, среди конспирологов чаще обычного встречаются люди с паранойей, шизофренией, нарциссизмом и, самое распространенное - тревожностью (неврозом тревожным). Предполагается, что этот невроз и служит основной причиной (есть еще два фактора с меньшим влиянием) распространенности конспирологических теорий. По сути, это адаптационный механизм психики, позволяющий на какое-то время снять тревожное напряжение. Но логика этого мышления - она параноидальная в основе.
mmnt
Jun. 24th, 2017 11:37 am (UTC)
В своей напряженной борьбе с "конспирологами" вы зачем-то вываливаетесь в обратную противоположность - когда все самобегло зарождается, а никаких влияний и заговоров не существует даже в теории. Это простое перенесение вульгарного дарвинизма в историю."Сама собой" зверушка крепчала из инфузории в обезьяну, а потом так же сама допетрила до языка и атомного реактора. А Господь со своими дизайнерами идет по части "конспирологии" и "религиозного мракобесия". "Космонавты летали, никакого бога не видели", на этом уровне.

Английский след в убийстве Павла исторически зафиксирован, как факт. Понятно, что сводить к нему не нужно, было и множество сугубо внутренних причин. Но зачем считать его небывшим?
rightview
Jun. 24th, 2017 12:08 pm (UTC)
Это не так. Нет, я конечно не отрицаю заинтересованности посла и его вездесущей державы. Я тем не менее не считаю ее решающей. Она совпала с другими заинтересованностями. В поиске таких совпадений и состоит реальная политика, в отличие от конспирологических погремушек для интеллигентных карапузов.
mmnt
Jun. 24th, 2017 03:15 pm (UTC)
"Не отрицаете", однако в каждом втором посте бичуете "конспирологов" и их подход. Хотя это та же война с ветряными мельницами: большинство этой публики "конспироложит" на уровне газеты "Голос Вселенной" и "жыдомасонского заговора". Но что есть "конспирология"? Это попытка научного подхода к аморфному и противоречивому историческому материалу. Т.е. поиск неких "закономерностей" в нем. В отличие от физики, опытом такие теории не проверишь. Можно так построить кривую по точкам, можно сяк. Даже самая экзотическая версия имеет право на жизнь - хотя бы как курьез. В науке много примеров, когда неверная, тупиковая теория давала толчок правильной, рабочей - потому что собирала и систематизировала некий корпус опытных фактов, да и давала стенку, от которой можно было оттолкнуться.
Применительно к теме, можно как угодно относиться к ДЕГу, но у него есть ряд тем, которые либо вообще проигнорированы историками, либо маргинальны, запиханы каблуком под стул, неудобны. Например роль старообрядцев в революции и их связь с британским капиталом. "Революционные" события на флоте (особенно Балтийском) и роль "морячков" в последующих событиях. История РПЦ после 2МВ и ее полный разрыв с дореволюционной русской церковью. Много там интересного-то.
А есть ведь и абсолютно иррациональные черные дыры, типа репрессий 1937 года. Или стремительного строительства в СССР современных американских заводов в начале 30-х - кто их строил? Кто и как за это платил? А главное - ЗАЧЕМ их строили?
rightview
Jun. 24th, 2017 07:30 pm (UTC)
Я пишу, что надо искать закономерности, а не заговоры. А Вы в ответ: надо искать закономерности. Да!

Но "закономерность" на то и закономерность, что не сводится к секретной воле посторонних лиц. Если это закономерность.

Уже приводившийся пример. Явление - молния. Объяснение через закономерность - см. научную литературу на этот счет. Объяснение в Вашем стиле: молния сверкает потому, что Перун её ниспосылает. Она не "сама". За ней кто-то стоит. Я думаю: не кто-то, а "что-то". Конспиролог как раз и не живет в мире закономерностей. Он строит фантастический мир, в котором все ключевые события объясняются тайной волей некоего скрытого субъекта. Это мир халифата, где без воли аллаха волос не падает. Только аллах секуляризирован и заменен неким и. о.

И в чем суть открытий, которые Вы мне анонсируете - что англичане через старообрядцев довели Россию до революции?

А про церковь - что? То, что она была разгромлена и легализована с совершено иным статусом, чем прежде - это неожиданная новость, требующая таинственной интерпретации? "Казалось бы, причем тут Лужков".

mmnt
Jun. 24th, 2017 07:58 pm (UTC)
"Заговор" не означает непременно кружок жентльменов в париках, в клубе у камина обсуждающих, как бы переформатировать РИ. Все сложнее (и в чем-то проще). Из советского опыта мы знаем выражение "есть мнение". ЧЬЕ это мнение? А черт его знает. Но есть. И собираются партсобрания, выходят передовицы, кого-то травят, кого-то высылают, кому-то дают конфетку. Механизм советский, туповатый (как всякий карго-культ). Но копирует он нечто, что куда тоньше и действеннее.
У вас есть протоколы заседаний сицилийской мафии, которая потом убивала неудобных прокуроров и политиков? Может и "мафии" там никакой не было? Случайно Альдо Моро наступил на арбузную корку. Не повезло чуваку.

Про "молнию" - это совсем мимо. Что Перун посылает - это уровень жыдомасонов, народное бессознательное. Однако попадает эта штука весьма избирательно. Иногда палит и храмы с полной грозозащитой. Тут бы вспомнить карму и ее наплывы - но это аццкий харам для либеральной картины. А православные кстати понимают, говорят "по грехам"...
rightview
Jun. 24th, 2017 08:36 pm (UTC)
>Из советского опыта мы знаем выражение "есть мнение". ЧЬЕ это мнение? А черт его знает. Но есть.

Нет, не "черт". В СССР это как правило было персонифицированное мнение. Если это публично не объявляли, всегда тихонько интересовались, кто так считает.

>Может и "мафии" там никакой не было?

Конечно, без решений суда и юридических доказательств это - лирика. Но решения и доказательства, достаточные для вынесения приговора - были.

Перун приводится как пример субъекта, волей которого объясняются явления. Кто служит аллахом у Вас с "ДЕГом", понятия не имею. Но точно знаю, что "ДЕГ" - пророк его.
mmnt
Jun. 24th, 2017 08:45 pm (UTC)
Отнюдь. "Персону" никогда не называли напрямую. В позднем СССР "коллегиальное руководство" это олицетворяло очень наглядно. "Неизвестные отцы". И эти "отцы" кому-то отчаянно подражали.

А что "решения суда"? Там не пишут, что была мафия в такой-то провинции. Там фиксируют конкретные правонарушения и приговор по ним. Причем тут суд?

Зря вы меня рифмуете с ДЕГом. Я не галковскоман. Но если я вижу разумную нить в тексте, я это запоминаю независимо от авторства текста.
rightview
Jun. 24th, 2017 10:05 pm (UTC)
Главарей судят не за убийства, которые они совершали собственноручно, а за приказы. То есть иерархия доказывается. Статьи УК о преступном сообществе. Они и у нас есть. Я даже знаю лично людей, которые по ним сидели :)

Про неизвестных отцов мне ничего не известно. Вы тут не правы. Поговорите с людьми из СССР, если не верите. За всеми решениями всегда просматривался конкретный Иван Иваныч. Или пара соратников-помощников Ивана Иваныча, решавших его милостью.

mmnt
Jun. 25th, 2017 11:52 am (UTC)
Зачем мне разговаривать с людьми из СССР, если мне было 25 лет, когда СССР накрылся? Я очень хорошо помню советскую ситуацию начала-середины 80-х, при зрелом совке. Юношей я был внимательным, любопытным. И убежденным антисоветчиком стал лет в 15, когда понял - где живу.
Советская (поздняя) система была глубоко мистична, иррациональна. Вместо денег там были "интересы" и "возможности", крайне сложная валюта. Главный переворот, который случился в 90-е - появление денежной ЦЕНЫ у ВСЕГО. Для советских людей это был шок, полный слом картины мира.
Иван Иваныч был Сталин. При всей мифологизированности персонажа, это был конкретный человек с тем самым "мнением". Уже при Хрущеве все начало размываться. А Брежнев был настолько никем, что никакого "мнения" у него и быть не могло. До сих пор непонятно - таки кто принял решение вводить войска в Афганистан. На уровне исполнителей - известно. А поименно наверху - нет. "Политбюро решило". И подпись карандашом, как на "отречении" Николая.
mata_ariki
Jun. 24th, 2017 11:48 pm (UTC)
Не было никаких "неизвестных". Если "есть мнение", то это всегда мнение человека или коллегии, принимающей решение по этому вопросу. По какой-то причине не желающих озвучить свою позицию прямо.
golotap1
Jun. 24th, 2017 11:42 am (UTC)
Трудно с Вами не согласиться.Но без конспирологии жизнь,как любовь деревенской бабы-сытно,полезно..но скучно,особенно в инете. Как мухи на мед слетаются подписчики в журналы конспирологов, могет и сами блогеры в это не верят,но...Это своего рода «хлеба и зрелищ».Скука,то бишь научный подход,прежде всего не нужен массам.Куклы, с упорством достойным другого применения, сами плодят кукловодов..
rightview
Jun. 24th, 2017 12:09 pm (UTC)
Это точно. Безотказная тема.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

Br
rightview
rightview

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

ДРУГИЕ АККАУНТЫ БЛОГА RIGHTVIEW

ОСНОВНОЕ

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner