rightview (rightview) wrote,
rightview
rightview

Category:

О неравноудалённости

Читая это, думаешь вот о чём. Какой мотив заставляет «интеллектуала», человека, который мыслит философски и теоретически равноудален, выбирать сторону именно «пополо» в конфликте с теми, кого farma_sohn именует «грандами» (употребляя слово не совсем по назначению, если вспомнить его кастильские истоки)?

Может, в данном эпизоде он не равноудалён и говорит это не как философ, а как элемент «пополо»? Тогда это просто вопль недовольного, с «философской» точки зрения ничтожный. Пропаганда, партийная агитация – да, но не больше.

Предположим, он равноудалён, но, исходя из некой системы ценностей, видит правоту «народа» и неправоту «грандов», после чего решительно берёт сторону первого и говорит от его имени. Далеко не углубляясь в системы ценностей, предположим, «гранды» с его точки зрения просто воры… Отлично, но кто же тогда «народ»? Полагаю, что народ, чьи «гранды» – воры, есть народ воров. И всё, что мы наблюдаем, сводится к конфликту больших и преуспевших воров с мелкими, которым по причине их лености и глупости досталось меньше (что само по себе ещё не делает их заслуживающими сочувствия).

Предположим обратное: «народ» – не воры, а «гранды» – воры, которые всё украли у бедного, но хорошего народа. Почему в это совсем невозможно поверить? Давайте просто продолжим вопросы вот в каком направлении: почему именно у этого народа именно такие «гранды»? Верно ли то, что правильный и хороший народ способен выдвинуть плохих и неправильных «грандов» (то есть представить собой удобную площадку для выдвижения неправильных «грандов»)? Согласно принятой гипотезе у нас так и случилось. Однако, полагаю, что такое сведение к абсурду опровергает «правильность» «правильного» народа. Неправильный он. И неправильный в том же смысле, что и «гранды», только масштабом не вышел. Народ потому и не может ничего сделать с «гранд-ворами», что не хочет, а не хочет потому, что сам состоит из воров помельче. Вор вору глаз не выклюнет. А если выклюнет, то – чтобы занять его место, что с философской точки зрения опять же не существенно.

Возвращаемся к началу, то есть к мотивам нашего гипотетического философа. Есть ещё один – тот, который я назвал «левой самоидентификацией по отношению к власти вообще (силе)» (1, 2). Философ заведомо принимает сторону проигравших, потому что они проигравшие, в той мере, в какой они мыслят и ведут себя соответственно, и разводит левую философию – по самоопределению, «философию неполноценности».

Правая самоидентификация включает силу вовне, а не исключает её. Левая – исключает (отвергает и отрицает). Последняя тоталитарна. Отметим, что государство, понимаемое в регулярном западном смысле, держится на первой. На второй временно базируются истерично-бандитские левые комиссарские режимы, которые упоминает farma_sohn. У них есть шанс попытаться стать государствами (из партийных диктатур) не раньше, чем комиссары перережут друг другу горло. Только для осуществления успешности этой попытки требуется кое-что ещё, вроде контрреволюционного переворота.

А на чём базируются бандитские режимы гранд-воров? farma_sohn, выкликая «комиссарскую демократию», артикулирует естественную трансформацию общества всеобщего воровства (= всеобщей оппозиционности, всеобщей левизны). И я про это не раз говорил. Если не менять ничего «внутренне», то внешне всё пойдёт – вот туда. В этом смысле он не ошибается. Но потом-то снова «проворуемся, как Баррас». Или предпочтение будет отдано пути Троцкий – Сталин.
Subscribe
promo rightview february 3, 14:47 81
Buy for 600 tokens
Проблема придворной политологии в том, что она не знает никаких «элит» – в её поле зрения попадают придворные и только придворные. Под «элитной конкуренцией» на эзоповом дворцовом языке разумеется самозабвенная борьба придворных клик, которая может продолжаться до скончания веков – иначе…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments