И нетрудно объяснить, почему. Вот совсем не та причина, что зажимали, прессовали, не пущали. Не было такого.
Причина вот.
Как и всегда, она внутренняя, не внешняя.
У «нас» классные кандидаты, а у «них» какие-то упыри: так «демкоалиция» отстраивалась от «той стороны», аргументировала за себя и призывала к переменам.


На эту страницу вели баннеры интернет-рекламы. Но такая оппозиционная идеология не многих вдохновила. Почему? В общем и целом, видимо, склонные хоть как-то шевелиться жители Новосибирска полагают, что «у них» не «упыри», «у них», как бы это неожиданно ни звучало, «тоже люди».
Упырино агрессивные лозунги против упырей работают с предсказуемым эффектом.
Креативные разносчики упыриной субстанции расставляют лексические маркёры, благодаря которым сами идентифицируются упырями, но далее опознаются как упыри всего лишь второго сорта. На их фоне те упыри первого сорта пока ещё предпочтительнее. Тогда уж будем решать вопросы с ними, говорит себе часть электората, которая реагирует на знакомый запах. Но кого-то, вероятно, коробит расчеловечивание действующих депутатов, бизнесменов, чиновников, многие из которых держат в руках нити обширных социальных связей и годами контактируют с избирателями.
При всех предпосылках для роста недовольства оппозиция выбирает непривлекательные лозунги, фактически, чтобы оттолкнуть людей от протеста.
Лозунги противопоставляют и раскалывают жестче, чем бедные/богатые, пролетарии/буржуи в 1917-м. Во всей полноте они рассчитаны на люмпенов, на тотально асоциальные элементы, которые ничего не знают о жизни, не высовывают носа дальше своего микромирка, но априорно уверены: они там все без нас мерзавцы, да вообще там ничего нет, ни людей, ни вещей. Чиновники должны представлять твои интересы, а представляют свои, в парламенте нет даже говорильни, лишь тонны дурацких законов, твои налоги кто-то тратит. «Цензура, зарплата, налоги, детсады»: такая жуть – обратим внимание – одним гнетущим списком. «И вот мы ежели наушники из ушей вытащим» – думает абстрактный чел, моделируемый Навальным (вслед за пропутинскими идеологами антиэлитарного цезаризма, важно отметить), – «то ничего этого не станет; можем там быстренько порядок навести, ну, тот, который можно успеть за полчаса, пока не надоест и снова наушниками не заткнемся».
Приглашение воображаемому придурку распространить вовне свою асоциальную никчемность? Фантазийный игровой замысел основать на ней новое правильное общество взамен неправильного? Если это «либерализм», то слишком кондовый, слишком топорный. Простота, которая хуже и жульничества, и воровства.
Пока мало откликнувшихся. Напрасные усилия ненависти. Несмотря на то, что наш аппаратно-дегенеративный строй услужливо поставил производство придурков на поток, и Навальный интуитивно ориентируется на них, ему пока не удалось найти оптимальные формы мобилизации этого контингента. Грубо формулирует.
Дело не в том, что представленные оппозицией взгляды непопулярны, но на данный момент в текущей аранжировке они сами себя капсулируют. Этот джинн слишком охотно лезет в бутылку. А дальше делай с ней что хочешь. Уже от власти зависит, как воспользоваться сосудом. Если только она сама не попытается залезть туда же.
Journal information