?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Декораторы

Тенденция последнего времени. Люди не говорят: это хорошо или это, по таким-то причинам, плохо, всё чаще приходится слышать, как они заявляют: это «соответствует нашей цивилизационной идентичности», а вот то – нет, и потому то – плохо (или в обратном случае хорошо). Постулируемая ими «идентичность» недалеко ушла от «обычая», с той только разницей, что это такой обычай, в следовании которому усматривается смысл существования. Ожидаемо утверждается, даже, что и существования вне этого обычая нет.

У сторонников названной доктрины вполне закономерно идут в ход довольно специфические образные выражения: нюансы «идентичности», понятой таким образом, надо, говорят они, «чуять под собой». Чуешь? Чую. А чем? Вот этим самым и чую. Что под собой, тем и. Характерный выбор органа для восприятия родины. Многие сейчас его предпочитают.

Всё это, разумеется, махровый постмодернизм, манипулирующий историческим материалом. Он же релятивизм, постановляющий: нет истины, есть истины. Ценностное суждение подменяется этно-историческим тезисом. Последний по-хорошему должен вызывать академическую дискуссию, но на нем, как когда-то на фундаменте марксистско-ленинского «знания» предлагают переучредить государство и общество. «Истина» берется из сферы, в которой истины подвергаются критике и сомнению, то есть оттуда, где её по определению в готовом виде нет. Значит, придется воздействовать на сознание чем-то более увесистым, чем просто истина, для того, чтобы она сыграла, как ожидается, организующую и направляющую роль. А тогда зачем она вообще нужна? И не становится ли ее роль просто декоративной?

Что именно в истории народа следует относить к «идентичности», а что отбрасывать как «акцидентнальное», «наносное», «чуждое», решают авторы концепта. Выбор если не академичен, то произволен: «на свой вкус», в чем себе признаться, однако, не хватает духовной породы – в рассуждениях о цивилизациях часто недостает культуры.

Фактически выбор, о котором речь, опирается на неосознаваемые ценностные суждения – на ценностные суждения, которые не идентифицируются как таковые и облекаются в иллюзорную форму научно-эмпирического знания. Перед нами типовая левая склонность к самоотрицанию, к избеганию себя, к неведению собственной сущности и своих истоков. На пути, который ею обозначен, со временем всё становится лишь декорацией. Или химерой.
promo rightview february 25, 02:20 224
Buy for 600 tokens
Левые – за народ. Народ при этом должен как дитятко малое ходить на помочах за благодетелями и изображать счастье. А что делать, если народ расходится с благодетелями в видении счастья? Как и положено строгому папке, леваки чадо порют, а то и хуже… как в Новочеркасске. Как в Вандее. Как на…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
irene_glotova
Apr. 13th, 2015 08:21 pm (UTC)
Не хватает породы - один из главных дефицитов.
На третьем поколенном такте - обрушение.
Это доказывает имитационную практику.
Природа целенаправленного действия такова,что его осуществление повышает вероятность воспроизводства кодирующей информации.
Если информация жизнеспособна,то она и истинна для данного оператора.
При имитационной практике результат - неминуемое вырождение.
Ситуация дефицита и провозглашаемая цель находятся даже не в противофазе, а в разных фазовых пространствах.
rightview
Apr. 14th, 2015 07:55 pm (UTC)
Сигнал негласно передается, но глохнет со временем даже в живых системах, судя по тому, что они иногда умирают. Оператор дискурса об идентичностях системы тоже представляет собой систему. Какую? Ту или уже другую? (И если «ту», то в каком состоянии? И если другую, то как они соотносятся? Вероятно, как пространство вещей и пространство идей об этих вещах – как пространство и пространство операторов над этим пространством, если использовать язык функционального анализа). «Идентичность» обнаруживается при вскрытии системы и, перейдя в статус норматива, обращается в декорацию; содержание пошло другим путем и снова скрылось; цивилизация, пущенная по трубам «цивилизационной модели» – обозначает конец реки культуры, но таже отсылает к водной глади, в которую впадают реки. Следует допустить, что как только зашла речь об идентичности пройденного, надо искать в себе другую идентичность. Одно несущественно без другого.
irene_glotova
Apr. 15th, 2015 05:47 pm (UTC)
Дискурс об идентичности системы есть один из трех известных типов информации (генетической, рефлекторно-поведенческой и логической).
Соответственно генетический дискурс работает в единствах первого порядка (по системе У.Матураны), рефлекторно-повед. в ед-вах второго порядка и логический (тот, о котором вы ведете речь)в ед-вах третьего порядка,то бишь соц. системах.
Механизм действия инф. систем одинаков - способность самостоятельно совершать полный информационный цикл,т.е. воспроизведение-хранение-передача.
Перевод информации сносителя на носитель происходит через Понимание.
Для этого необходима адекватная семантика. Вот здесь мы нащупываем червоточину непородности и ее низкий КПД.
При понижении КПД оператора размерность среды понижается и мы имеем дело с вырождением.
Получается, что положительная динамика идентичности препятствует вырождению.Богатство общего информационного пула определяет процветание сообщества.
В нашем случае мы имеем дело с имитационной практикой,ей комплиментарно вырождение.
Если вам интересен подход ОТИ,познакомтесь с трудами Корогодина http://polbu.ru/korogodin_information/
rightview
Apr. 15th, 2015 06:39 pm (UTC)
Не знаю, правилен ли этот формальный подход. Как-то мне он не очень нравится.
irene_glotova
Apr. 15th, 2015 07:13 pm (UTC)
Формализм подхода кажущийся.
Жизнь в своих проявлениях неформальна.
У Корогодина четко разведены логические уровни с соответствующей феноменологией.
В этой парадигме отлично работает Н.Луман со своей теорией социальных систем.
Мне, со стороны, видно и ваше интуитивное движение с высоким вкусом и породой в том же направлении.
Просто спец.биологизм немного пугает, но это только на первый взгляд.ОТИ позволяет вынести за скобки философские множители, которые несмотря на свою красоту, всего лишь множители.
Простите, может показаться,что я навязываю свое мнение,но мне хочется всего лишь поделиться.

Edited at 2015-04-15 07:14 pm (UTC)
rightview
Apr. 15th, 2015 08:18 pm (UTC)
>Перевод информации с носителя на носитель происходит через Понимание

Понимание не просто сохраняет или копирует информацию, оно ее меняет. Получается, что чем больше понимания, тем ниже КПД.

Тут есть определенный редукционизм и абстрактность, которая нужна для моделирования, но не обязательно полезна и информативна. Вопрос происхождения, производства и содержания информации в целом отличается от теории систем трансляции, тем более, по замкнутому кругу. Контент не тождественен средствам передачи контента, говоря медийно.

Система, которая воспроизводит и хранит, неинтересна. Само это описание неинформативно )) Если она еще и производит - да. Но будет трудно описать что-либо новое, сведя его к абстрактному понятию информации для внедрения в указанную теорию. Разве что придется, если захотим, считать байты, подобно тому, как некоторые калькулировали, сколько каких слов у Пушкина в "Медном всаднике" - от этого знания до "Медного всадника" дистанция длинновата. А сколько байт в Девятой симфонии? Можно уменьшить разрешение фотографии в пять раз и потерять четыре пятых информации, но без ущерба для смысла. И т. д.

Это так, разные сомнения на бегу. Может я и не прав.
irene_glotova
Apr. 16th, 2015 06:55 am (UTC)
Слышу некое пленение от терминологии IT-зма.
IT всего лишь гадательная метафора подлинных ин-формационных процессов.
Ин-формация аутопоэзный процесс - контент в этом случае трансформирует средства передачи и наоборот, через структурное сопряжение с вмещающей средой.
Дрейф идентитичности проходит по этому списку.
Правое и левое самообнаружение с последствиями есть система с каскадной трансмиссией в правом случае и с короткой трансмиссией у леваков ( у ИГИЛ именно отсюда растут ноги).
Так что подсчет байтов здесь не при чем.
Коснулась вас в своем комментарии на бегу, поэтому не зацепило по касательной:) Не сомневаюсь, что лет через двадцать динамика аутопоэзных систем будет оче-видностью большинства.

rightview
Apr. 16th, 2015 01:35 pm (UTC)
>каскадной трансмиссией и с короткой трансмиссией

А чем они отличаются?
irene_glotova
Apr. 16th, 2015 02:44 pm (UTC)
По типу каскадной трансмиссии работают нейросети.
Когда сигнал передается ступенчато через биохимическое изменение нейротрансмиттеров.Такой тип коммуникации в ансамблях необычайно гибок и чувствителен,т.к. изменение в одном из звеньев в цепи тонко подстраивает динамику процесса.
В цивилизационно-зрелых социальных системах (критерий качества - эффективность) через формальные и неформальные институты происходит тот же регуляционный процесс поднастройки, позволяющий системе не приближаться к зоне деструкции.
При короткой трансмиссии система имеет вход и выход, а между ними воля актора и его ручное управление, но ступень одна или две.Кстати сказать. она может быть очень длинной,но неизменно однородной и способной придушить актора.Все эти создания нового советского человека, коллективизации-репрессии приводили систему к перегреву из-за отсутствия качественной каскадной обратной связи. В последнем абзаце вашего текста прекрасно описан этот процесс. Вот эта самая "типовая левая склонность к самоотрицанию, к избеганию себя, к неведению собственной сущности и своих истоков" купируется в каскаде культуры.А коль не купируется (добавлю, что в нейросетях доминируют процессы торможения), то имеем культовые танцы декораторов, служащих госпоже Имитации породы.
------
Прошу прощения за свое вторжение - есть у меня склонность подправлять картины, выставленные в галерее.Похоже. это синдром стареющей многодетной матери:))
rightview
Apr. 17th, 2015 05:57 pm (UTC)
Здесь больше структурализма, чем мне бы того хотелось. Я предпочитаю классификацию (самоопределений) субъекта классификации систем, то есть ставлю первое вперед. Последние на мой вкус мало что говорят - они дают внешние описания, без ключей к изменению. Ну, вот система такая. А та - другая. И что это нам сообщает? Для меня же любой внешний феномен - часть мозга. Он "придуман". Он "фантасмагоричен". Анализируя его, мы возводим его к мыслям, из которых он родился. Здесь же мы наоборот достигаем максимума экстериоризации. Другой подход.

Edited at 2015-04-17 06:17 pm (UTC)
irene_glotova
Apr. 18th, 2015 09:09 am (UTC)
Если субъект есть самореференция,то вы занимаетесь референцией самореференций.
Красиво!
Я ответственный свидетель, что ваши репрезенцации имеют считываемую с позиций ОТИ внутреннюю структуру.
Поэтому с блаженством вас читаю, убеждаясь что метафизики не бывет без физики, как не бывает 101-го этажа без (101-n)го:)

Edited at 2015-04-18 09:10 am (UTC)
(no subject) - podslyshano - Apr. 13th, 2015 10:55 pm (UTC) - Expand
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

Br
rightview
rightview

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

ДРУГИЕ АККАУНТЫ БЛОГА RIGHTVIEW

ОСНОВНОЕ

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner