rightview (rightview) wrote,
rightview
rightview

Categories:

Маленькая победоносная гражданская война

Разумеется, укрощение Тангейзера в Новосибирске не имеет отношения ни к борьбе за дело или тело Христово, ни к охране гражданского мира посредством пресечения оскорблений чувств – верующих неверующими или неверующих верующими. По итогам истории и принятых решений (замена шила на мыло честного еврея-кощунника Мездрича на православного еврея с кучей уголовных дел Кехмана) гражданского мира становится не больше, а меньше, чем было до – и совершенно сознательно.

Историю целенаправленно раскручивали сверху в рамках тех самых установок, о которых только что шла речь. В условиях, когда внешний враг не по зубам, надо демонстративно одолевать внутреннего, предварительно где-то креативно его изыскав. Думаю, что некая политтехнологическая группа при АП на всякий случай заранее намечает подобные мероприятия. Согласно графику в первом квартале 2015 г. запланировано богохульство (отв. – т. Мединский, к такому-то числу представить сценарий) и последующее подавление оного (отв. – он же плюс душевные кураторы из других ведомств). Самой группе заказчиков совершенно наплевать на Христа, православие, нравственность, верующих, оперу и проч., просто они, работая в определенной парадигме, решили, что так будет полезнее… во-первых, для парадигмы, ну и, во-вторых, если получится, для общественного строя.

В отличие от многих пишущих по теме побывав на премьере скандального спектакля, засвидетельствую, что высосанность всего последующего из чьего-то указующего пальца элементарно очевидна. Обе стороны «конфликта» стоят друг друга и разыгрывают единое действо. Официальные авторы художественной находки, которая сводилась к применению слишком простого способа прослыть талантливыми и выдающимися – методом хиленькой провокации, и те, кто напряглись воспринять всё «всерьез», одного поля ягоды. И вот кто уж тут совершенно лишний и крайний на этом карнавале, так это, извиняюсь, «истинный глава Церкви».

Новосибирский оперный театр представил спектакль о спектакле: согласно постановке Христос в гостях у Венеры – не что иное, как сюжет фильма, который снимает негодник-режиссер, кстати, поплатившийся за свое безобразие безумием, т. е. кощунство уже наказано по ходу пьесы. Но оказалось слишком удобно, чтобы этого показалось мало.

Реальная церковь с серьезным видом ринулась побеждать дважды бутафорское «кощунство» на сцене. Победила врага Христа… нарисованного на стене. И что? Ну ведь понятно, что вместе с занавесом повисает звенящая тишина: тишина ожидания сопоставимых успехов в сражении с ним, с Врагом, в жизни. Да неужто в Сибири всех антихристианских мерзостей, которые попали в поле зрения митрополита и показались ему достойными его духовной мощи и пастырской заботы – это двойная инсценировка, картинка в картинке? Актерский розыгрыш мерзостей и сами мерзости, которыми для настоящего христианского-то взгляда перегружено все вокруг – не совсем равные величины. Архиепископ Новосибирский как истинный подвижник выбирает ту, которая… потяжелее?

Перед нами анекдот. Игра, фарс, водевиль, продолжение – см. выше – постановки, частью которой является спектакль о спектакле и последующий спектакль борьбы со спектаклем в спектакле. Это – постмодернизм третьего или четвертого порядка. Шедевр!

Браво всем участникам зрелища!

А режиссеру и сценаристам – порицание. Причины уже неоднократно назывались.

Впрочем, ведь и они тоже – лишь участники.
Subscribe
promo rightview march 6, 00:18 123
Buy for 600 tokens
В России не верят в суды. Не верят в институты. Не верят в чиновников. Не верят в иерархов церкви. Не верят друг другу. Не верят, что ни во что «это» не верят. Однако твёрдо верят, что через «всё это», сплошь конкретно никакое, ложное и гнусное само по себе, веет некая «правда», некая…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments