?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

название или описание

Вот к этой концепции «народной монархии» следует присмотреться внимательнее. Интегрируя её с цивилизационным тезисом: «Европейцы проводят огораживания, устраивают колонии, резервации, рабство, уничтожают целые народы, в то время как русские этого не делают и ко всем относятся как к равным. Я считаю, что это большее достижение, чем Лувр». И, дополняя мысль: «Если так ставится вопрос - или Лувр, или уважение к людям, то конечно лучше обойтись без Лувра… Что надо, нам и европейцы построят, а жить в империи и давать закон народам - это только наше дело, этого они не смогут».

Всё это во взаимосвязи балансирует где-то неподалеку от того, чтобы подать заявку сформулировать общую тенденцию путинского консерватизма, в том его состоянии, как он сейчас «носится в воздухе». Разумеется, эта концепция не без дефектов с точки зрения последних требований заказчика – как раз потому любопытно проинвентаризировать её, угадывая отдалённую перспективу. Идеология, необходимая Путину, должна быть убедительной за рубежом, особенно на европейском направлении. Однако вряд ли получится соблюсти убедительное выражение лица, поведав, с целью внушить к себе почтение, что мы лучше, потому что лишили себя власти, передав её в единоличное пользование некоему лицу, и в этом наше огромное преимущество.

Не менее проблемно развивать превосходство на тезисе, который каким-то образом сопряжен с предыдущим и в различных вариациях гласит что-то вроде: «Наша русская цивилизация лучше, потому что она добрее, мягче, гуманнее, всех считает за людей, никого не угнетает, не колонизирует, и это никого_не_угнетение_ свобода_равенство_и_братство_со_всеми называется у нас империей». Ибо что практически должно следовать из этого свойства русской цивилизации? Видимо, что европейцы должны попроситься войти в состав России и стать духовно русскими, для чего неофитам достаточно провозгласить: «Нет цивилизации лучше, чем русская, и Путин – её носитель». Но вряд ли это будет работать. Культуртрегерство, основанное на постулате «русские лучше», не принесет внешнеполитических дивидендов. Оно не способно стать острием российской интеллектуальной экспансии на Западе. При всех недостатках там найдется достаточно иронии, чтобы заметить: «Медведи совсем обленились. Прошлый раз они хотя бы пробовали называть это социализмом». Действительно, апеллировать к объективным идеологическим построениям благопристойнее, чем пытаться напрямую уверить, что «мы лучше, потому что добрее».

Энтузиастам доктрины превосходства «русской цивилизации» полезно было бы, также, обнаружить, что обличительной критики в адрес Запада, которой наполнена разбираемая теория, на самом Западе больше, чем достаточно: предложение явно превышает спрос. Причем вот что интересно и заслуживает отдельной рефлексии с их стороны: за значительную долю тамошних явлений, коими российский агитпроп ежедневно пугает соотечественников, ответственны именно лица, которые мыслят о Западе тождественно русским цивилизационщикам. Это те самые персонажи, которые тянут там песню: долой империализм/милитаризм/фашизм (и усматривают их за каждым кустом), все равны, всем привет, всем открыть границы, всем помогать, все люди – люди, а негры, извращенцы, анархисты в первую очередь, они же самые угнетенные.

Но во внутриполитическом применении указанная концепция не намного лучше, хотя чтобы объяснить это, иронией не обойдешься. О её противоречиях шла речь в серии текстов, где она фигурировала как политтехнологическая установка «партии силовиков», стремящихся исключить «посредников» между «лидером» и «народом». Достичь желанной цели героям публикаций не так, чтобы очень просто. Борясь за расчистку пространства, знатоки народной души в погонах нет-нет, да сами и забегут вперёд батьки в пекло, отметятся, поразмахивают флажком на запретной территории. Удержаться в рамках, которые они же декларируют и строго рекомендуют всем прочим, нет никаких сил. Вот и свежее назначение идеологически озабоченного Михаила Леонтьева в «Роснефть» дополнительно подсвечивает портрет главы крупной компании, для которого бизнес – как и для большинства его бывших и действующих коллег по руководству структурами подобного масштаба – всегда больше, чем просто только бизнес.

На этой стадии разговора сами собой возникают наиболее известные имена практиков «народной монархии». Не приходится заблуждаться относительно того, каков вклад Сечина в политическую и идеологическую историю России: он состоит в том, чтобы самозабвенно защищать аппаратно-бюрократический принцип организации власти против единственно возможной альтернативы, для которой здесь был применён термин «элита». Из двух диаметрально противоположных способов организации правящего слоя: аппарат или элита (чиновничество или аристократия) Сечин решительно выбирает первое. Что бы ни думал по этому поводу он сам вместе с нанятым думать вместе с ним Леонтьевым – их борьба, бессмысленная и беспощадная, идёт вокруг этого. Её противоречивость в том, что какими бы соображениями она ни обставлялась, на выходе констатируется беспринципность как стандарт. Аппаратный принцип – это что? Принцип беспринципности. Методология безоговорочного бессмысленного исполнения, ставшая тотальной и убивающая всё, что пытается на неё опереться.

«Однополярность», с которой они параллельно пытаются сладить на мировой арене, чтобы внедрить её в России – другое название для того же самого. Ну, и, наконец, «цезаро-популистский комплекс» – так именовалась система левого аппаратного авторитаризма на страницах этого блога, когда нужно было подчеркнуть политическое оформление её истоков. Это именно то, дословно, что авторы подвергаемой рассмотрению концепции величают «особым сочетанием монархического и народного». А дальше я просто откопирую сюда всё то, что написал по этому поводу в гостях у «народно-монархических» оппонентов.

Цезаропопулистская конструкция совершенно не является русским изобретением, она типична для всех обществ, сместившихся влево. Рим после крушения там старой аристократии жил абсолютно по тем же правилам «сочетания монархического и народного». Концепция власти цезарей в этом и заключалась, она выросла из трибуната и левой революционной диктатуры марианской партии. Подобная же тенденция проявлялась в истории развития европейского абсолютизма, когда монархи, конкурируя со старой знатью, стремились опереться на низшее дворянство и третье сословие (а затем это заканчивалось революциями). Говорить об уникальности данного феномена в России – значит искусственно заужать горизонт, затыкать уши, закрывать глаза и отказываться понимать дальнейшую эволюцию, которую он в себе заключает.

Эволюция дальше такая. Если власть не реализуется как частично открытая аристократическая корпорация, как политическое сословие, она начинает осуществляться от имени монарха свитой, бюрократизирующимся аппаратом. Метафизически происходит следующее: власть утрачивает свою духовную сущность (вместе с сословием носителей её идеи) и овеществляется, редуцируется к аппарату власти, построенному на идеале покорного и бессмысленного исполнения. (Прообраз – аппарат вольноотпущенников у цезарей.) Народ, который якобы становится ближе к высшим инстанциям в результате этой подмены, ничего не выигрывает, так как в аппарат рекрутируется незначительное меньшинство, диктующее большинству свои правила игры. Вдобавок ко всему аппаратные режимы на первых порах нестабильны и любят устраивать большие кровопускания, имитируя продолжение «классовой борьбы», от чего страдают в первую очередь выдвиженцы низов, развивающие свою революционную карьеру и ведущие борьбу за место под солнцем (по аппаратным правилам). Дальнейшая деградация – см. по вышеприведенной ссылке.

Напоминание, особенно уместное, если учесть, что сегодня исполнилось 2100 лет с момента смерти человека, впервые запустившего цикл упомянутых выше метаморфоз. Гай Марий, этот прото-цезарь, прото-Кромвель, прото-Сталин, прото-«русский_царь» (в концепции «народной монархии») умер в Риме 13 января 86 года до н. э.

Гай Марий

Продолжение следует.
promo rightview january 9, 12:24 21
Buy for 600 tokens
Что будет, если ничего не делать? Вопрос резонный, по нынешним временам, поскольку всё именно к тому и движется: минимизировать умственные затраты и обойтись без «решений» на своём веку, как в старые добрые 70-е, а после нас хоть перестройка. Решили ничего не решать. Ближайшие президентские выборы…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
ampir
Jan. 13th, 2014 04:20 pm (UTC)
Мы лучше не почему-то. Мы просто лучше во всех планах бытия. Этот факт можно подвергнуть сомнению, но оспорить его не выйдет. Тем более, что сомнение внедрено в наш внутренний оборот во времена Петра Первого и, кажется, будет отвергнуто ещё при нашей жизни. Уже окончательно.
cardinalpavel
Jan. 13th, 2014 04:34 pm (UTC)
вот это вы очень хорошо и верно сказали
rightview
Jan. 13th, 2014 04:54 pm (UTC)
Те, кто "лучше во всех планах бытия", не страдают "классовой борьбой". Они аристократичны. Они правы по самоопределению. Читайте определение правого в этом блоге.

Цель как раз в том, чтобы перестать самим себе противоречить. Сомнение невозможно "внедрить", оно возникает только изнутри. И оно возникает. В фундаментальном источнике левого. Сказав "мы лучшие", остаётся самая малость - научиться быть верными самим себе, научиться самоутверждению.
ampir
Jan. 13th, 2014 05:07 pm (UTC)
Боюсь, у вас предвзятое мнение об аристократии.
Но вы правы, классовая борьба возникает там, где в социуме возникают фундаментальные противоречия. Когда правящий класс навсегда отрывается от основной народной массы, что и произошло в РИ, где аристократия была поражена эпидемией западничества. А народ остался народом и, когда устал терпеть креклов того времени, попросту их вырезал. К каковому моменту мы стремительно приближаемся сейчас. И не надо здесь сильно умничать, шлифуя тезисы до бриллиантового блеска. Лозунги "Долой!" и "Даёшь!" самые проникновенные и агитационно ценные.
prostofk
Jan. 13th, 2014 05:34 pm (UTC)
- Но вы правы, классовая борьба возникает там, где в социуме возникают фундаментальные противоречия. Когда правящий класс навсегда отрывается от основной народной массы, что и произошло в РИ, где аристократия была поражена эпидемией западничества.

Я бы добавил к РИ и РФ и это правда ,которая не отрицается и автором статьи . Мало того он пытается осмыслить ситуацию и найти выход из тупика. А что предлагаете вы " До основания а затем...." так ведь проходили и в 1917 и недавно. До сих пор сидим по уши в ...е.
ampir
Jan. 13th, 2014 05:43 pm (UTC)
Не стоит распространять собственное положение на всё общество.
В 17-м одни западники зарезали других западников. Нынешняя задача - добить остатки, не так их много осталось.
prostofk
Jan. 13th, 2014 05:54 pm (UTC)
Предположим добили ,а что потом делать вы знаете? Что строить то будем? Или ломать не строить?
ampir
Jan. 13th, 2014 05:58 pm (UTC)
Всё и так строится. Репрессии - это устранение внутренних дефектов государственного механизма, никак иначе их рассматривать не нужно.
prostofk
Jan. 13th, 2014 06:04 pm (UTC)
Понятно ,это норма жизни...:)
ampir
Jan. 13th, 2014 06:07 pm (UTC)
Общество должно защищаться от неприемлемых элементов.
rightview
Jan. 13th, 2014 06:11 pm (UTC)
Это верно. Но нам неплохо бы сначала создать общество.
ampir
Jan. 13th, 2014 06:36 pm (UTC)
Неплохо сначала определить, что есть общество. Предваряя его создание.
rightview
Jan. 13th, 2014 07:20 pm (UTC)
Это то, что постигнет нас, когда Путин в глазах собственных сторонников перестанет быть единственным и неповторимым.

Подробнее: http://rightview.livejournal.com/61264.html и далее по ссылкам.
rightview
Jan. 13th, 2014 05:57 pm (UTC)
Описание действующих лиц тех событий как "западников" - самое слепое и поверхностное, что можно о них придумать. Это детская отговорка от действительности. Бирочка, за которой решено спрятаться от реальности. Отдаленная отрыжка русского бюрократического мышления. Акакий Акакиевич поправил сюртук, галстух и вышел на большую историческую дорогу... в руке у него была печать. Штампиком их, штампиком... In hoc signo vinces!
ampir
Jan. 13th, 2014 06:05 pm (UTC)
Они и были западниками, хоть с бирочкой, хоть без бирочки.
prostofk
Jan. 13th, 2014 06:06 pm (UTC)
Похоже:)
rightview
Jan. 13th, 2014 07:41 pm (UTC)
Да, но... Это называется: бухгалтер против бухгалтерии. Он не выиграл.

prostofk
Jan. 13th, 2014 08:06 pm (UTC)
Но мне кажется ,что не сильно то и проиграл:)
rightview
Jan. 13th, 2014 08:17 pm (UTC)
Для настоящих игроков процесс важнее результата...
prostofk
Jan. 14th, 2014 06:04 am (UTC)
К сожалению это так (
kamilo
Jan. 13th, 2014 08:02 pm (UTC)
"Анти-западников" придумали те же "западники". Потому что вне "западников" существовала единственно Срединная Империя, да и той уже сто лет как нету.
rightview
Jan. 13th, 2014 08:32 pm (UTC)
"Антизападники" имеют заметить, что если бы не Петр, то под скипетром православного царя давно уже паслись бы все народы Африки, Азии и Америки, а не токмо Чукотки. Но пришел Петр и все испортил. Такую империю запорол.
rightview
Jan. 13th, 2014 05:41 pm (UTC)
Я думаю, что отшлифовывать надо понимание, а лозунги приложатся, придет время. Аристократию перерезали не потому, что она была заражена эпидемией, а потому что её тысячелетний жизненный цикл закончился. Она тоже начала противоречить себе. "Резня" - завершающий акт самоотрицания в длинной цепочке. Ведь она же и вложила оружие в руки своих экзекуторов. В точности то же самое случилось примерно тогда же и всюду в мире, где более древние аристократии не умерли еще прежде. Поэтому сегодня пафос столетней давности не вполне уместен. Дважды зарезать мертвых не получится, сколько ни кричи "долой". Сейчас это "долой" адресуется восставшим народом такому же восставшему народу, который, единственно, успел уйти чуток вперед. Читайте, я прямо об этом тут и говорю: такого рода схваток крыс на пепелище, битв различных отрядов революционного пролетариата друг с другом мы еще увидим изрядно. Такова особенность всех революций: кто-то уже успел, а кто-то еще истекает слюнями от вожделения и нетерпения и жаждет пустить кровь первым. На все это надо смотреть с презрением.

Edited at 2014-01-13 05:45 pm (UTC)
ampir
Jan. 13th, 2014 05:53 pm (UTC)
Презрение есть продукт бессильного страха.
Никих признаков активной революции в России не просматривается. Сейчас наступает фаза производства государственных иделогических императивов и репрессий диссидентов. На этом топливе страна проедет лет сто, а при разумной экономмии - и все двести.
rightview
Jan. 13th, 2014 06:06 pm (UTC)
Презрение и страх - два мало совместимых состояния.

Если наступает то, о чём Вы говорите, какие уж тут тогда "долой"? Кого? Жалких "диссидентов" что ли? Ну что ж, если так, то... с таким расчетливым и знающим свое место "долой" можно иметь дело.
ampir
Jan. 13th, 2014 06:34 pm (UTC)
"Диссиденты" у нас в правительстве сидят, речь в первую очередь о них. Репрессии, разумеется, желательны вегетарианские.
3seemingmonkeys
Jan. 13th, 2014 07:01 pm (UTC)
Лучшим нет смысла говорить об этом с кем то, если это не клуб анонимных наполеонов
rightview
Jan. 13th, 2014 07:28 pm (UTC)
А поговорить-то хочется... Не откусывать же язык. "Так начался закат Заратустры"...
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

Br
rightview
rightview

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ДРУГИЕ АККАУНТЫ БЛОГА RIGHTVIEW

ОСНОВНОЕ

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner