?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Царь и народ

Если народ покорен, то царь властвует.

Казалось бы, тавтология, на которую, однако, неявно опирается определённая концепция власти. Концепция неудачная, регулярно её (власть) теряющая.

Я бы предложил попробовать отредактировать это высказывание: «Если царь властвует, то народ покорен». Упомянутое выше понимание власти связано с порядком слов, в котором всё начинается с «покорности» как – иллюзорно – более известного и знакомого феномена. Эта интерпретация уводит на ложные пути. Однако внесённая корректировка, настаивающая на том, что власть не постигается через «покорность», требует раскрытия сущности «властвования царя». Собственно говоря, моё замечание к этому и относится. В этом направлении надо искать, если уж нам угодно сохранить приверженность монархическому строю, а не уходить от осознания необходимости такого поиска, пытаясь с закрытыми глазами редуцировать власть к её противоположности.

Православие также не спасает монархическую концепцию в первоначальной трактовке. Если народ православен, послушен и верен, то такому народу, оказывается, нужен царь и царь у него есть. Если же народ (у которого есть царь!) впадает, несмотря на царя, в нечестие и неверие, это никоим образом не умаляет царской «миссии». Царь просто заменяется – согласно священному писанию от Лермонтова – на человека, наводящего порядок. «Православный Государь не может вести этнические и гигиенические чистки. Для этого был ИЗБРАН ДРУГОЙ ( тот, о ком Левмонтов писал в "Настанет год..."). Поэтому ОТСУТСТВИЕ Царя в эпоху всеобщего очищения вполне закономерно», говорит В. Карпец.

Зачем царь и в чём его священное назначение, при таком изложении остаётся неясным, что тревожно, поскольку потеря фигуры монарха на уровне смысла эквивалентна печальным событиям, которые когда-то произошли во внешней реальности.

Если блюсти православную веру и народное благочиние – не царское дело (хотя именно это считалось важнейшей функцией монархов средневековья), то что тогда царское? Допустимо ли предположение, согласно котрому царь – глава системы управления, решающей текущие вопросы жизнеобеспечения, «завхоз в пурпуре»? Церковь обеспечивает покорность, воспитывая народ и блюдя его нравы. Царь, опираясь на достигнутое, действует как «сити-менеджер» в национальном масштабе. Но мне почему-то кажется, что В. Карпец не согласится с такой иерархией смыслов. Она по сути теократична, а не монархична и задаёт дрейф к подчинённому положению монарха в отношении клира.
promo rightview february 25, 02:20 224
Buy for 600 tokens
Левые – за народ. Народ при этом должен как дитятко малое ходить на помочах за благодетелями и изображать счастье. А что делать, если народ расходится с благодетелями в видении счастья? Как и положено строгому папке, леваки чадо порют, а то и хуже… как в Новочеркасске. Как в Вандее. Как на…

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
karpets
May. 4th, 2013 12:19 pm (UTC)
Назначение Царя - прежде всего САМО ЕГО ПРИСУТСТВИЕ.

"Страны рады, грады веселы..." - как в "Слове о полку..."

Отсутствие Царя - первый признак катастрофы.

Царь УХОДИТ. Как Град Китеж.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

Br
rightview
rightview

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

ДРУГИЕ АККАУНТЫ БЛОГА RIGHTVIEW

ОСНОВНОЕ

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner