?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В чем смысл неявного господства? В изъятии ресурсов? А для чего? Чтобы быть богатым? А для чего? Идя по этой цепочке, приходишь к следующему утверждению: любое неявное господство вторично и инструментально по отношению к явному господству, которое уже и является целью в себе. Именно поэтому я "манипулирование" отличаю от "господства" таким же образом, каким политтехнологии отделяю от политики. Для примера. Искусство господства и искусство манипулирования - разные вещи.

Из небольшой дискуссии тут.

Совсем разные. И если во втором люди преуспели, а в первом нет, то...
promo rightview march 12, 2016 01:59 19
Buy for 600 tokens
Говорят о кризисе национальных государств. Винят, согласно распространенной манере, «глобализм», «транснациональные корпорации», которые на самом деле близоруки и ограниченны как типичные бизнес-структуры и всегда лишь используют возможности: действуют в открывшемся пространстве, но сами его не…

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
igor_vityuk
Sep. 18th, 2012 06:25 pm (UTC)
Миссия господства и искусство манипулирования
Разрешите мне чуть подправить заголовок Вашего эссе: "Миссия господства и искусство манипулирования".

Привожу обоснование.

Человек создан по образу и подобию Господа, который сотворил Мiр иерархичным. Стремление к господству (слово - производное от слова Господь) - естественное стремление Небесного (правого) человека, то есть - его жизненная миссия.

Искусство (от слова - искус) манипулирования - ежедневные практики взбунтовавшегося ангела (сатаны) и, соответственно, земного (левого) человека.

Edited at 2012-09-18 06:42 pm (UTC)
rightview
Sep. 19th, 2012 07:57 am (UTC)
Re: Миссия господства и искусство манипулирования
Миссия – это то, что осуществляют, то, что включает процесс действования согласно идее, процесс воплощения через преодоление множества искушений в том числе. И, в целом, слово искусство, произведенное от «искушенности» в чём-либо (опыта осуществления-воплощения), выглядит не таким уж неправильным.

В западном значении слова, восходящем к латинскому корню ars, намёка на «искус» нет. Но этот корень в свою очередь восходит к индоевропейскому корню *ar-, обозначающему действие присоединения, приспосабливания, совмещения, интеграции дифференцированного. Кстати, этот корень присутствует в таком слове, как санскритское r̥tá (ведийский сакральный мировой порядок). Ordo, order происходят от него же. Близко ему индоевропейское обзначение священной прославляющей речи āryati , от которого образовано латинское orare (молиться). Так ведь и санскритское árya (господин) недалеко. И, насколько я понимаю, не будучи специалистом-филологом, этот корень также передает значения: приобретать/распределять, а также: долина, впадина, углубление (создавая смысл, объединяющий различные значения: заполнения глубин, совмещения высокого и глубокого). Последнее возвращает к теме «искуса» и подводит к мысли: искусство содержит в себе переживание глубины и связано с риском падения и растраты. Наверное, так это и есть.

Манипулирование как практика «взбунтовавшегося» «левого субъекта» – да, но я бы, как следует из вышесказанного, не резервировал слово «искусство» за этим типом деятельности. Возможно, вернее было бы сказать, что искусство, потерявшее себя как миссию, вырождается в манипулирование. Причём там, где искусство господства утрачивается, манипулирование, со временем, лишается цели (первоначально присутствовавшей). Бесцельное произвольное манипулирование – то, что остаётся. Манипулирование обращается в манипулируемость.
irene_glotova
Sep. 19th, 2012 09:35 am (UTC)
Благодарю за изысканный правый ответ.Благодарю за терпение.
Некоторое время назад имела дело с носителями менталитета,подобного igor_vityuk.
Это своего рода народное бого-словие:) похожее на природную косолапость.
Например, бизнес происходит от слова бес, дело от дэо;небо это "не-бог", а небеса,там где нет беса...
В моём возрасте можно позволить себе блаженствовать, следуя за мыслью автора.
Ваши тексты безупречны.Спасибо!
rightview
Sep. 19th, 2012 10:14 am (UTC)
Спасибо.

Но, может быть, не стоит зачислять Игоря в некий список, если Вы с ним пока еще непосредственно не знакомы?
irene_glotova
Sep. 19th, 2012 02:09 pm (UTC)
Помилуйте,какие списки...
У меня, как экспопадьи , условный рефлекс на купола в виде фона и подобное бого-словие.
У меня к Вам просьба прокомментировать такое явление
https://www.youtube.com/watch?v=yaIdlOSQBkA&feature=player_embedded
Что это на Ваш взгляд - новое варварство или альтернатива нравственному лидерству,находящемуся в состоянии вырождения.
rightview
Sep. 25th, 2012 06:26 pm (UTC)
С опозданием, но посмотрел-послушал. Много там всего сразу. Есть претензии на техники манипулирования (технологии бизнеса часто именно к этому сводятся), есть устремление к "искусству господства", которому в нынешних школах не учат (включая высшие). В общем, вот такое неразложимое и трудноуловимое "лидерство": его разлагают-разлагают, улавливают-улавливают, а оно не даётся. И я бы не сказал, что это совсем плохой результат для нынешних времен.
irene_glotova
Sep. 26th, 2012 07:10 am (UTC)
Да-да,всё "одновременно".
Научение дело длительное и ничего не гарантирует.
Что-то есть в этом герое, я опознаю это как здоровое варварство в чистом первозданном контексте. Это как продукт ручной работы. В данном случае продукт и Мастер выступают в одном лице.
Школьным образом такое мастерство не транслируется.
Видимо только "полевым", когда присутствие такого лидера все ставит на свои места.
Спасибо.
igor_vityuk
Sep. 20th, 2012 05:20 am (UTC)
Re: Re: Миссия господства и искусство манипулирования
Спасибо Вам за столь аргументированный и обстоятельный ответ!

Не обладая Вашими энциклопедическими знаниями, я (да и не я один) на интуитивном уровне исхожу из гипотезы, что многие слова, при сохранении на протяжении веков своей формы, несколько обновили своё содержание, которое в них вкладывают сейчас люди (какая часть людей – в данном обсуждении не столь важно, ибо я выражаю сейчас свою личную позицию, и – не более того).

Так вот, как заметила с явным снобизмом и высокомерием irene_glotova, я – воцерквлённый человек (для носителя правых взглядов – это норма, а не отклонение от неё). И поэтому для упрощения картины Мiра, ибо Вера не нуждается в усложнении (хоть по профессии и по образованию я – математик-системотехник, любивший в молодости описывать действительность сложными формулами), я принял для себя в качестве аксиомы, что слово «искусство» является производным от слов «искус», «искушение». Кстати, это является частным случаем в проведённом Вами анализе: «Последнее возвращает к теме «искуса» и подводит к мысли: искусство содержит в себе переживание глубины и связано с риском падения и растраты. Наверное, так это и есть.»

Высказанная выше аксиома сформировалась, в моём сознании в течение последнего года, в том числе и под влиянием Ваших блестящих текстов. Ну, были и другие факторы: и дискуссии о путях развития партии «Правое дело», и знакомство с различными точками зрения на критерии оценки художественных текстов. Именно последняя сфера мне сейчас ближе всего, поэтому попробую выразить свою позицию на примере отношения к поэзии.

Современное литературоведение (да и искусствоведение), как правило, старается не замечать, что существует два принципиально отличающихся друг от друга подхода художника к творчеству.

В первом направлении – в качестве главного критерия рассматривается достижение высот в «самовыражении». Ну, к примеру, в поэзии: собственная интонация автора, умение передать своё настроение читателю, яркая образность, владение техническим мастерством, и конечно же, умение создать свой собственный поэтический Мiр, – как высшая ступень творческих достижений.

Но вот какой существует парадокс, если рассматривать произведения искусства только под выше обозначенным ракурсом. «Самовыражение» – это, прежде всего, демонстрация художником собственного «Я», это некое публичное провозглашение: «Я являюсь демиургом, создателем своего собственного художественного Мiра, я творю, а значит, я подобен Творцу, по образу и подобию Которого я создан». По сути, это разновидность гордыни (в художественном смысле). Как далеко может завести подобный подход, мы видим на примере модернизма и постмодернизма, когда талант художника и умение достичь высот самовыражения средствами искусства используются в интересах тёмных сил для разрушения Божиего Мiра. То есть, следуя только логике самовыражения, мы рано или поздно придём к типично левым практикам «актуального современного искусства» типа перфомансов Pussi Riot.

А есть иное направление в искусстве. Вот здесь как раз мне даже не хочется употреблять термин «искусство», ибо я прочно связывая его со словом «искушение». Это второе направление – воссоздание в произведениях (в данном случае в поэзии) гармонии Божественного Мiра, признание первозданной и вековечной иерархии Мiра, это раскрытие перед читателем пути, ведущего к Богу, к Божественной любви, к внутренней силе через покаяние. В творчестве такого рода все средства самовыражения поэта (интонация, настроение, образы, техническое мастерство) подчинены не демонстрации собственного «Я», а пробуждению в сердцах читателей гармонии Божиего Мiра посредством Слова, очищению души человека. И вот это, по моему убеждению, – позиция правого художника.

Когда я пришёл к подобным выводам, то с ужасом заметил, что 99% моих поэтических текстов – классическая попытка «самовыражения». Это повергло меня в изрядное уныние, и в какой-то степени привело даже к творческому кризису…

Озвученная выше моя позиция и является причиной того, что меня несколько смутило использование Вами термина «искусство» в рамках правого дискурса. Словосочетание «искусство господства» мне показалось внутренне противоречивым. Но это – не более чем взгляд дилетанта в политологии на тексты мастера…

Edited at 2012-09-20 05:24 am (UTC)
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

Br
rightview
rightview

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ДРУГИЕ АККАУНТЫ БЛОГА RIGHTVIEW

ОСНОВНОЕ

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner