?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

название или описание

«Всё-таки левые – революционеры. Что бы делали правые, если б вдруг левые исчезли как класс? Так бы и жили в своём "Древнем царстве Египта"... строили бы пирамиды фараону, возносили бы хвалы гелиопольской эннеаде» – пишет noname_rambler. И добавляет, имея в виду карнавал псведоархаики в современной российской политике: «Стройными рядами и колоннами (включая пятую) – к Древнему Царству».

Посттрадиционализм – такое же измерение нашего времени, как и постмодернизм. Именно в этом зале экспонируются далеко не античные дряблые державные торсы, расчехленные с прицелом имитировать допотопные ритуалы, а настенные мониторы там же демонстрируют словно на заказ снятые ролики о том, как торсы сдуваются, едва успев накачаться (коммуникация двух торсов выявляет их сверхличную сущность – один труп, другой беглый висельник). В тех же местах можно лицезреть чучело самого себя отрицающего контента голов американских дугинцев – сторонников господства белой расы, духовно припавших к «евразийской» кормушке (обещал же Кадыров телеканалу из США поставить кого-то в известную позу – авангардные посттрадиционалисты, забежав вперед, уже её осваивают). Там много еще курьезного.

Посттрадиционализм – филиал музея современного искусства. Но даже музей Древнего царства – не совсем оно самое. В отличие от египетских отделов Лувра или Ватикана, в Древнее царство не попадешь колоннами под предводительством гидов в штатском, сколько ни маршируй и ни скандируй «Славу» кому-нибудь... Оно, если речь идёт о Египте, отличается заметно и от Среднего царства, и от Нового, и от Позднего. Эволюция при смене исторических периодов в Египте весьма поучительна. Дж. Уилсон, комментируя этот процесс, выделяет «два основных периода египетской мысли – древние времена, воинственные и оптимистические, и времена поздние, смиренные и преисполненные надежды...» «На одном полюсе – интерес к жизни, к деятельности, вещественному миру; на другом – внимание к смерти, покою, религии» (См. Г. Франкфорт, Г. А. Франкфорт, Дж. Уилсон, Т. Якобсен "В преддверии философии", М., 1984). И еще о Древнем царстве: «Мы хотели бы особо подчеркнуть, что египтяне этой эпохи были людьми веселыми и сильными». Это, в частности, не про современных русских, угрюмых, злобных и подозрительных, увечно больных конспирологией и манией преследования.

Монархии распределяются вправо-влево не каким-то иным образом в сравнении с другими видами государственного устройства. Их классификация восходит к различению понимания власти – как идеи или как ресурса, что в свою очередь обусловлено её собственным самоопределением. В первом случае власть осуществляется как духовное единство во множестве (самостоятельных акторов). Во втором это вроде бы унитарная данность – которая, однако, делится и расщепляется, разбираясь по кускам.

Необходимо задать вопрос, кем и чем является обожествленный суверен. В рамках правой концепции он – живая идея силы (соответствующая уровню абстрактного мышления эпохи), прототип и ценностная модель для сильных людей близкой и далекой периферии, то есть по сути для каждого индивида. Тем самым в качестве источника ценности и света он соответствует солярному статусу, каковым наделяет его правая традиционная имперская мифология, вращающаяся вокруг культа Солнца. Правый суверен – самый знатный человек среди знати: воплощение и репрезентация принципа знатности, играющей роль основного организующего признака правящего слоя.

название или описание

название или описание

Мы говорим о знатности, а как же доблесть, которая иной раз непропорциональна знатности? А доблесть/способность, как ни странно, вторична. Знатность и есть – в качестве социально-ценностной системы – не что иное, как машина по производству доблести. Знатность призвана к тому, чтобы существовала и культивировалась доблесть, поэтому лицо, воплощающее принцип знатности, архетипично стоит в системе власти над лицом, воплощающим принцип доблести. В Англии XVII - XVIII вв. после серии потрясений знатность сформировала власть, в Испании и Франции приблизительно тогда же или раньше корона подавила знатность: как то и другое сказалось на доблести, очевидно – мир сделался английским, но не испанским или французским.

В альтернативной версии власть также делегируется сверху, однако не как идея и ценность, но как ресурс, которым обладает и который распределяет, делясь, левый суверен. Формально перед лицом хозяина получатели ресурса – его противоположность: они рабы, он господин. (Примеры поставляют султанская Турция, поздний Рим, Византия с евнухами и рабами, ставшими носителями державной (не)воли.) Они – его инструменты, его аппарат, они (что имеет решающее значение) «никто» без должности, которую он им дал. Поэтому – наделяя извне властью, обращенной из идеи и ценности в функцию и собственность, – левый суверен на самом деле выступает принципом обессиливания. Сущность аппарата – зависимость, покорность (так же, как сущность знати – независимость и активность). Отношение к власти как к материальному ресурсу, который как таковой естественным образом подлежит эксплуатации, освоению и разделу, объединяет первое лицо и периферию. Они совместно занимаются утилизацией, разменивая высшее на низшее и бодро шагая вниз по лестнице, ведущей вверх. Да, правда, что Сталин был прост в быту. Но CCCР сожрали люди 1920-1930-х гг. рождения – выращенные и воспитанные им, привыкшие к постоянному расхождению слова и дела и к тому, что всё, формально провозглашаемое в качестве выcшего, следует делить на два: не более, чем средство, не более, чем ресурс. Лучше бы он строил дворцы, как Людовик XIV, чем упражнялся в педагогике того сорта, который он предпочитал.

название или описание

Отказ индоевропейских обществ преимущественно в пределах континента Европа от царской власти (на довольно большой территории и на длительный срок) образует весьма интересный и заметный феномен, впервые обозначивший себя в Греции и Италии. Впоследствии монархии возвращались, и тем не менее, фактом остаётся то, что римский сенат сотни лет успешно властвовал над Средиземноморьем, ставя на место эллинистических царей и тираннов. Государственный строй аристократической республики не раз назывался в журнале rightview образцом сверхличной и коллегиальной системы власти, созданной здоровой жизнеспособной элитой – людьми, которых объединяет правый тип самосознания: априорно, «трансцендентально», осознающими свою силу, утверждая её как объективную сверхличную реальность (она и называется «государством»). И всё же, как следует из всего вышесказанного, такая система не исключает, хотя бы временно, монархического устройства. О чём напоминают нам не только династия Виндзоров, но и фигура императора в идеологии и культуре средневековых гибеллинов – символическая для значительной части Италии, и именно этим ценная.

Такая мысль как раз и лежала в основе рекомендаций по «переформатированию вправо» «образа лидера» 2010 – 2011 гг. Было с сожалением констатировано, что «образ лидера, возглавляющего активность активных, движение тех, кто способен двигаться, – это опция, которой пока не пользовались». Пока и не пользуются. Наш ресурсный монарх – лучший друг совсем других человеческих страт и групп.

название или описание

Featured Posts from This Journal

  • На встречных курсах

    В этом блоге мы занимаемся главным образом детализацией того, как самосознание порождает социально-политическую реальность. В частности, как левое…

  • «Активное меньшинство» в поисках самого себя

    Белковский удивил неточной, поверхностной формулировкой: «перестройка — это не революция сверху, совершаемая по воле вождей. Это состояние…

  • Государство и капитализм. Ч. 2. Работа с понятиями.

    Редукция государства к госаппарату – неявно подразумеваемое аксиоматическое основоположение, на котором держится дефиниция «сильного государства»,…

  • Юнона и Аполлон. Между правым и левым

    Правая позиция как её понимаю я – в значении первичной презумпции, первичной константы сознания, а именно трансцендентальной самоидентификации с…

  • Бог и «Правда»

    «Государь-Император, как символ Царя Небесного». У монархистов эта формула – общее место. Вот и А. Елисеев в своих рассуждениях о монархии…

  • Европейские истории

    Вот эту икону византийского происхождения подарил Сполето император Фридрих Барбаросса. В знак своей милости и примирения после того, как летом 1155…

promo rightview june 18, 17:14 5
Buy for 600 tokens
В этом блоге мы занимаемся главным образом детализацией того, как самосознание порождает социально-политическую реальность. В частности, как левое самосознание общества порождает власть, отчужденную и от него, и от себя. Как кастрированная этим самосознанием власть утрачивает способность…

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
tslongin
Aug. 26th, 2017 04:45 pm (UTC)
Хорошее продолжение постов о цезаризме, в их прямой ассоциации с днём нонешним.
"кем и чем является обожествленный суверен".
Отталкиваться следует от смысловой нагрузки слова "суверен".
rightview
Aug. 26th, 2017 06:23 pm (UTC)
Сувереном может быть как традиционный монарх, так и цезаристский лидер. Но и традиционная монархия колеблется между двумя полюсами.
tslongin
Aug. 29th, 2017 03:31 pm (UTC)
В моём понимании "суверен" понятие изжившее своё содержание для нынешнего этапа:
Суверен (от фр. souverain — «высший», «верховный») — лицо, которому без каких-либо ограничительных условий и в течение неопределённого срока полностью принадлежит верховная власть в государстве.
rightview
Aug. 29th, 2017 05:37 pm (UTC)
Понятия изживают себя и устаревают, а потом возвращаются снова с разной степенью условности. Думаете в России оно уже не актуально :) ? Да, оно неэффективно, да, оно, можно даже сказать, бессмысленно и лживо, потому что всё равно "так не бывает", но эта ложь востребована населением. А вот в словоупотреблении Руссо суверен - это сразу только коллективный субъект.
tslongin
Aug. 29th, 2017 05:51 pm (UTC)
Насчёт востребованности оболваненным обывателем - это да. И ещё как.
Ваш неологизм "Руссо суверен" в качестве коллективного субъекта по своему алогизму может вызвать пароксизмы когнитивного диссонанса.
rightview
Aug. 30th, 2017 06:58 am (UTC)
Суверен по-русски - конечно, когнитивный пароксизм, потому как у нас народ убежден, что правит сам и наслаждается преимуществами истинно народной власти тогда и только тогда, когда ему повезло отдаться в чьи-то хорошие руки. Russo суверен - это суверен Руссо, самозабвенно зачитавшийся Гоббсом.
noname_rambler
Aug. 27th, 2017 07:34 am (UTC)
С точки зрения метафизики власти безупречно (наверное, не мне судить...). Но в нашей низкой и позорной реальности – куда "ему" было идти в 2010-2011-м, в какое "вправо"? к кому? "Он" ведь тоже человек и "ничто человеческое" ему не чуждо, включая чувство самосохранения.
rightview
Aug. 27th, 2017 08:05 am (UTC)
Как раз во имя "самосохранения" рекомендации и выдавались. И, в определенной степени справедливо будет сказать, что этим путем он дальше и двигался, если сравнивать третий срок с предыдущими. Но непоследовательно.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

Br
rightview
rightview

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

ДРУГИЕ АККАУНТЫ БЛОГА RIGHTVIEW

ОСНОВНОЕ

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner