?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пришло время

Никогда не был почитателем Навального, как можно судить по многочисленным текстам, например: 1, 2. Его «партия жуликов и воров» – самый нелепый и вредный ярлык в новейшей российской истории. Эта хлесткая дефиниция сыграла свою роль в том, что способ правления в России стал ещё менее системным, ещё более единоличным, отчаянным и оторванным от реальности (3, 4). Возможно, если бы не она, Путин вообще обошёлся бы без третьего срока.

Два года назад Навальный выглядел слабо и неубедительно. На региональных выборах он был просто не востребован, реальная конкурентная борьба, причем достаточно интересная, разворачивалась мимо него. Ничтожные показатели на интернет-праймериз в Новосибирске говорят за себя. А в 2017 г. он там же собрал на улице почти 4 тысячи человек.

Кто не терял зря времени минувшие два года? Догадайтесь с трёх раз.

Я вот и сам начинаю ловить себя на мысли, что этот персонаж достоин уважения. Невозможное признание – ведь у меня с ним принципиальные разногласия (говорю я себе). Но дело обстоит так, а не иначе.

Это же надо было постараться.

И они старались. Навальный, конечно, но и тот, другой, лез из кожи вон. Пример Алексея показывает, что если долго делать что-то достаточно упёрто и с серьёзным видом, то постепенно перестанут смеяться. А если на фоне экономического коллапса и внешнеполитического маразма посадить брата оппозиционера, навесить на самого кучу уголовных дел, да еще и тупорыло слать статистов с целью донести до публики мысль, что у Навального в глазах одна зелень, – то в голове однозначно переворот.

Соавторы успеха связаны незримыми узами. Между ними больше общего, чем только то, что это два человека, которые наиболее активно готовят революцию в России. Действительно, а какую роль играет Путин на всемирной сцене согласно собственному разумению и интерпретации своих идейных соратников? Обличает корыстолюбие и коррумпированность правящей олигархии, говорит, что тут все прогнило, борется за мировую справедливость и, невзирая на разницу в весовых категориях, как Давид Голиафу, бросает отважный вызов мировому правительству. Да это тот же Навальный, только на другой площадке!

Внутреннее метафизическое родство объясняет взаимосвязь двух протестных лидеров. Трудный вопрос при этом, кто из них на кого больше работает, в какую сторону между ними осуществляется переток «навальности» (но они оба неоспоримо поддерживают друг друга, хотя бы и невольно). Внутриполитическая повестка будет в ближайшее время превалировать, внешняя-то просто уже исчерпана. Это значит, что внутрироссийский Навальный с каждым днем все актуальнее и актуальнее. В архетипическом образе, обкатанном и раскрученном Путиным, теперь убедительнее смотрится другой.

В мифологии такое встречается. В «Рамаяне» к примеру можно прочесть, как две инкарнации Вишну выясняют, чьё сейчас время. У нас время работает не на Путина.

Featured Posts from This Journal

  • Мы – точно лучшие

    Если кто не знает, Россия снова подтвердила свои права на мировое культурно-консервативное лидерство – здесь принято высочайшее решение больше не…

  • Слушаем и повинуемся

    Первое послание ап. Павла коринфянам следует переименовать в послание русским. Продолжая комментарий irene_glotova, замечу: если верно…

  • В закоулках системы – 3

    К теме «знание – власть». Относительно Тиллерсона имели наглость считать и трубить, де «мы его знаем». Выяснилось, с точностью до наоборот, это…

  • Люди и Это

    Новосибирск. Два «Тополя» на Красном проспекте. Пространство, оно же размер и форма, имеет значение. Вот такие контуры и габариты должна…

promo rightview march 12, 2016 01:59 19
Buy for 600 tokens
Говорят о кризисе национальных государств. Винят, согласно распространенной манере, «глобализм», «транснациональные корпорации», которые на самом деле близоруки и ограниченны как типичные бизнес-структуры и всегда лишь используют возможности: действуют в открывшемся пространстве, но сами его не…

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
bantaputu
May. 4th, 2017 08:13 am (UTC)
Неожиданный взгляд.

С моей колокольни глядя, Навальный утопил себя поддержкой Украины и обжалованию это не подлежит. Без вариантов.
rightview
May. 4th, 2017 08:17 am (UTC)
Я думаю, народ у нас спокойно обойдется без сериала "Украина".
bantaputu
May. 4th, 2017 08:21 am (UTC)
Если некому будет напомнить, то может быть.

Если что, я напомню.
i_v_s
May. 4th, 2017 11:49 am (UTC)
Не забудим! Не простим!

(p.s. этот массовый индуцированный психоз тяжело будет из мозгов выводить, ой тяжело и больно)

Edited at 2017-05-04 11:55 am (UTC)
rightview
May. 4th, 2017 01:06 pm (UTC)
С Украиной тяжелый случай. Тут какую позицию ни займи, всё плохо. Защищать Украину, защищать то, что мы делаем на Украине - в равной мере бессмысленно.
bantaputu
May. 5th, 2017 06:43 am (UTC)
Возможно, любые действия обывателя бессмысленны. Он и себя-то едва ли может защитить.

Однако определённый выбор он всегда может сделать - и делает.
rightview
May. 5th, 2017 08:53 am (UTC)
Согласен. Иногда, правда, имеет смысл воздержаться от "выбора" между предложенными вариантами, что тоже выбор. На Украине мы давно в тупике. Признать это - значит "поддержать Украину"? Или это значит поддержать Россию?
bantaputu
May. 5th, 2017 09:13 am (UTC)
Можно остановиться, делая выбор, оттого, что ты не знаешь, что делать. Это дурно, но более или менее понятно. Но нельзя остановиться, делая выбор, оттого, что ты не знаешь, кто ты такой, кто для тебя "свои" и кто "чужие". Нельзя перестать осознавать себя, даже находясь в неопределённости.

Навального никто не заставлял предпочитать интересы украинцев интересам русских. Он сделал свой выбор - и не оттого, что счёл, что "русские в тупике". Если "русские в тупике", то украинцу это только приятно.
rightview
May. 5th, 2017 09:41 am (UTC)
Я эти противопоставления не люблю, с какой бы стороны они ни излагались. А что, нельзя обойтись без антагонизма "русский - украинец"? Не всегда и не везде эта дихотомия была такой брутальной. Где-то, конечно, была - у каких-нибудь карпатских дикарей, но не они же должны нам правила диктовать?
bantaputu
May. 5th, 2017 11:14 am (UTC)
Нет, нельзя.
rightview
May. 5th, 2017 04:15 pm (UTC)
А что делать с украинцами на нашей территории? Со всеми этими "енками"? Или с их родичами? Или с теми, кто живет в Сибири, а родом оттуда? Ведь того и гляди нанесут удар в спину. Вы уже готовы представить окончательное решение :) ?
bantaputu
May. 5th, 2017 08:30 pm (UTC)
Хилая провокация, не пройдёт.
rightview
May. 6th, 2017 07:29 am (UTC)
Провокация уже прошла, к сожалению, и нехилая...
_zazulya_
May. 4th, 2017 10:07 am (UTC)
сериал "Украина" изрядно поддостал народ, тот, что из ежедневных шумных ток-шоу
rightview
May. 4th, 2017 10:57 am (UTC)
У шоу и стоит задача заболтать тему до отвращения.
_zazulya_
May. 4th, 2017 11:53 am (UTC)
цель достигнута
ejhle
May. 4th, 2017 09:48 am (UTC)
"навальность" - хороший термин)

Вы совсем пропали из ЖЖ, к сожалению...
rightview
May. 4th, 2017 10:29 am (UTC)
Обещаю исправиться!
golotap1
May. 4th, 2017 12:33 pm (UTC)
Жалко Леху...Внутироссийского Навального не будет, это точно.Ему крупно повезло, его именем уже не назовут какой нибудь мост.Я за него стал даже «болеть».Действительно,вроде разогнался...власть даже бзданула. И на лету решила перехватить инициативу. Хотя какой из него президент...Так славно изобличал жуликов и воров во власти!И не один из «оклеветанных» яго не засудил.Рыло, видно,точно в пуху.На большее он не способен.Ну а корефан его, Никитка Белых, оказался мздоимцем...«менталитет»,или как его там, бляха муха,«поразил-заразил» всех одним и тем же недугом...Пока неча красть будем бороться с воровством!А там будем посмотреть...Ой,век воли не видать!
rightview
May. 4th, 2017 12:55 pm (UTC)
А что значит "внутрироссийского Навального" не будет? Он, вроде, пока существует. Куда-то денется?
golotap1
May. 4th, 2017 02:26 pm (UTC)
"внутрироссийского Навального" не будет
Как кандидата в президенты- «пламенного борца с коррупцией».Это должно было быть итогом.Скоро интерес к его разоблачениям спадет.И так все ясно.Сколько можно! Загранпаспорт якобы заказал уже.
rightview
May. 4th, 2017 05:07 pm (UTC)
Re: "внутрироссийского Навального" не будет
Интерес к разоблачениям спадет? А к чему же он поднимется? Баловаться необъявленной войнушкой нам уже больше не дадут - Трамп не Обама. Чем развлекаться будем? Созерцанием изобилия в холодильнике?
golotap1
May. 5th, 2017 01:48 am (UTC)
Re: "внутрироссийского Навального" не будет
Поживем увидим....
smol1
May. 4th, 2017 01:39 pm (UTC)
-Возможно, Путин вообще обошелся бы без третьего срока.
1. Если бы Путин собирался уходить из президентов всерьез, он не занял бы в 2008 пост председателя правительства.
2. В самом начале зицпрезидентства Медведева был принят закон о шестилетнем, начиная со следующих выборов, сроке. Закон явно принимался под Путина.
rightview
May. 4th, 2017 04:01 pm (UTC)
Это допущения. Как было на самом деле, мы не пока не знаем. Если бы Путин совсем не хотел уходить, он бы совсем и не ушел. Не было острой необходимости. Конституцию бы подштопали, референдумом продление полномочий оформили и никаких проблем. Сидел бы безо всяких перерывов.
smol1
May. 4th, 2017 04:27 pm (UTC)
Он никуда и не уходил. Просто выбрал для этого более безопасную и как бы легитимную форму.
rightview
May. 4th, 2017 05:13 pm (UTC)
Тогда бы и сидел дальше в безопасной форме. Но не захотелось.
pasha_su
May. 4th, 2017 03:33 pm (UTC)
Один борется с тем, что не существует (мировое правительство).
rightview
May. 4th, 2017 03:57 pm (UTC)
Сразу видно, что Вы не знакомы ни с Ротшильдами, ни с Рокфеллерами. А зря. Их тут у нас многие знают как облупленных.

Edited at 2017-05-04 09:11 pm (UTC)
smol1
May. 4th, 2017 05:03 pm (UTC)
Заслуги Навального
1. Навальный наладил диалог между «либеральным», националистическим и левым крыльями оппозиционного движения, в результате которого они стали выходить на совместные акции.
2. Перед думскими выборами 2011 года, когда среди оппозиции был разброд, идти ли на выборы или бойкотировать, Навальный предложил всем прийти и проголосовать за любую партию, кроме ЕР. Именно это вынудило власти пойти на массовые фальсификации и, в конце концов, привело к массовым протестам.
3. Он придумал лозунг: ЕР - партия жуликов и воров, который приклеился к ней намертво. А ведь, по сути тавтология: жулики и воры.
4. Без использования телевидения он показал очень высокий результат на выборах мэра Москвы. Собянин едва избежал второго тура.
5. Навальный придумал, как добывать негласную информацию о деятельности компаний, становясь их миноритарным акционером.
6, Нынешняя новая политическая реальность тоже возникла не без участия Навального: 26 марта Навальный, как всегда первым, почувствовал, что у молодежи накопился протестный потенциал и вывел ее на улицы российских городов. А ведь повод был весьма сомнительный.

Edited at 2017-05-04 08:05 pm (UTC)
rightview
May. 4th, 2017 09:12 pm (UTC)
Re: Заслуги Навального
Согласен, только с поправкой, что ярлык к ЕР не приклеился.
anniken_nordic
May. 4th, 2017 07:40 pm (UTC)
Ваше мнение - допустят или нет Навального до президентских выборов в 2018 году? Или он изберется в 2024?
rightview
May. 4th, 2017 09:09 pm (UTC)
Я бы пока не стал пока утверждать, что он "изберется". Я говорю о том, что он начинает вызывать уважение своей настойчивостью, и существующий строй безумно, но логично работает на него. Дадут ли ему участвовать уже в 2018 г.? Не стоит этого исключать. Но никто не знает, что будет к концу 2017 г. и дальше. Режим вернулся к докрымским временам, только еще и экономически отягчённым. А там рейтинг имел тенденцию к снижению. С выборами ситуация такая же тупиковая, как с поиском и задержанием исполнителей, которые плескали в Навального зеленкой. Их и искать нельзя, и не искать, то и другое равно хуже. Рейтинг Путина будет медленно снижаться. Авторитет Навального - медленно расти. В итоге к 2020 г. победителю 2018 г., вполне возможно, придется уйти. Его, кстати, удобно будет отстранить "за нелегитимность". Так что, может, специально подсунут Путину заминированный сценарий.
anniken_nordic
May. 4th, 2017 09:34 pm (UTC)
р
У меня есть ощущение, что в последнее время власть (сама ли или кто подсказывает) делает какие-то запредельно не логичные и не практичные для предвыборных и кризисных лет ходы - жесткие разгоны априори мирных шествий по всей стране, "реновация Москвы", введение Платона, участие в гражданских войнах в далеких странах и т.д. Осталось только цены на водку в два раза поднять. Ведь непосвященному ясно, что такие действия популярности не прибавляют. Это что? Агония? Или твердая уверенность в своих рейтингах? А может быть демонстрация готовности защищаться любыми способами?
rightview
May. 4th, 2017 10:51 pm (UTC)
Re: р
А может кто-то хочет нечто ускорить?
smol1
May. 5th, 2017 09:57 am (UTC)
Власть в России никогда не менялась в результате выборов.
anniken_nordic
May. 5th, 2017 10:21 am (UTC)
Ну почему? В 1991 году практически и было.
smol1
May. 5th, 2017 10:30 am (UTC)
В 1991 власть поменялась в результате августовского путча.
rightview
May. 5th, 2017 10:57 am (UTC)
Власть поменялась в 1989 г. на съезде народных депутатов СССР. Дальше это была уже другая страна. Обвал сгнивших надстроек в августе 1991 был условностью и делом времени. Это как разрушение растаявшего айсберга. В 1991 г. не было борьбы, не было реального конфликта, за вычетом разве что личных разборок Ельцина и Горбачева.
smol1
May. 5th, 2017 11:28 am (UTC)
Можно сказать и так. Вообще говоря, любая революция происходит не одномоментно, а является некоторым процессом, длящимся несколько лет. Так Великая французская революция началась с созыва Генеральных штатов, а закончилась приходом к власти Наполеона. Впрочем, по поводу того, что считать концом обычно возникают споры. Например, можно считать концом свержение Робеспьера или реставрацию Бурбонов. Так и русская революция 1917 года началась в феврале, а закончилась условно воцарением Сталина.

Крушение советской власти тоже имело несколько этапов. Одним из них был съезд народных депутатов 1989, другим - августовский путч 1991.
smol1
May. 5th, 2017 12:59 pm (UTC)
С августовским путчем 1991 до сих пор многое неясно.
Например, Григорьянц в своей книге http://freedom.grigoryants.com/book/chapter-2/part-2-7/
утверждает, что КГБ пришёл к власти не в 1999 году, а в 1991. Книга в целом скучновата, много место занимают специфическая десидентская жизнь. Но отдельные факты весьма любопытны, особенно, о Собчаке, которого КГБ, оказывается, прочило в президенты. Очень симптоматично, что после Ельцина на царстве оказался "ученик" Собчака.


Edited at 2017-05-05 01:02 pm (UTC)
rightview
May. 5th, 2017 04:33 pm (UTC)
Это интересно. К сожалению, в российских неформальных средах, что в либеральных, что в националистичеких, принято углядывать око ФСБ в каждом углу. У них там правило хорошего тона при малейших разногласиях, а иногда и не дожидаясь их, намекать друг другу: "знаем мы, кто у тебя куратор".
smol1
May. 6th, 2017 03:33 pm (UTC)
Это действительно так. В том числе и у Григорьнца явный сдвиг на этом пункте. Но эпизод с Собчаком вызывает у меня доверие, поскольку он описывает то, что видел своими глазами.
smol1
May. 22nd, 2017 04:04 pm (UTC)
Августовский путч мне давно кажется странным. Известно, что все решалось не на площадях, а в телефонных переговорах между штабом Ельцина, штабом ГКЧП и силовыми структурами. Байка о мнимом участии Горбачева в путче не выдерживает критики: для такого политика, как Горбачев было очевидно, что в результате путча он потеряет власть при любом исходе. Версия о причастности Ельцина к путчу заслуживает куда более серьезного внимания. История о том, что его «случайно» не успели арестовать в начале путча, сомнительна. На днях по ТВЦ показали фильм Горбачев против ГКЧП, где обсуждалась версия, что гэкачеписты хотели разделить власть с популярным в то время Ельциным, но он их перехитрил.
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

Br
rightview
rightview

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ДРУГИЕ АККАУНТЫ БЛОГА RIGHTVIEW

ОСНОВНОЕ

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner