?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

До какой степени откаты и взятки в верхних эшелонах – норма и рутина, можно судить на примере министра экономики, которого не сочли неуместным обвинить в том, что он явился за взяткой к Сечину (фактически к самому Путину), чему даже и Ходорковский публично изумился, немного отставший от жизни. Могли бы сочинить более правдоподобную картинку для ширнармасс, если бы задумались. Но никто из сценаристов не заметил нелепости происходящего, потому что как раз для сценаристов тут всё в порядке вещей.

Если смотреть на дело отстраненно – абсурд: путинский министр шел к другу Путина требовать пару лимонов за фабрикацию документа, при том, что явно ведь у Сечина есть и помимо ФСБ способ сообщить шефу о наглых притязаниях, коли уж считать их действительно наглыми и беспрецедентными. Проблема в том, что сценаристы их, видимо, таковыми не считают. Имело место рутинное пожелание получить за подготовку бумаги согласно устоявшемуся прайсу.

Ну, можно, конечно, изобразить ситуацию так, будто Улюкаев повредился умом, утратил элементарную осторожность, и потребовал небывалого – денег от Сечина. А тот возмутился и с негодованием, что к нему смели обратиться с таким предложением, пожаловался в ФСБ. Да? Нет. Вариант не проходит. Всё выглядит так, что и берут, и дают там все друг другу привычным образом. Отказать кому-то в участии в этих процессах обмена, составляющих сущность деятельности этих людей – всё равно как публично не подать руки, послать куда-то дальше Перу или, может, и того хуже, по щеке шлёпнуть. Вот Улюкаеву и отказали, а после этого уже ничего нельзя с ним поделать, кроме как, перейдя от «а» к «б», совершенно выкинуть из колоды и физически изолировать.

Его приговорили в тот самый момент, когда отказали, обозначив посыл за пределы круга «своих». Он поехал на разборки, тут его уже и окончательно повязали – применив к нему как к удаленному вовне субъекту стандартные правовые нормы. Со стороны Сечина-Путина это, конечно, явное объявление войны. Вспоминается история 1996 г. про коробку из-под ксерокса. Но продолжение будет, видимо, другим.

Featured Posts from This Journal

promo rightview march 12, 2016 01:59 19
Buy for 600 tokens
Говорят о кризисе национальных государств. Винят, согласно распространенной манере, «глобализм», «транснациональные корпорации», которые на самом деле близоруки и ограниченны как типичные бизнес-структуры и всегда лишь используют возможности: действуют в открывшемся пространстве, но сами его не…

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
elena_tt
Nov. 16th, 2016 06:25 am (UTC)
Всё верно (в смысле, и я так понимаю). Непонятно только, что происходит. ФСБ усиливает свои позиции?
rightview
Nov. 16th, 2016 07:28 am (UTC)
«Пока только гнётся, но если пойдёт ломаться, то из этих мест»

Начало ломаться.

Стульчики разъезжаются. Надо или сесть мимо каждого из них, или как-то определиться. Это стихийный, внеплановый процесс. Жизнь заставляет. В принципе-то зачем и куда ФСБ усиливаться? Что дальше? Что еще под контроль взять, за что ответить? А это им очень нужно?

Я думаю, "что происходит", не понимает ни один из участников событий.

PS Любое понимание начинается с самого себя. Но понимание себя не является сильной стороной Сечина и ему подобных людей.

Edited at 2016-11-16 10:14 am (UTC)
smol1
Nov. 19th, 2016 05:17 pm (UTC)

Вы очень остроумно высмеяли официальную версию ареста Улюкаева. Но какова его истинная подоплека? Мне думается, что это не просто результат его конфликта с Сечиным. Я предполагаю, что за этим стоит борьба клана силовиков с кланом сислибов. Есть мнение, что после ухода Путина (который когда-нибудь же должен произойти по естественным или иным причинам) власть упадёт в руки сислибов. Естественно, что силовикам это не нравится и они пытаются их ослабить. Пионтковский в этом ключе трактовал арест Белых, как молодого и потенциально перспективного сислиба. Не а этом ли и причина ареста Улюкаева?

rightview
Nov. 22nd, 2016 07:07 pm (UTC)
>власть упадёт в руки сислибов.

Как же она вдруг туда "упадет"? Что случится с этой левой цезаристской страной? Ну, упадет. Да какая разница, куда, если через пару лет она все равно окажется там же, где и должна? Эти либералы и эти силовики - как два полюса магнита: неотделимы друг от друга. Это маркеры одного и того же состояния власти. Их взаимное чередование не имеет принципиального значения
smol1
Nov. 24th, 2016 03:44 pm (UTC)
-Что случится в этой левой цезаристской стране?
Полагаю, что случится. Причина в том, что в современной России отсутствует дееспособное государство, способное хотя бы в минимальном объеме выполнять свою базовую функцию: защиту собственности. Такое состояние не может быть устойчивым. А неустойчивое состояние рано или поздно должно смениться устойчивым.
rightview
Nov. 24th, 2016 04:53 pm (UTC)
Из отсутствия в данный момент чего-либо трудно вывести его присутствие в будущем... Вы говорите: всё настолько плохо, что уже некуда падать вниз, поэтому когда всё рухнет, вещи упадут вверх... Думаю, что внизу еще есть место.
smol1
Nov. 24th, 2016 06:14 pm (UTC)
Согласен, внизу еще может быть место, и тогда падение продолжится. Но оно не может продолжаться бесконечно долго. Процесс разложения и деградации должен когда-нибудь закончиться либо обрушением конструкции, либо капитальным ремонтом и перестройкой (непопулярное слово), после которых начнется под'ем.
smol1
Nov. 21st, 2016 03:47 pm (UTC)
Версия отдела расследований Новой газеты:
https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/11/20/70603-voyna-dvuh-vyshek
rightview
Nov. 22nd, 2016 07:19 pm (UTC)
У патриотов была информация, что руководители правительства за взятку в 400 млн. долларов преследуют интересы частной компании при приватизации госактива. Эта информация подтверждалась соответствующими данными (прослушки, наблюдения и т . д.), иначе вряд ли удалось бы убедить Путина дать добро на дальнейшие шаги. В итоге сажают стрелочника по смехотворному обвинению, никаких "данных" никто не приводит, а патриотическую версию высказывает "Новая газета", известная своей враждой с Сечиным. Выглядит всё это несколько бредово. Вопрос в том, настолько ли бредово, чтобы быть истиной?
smol1
Nov. 24th, 2016 03:18 pm (UTC)
Да, картина, нарисованная Новой газетой несколько фантасмагорична. Многослойный конфликт. В верхнем слое Сечин пытается подмять под себя Лукойл. На стороне Лукойла выступает (возможно, небескорыстно) правительство. На стороне Сечина (возможно, тоже небескорыстно, добавлю я от себя) выступил Путин. В нижележащих слоях борьба силовых кланов, сопровождаемая взаимными арестами, ссора светских львиц, сопровождаемая перестрелкой криминальных и чекистских авторитетов.

Но такая картина вполне соответствует современным российским реалиям:
Руководитель Следственного комитета Бастрыкин лично вывозит журналиста Новой газеты в лес и говорит: твою голову найдут здесь, а ноги найдут в другом месте. И расследовать это дело поручат мне.
Заместитель Генерального прокурора имеет общий бизнес с бандой Цапков.
Друг Путина виолончелист Ролдугин имеет панамские офшоры, через которые перечисляются миллиарды долларов.

У Новой газеты есть надежные источники. У них убили пять или шесть журналистов, включая заместителя главного редактора Юрия Щекочихина. Следствие по этим делам растянулось на многие годы. Редакция проводит собственные расследования и сотрудничает с официальным следствием. За эти годы у нее появились друзья в спецслужбах и силовых структурах.


Edited at 2016-11-24 03:24 pm (UTC)
rightview
Nov. 24th, 2016 05:20 pm (UTC)
"Новая газета" - хорошее, информированное издание. Они пишут очень интересные тексты. В целом. И в этой изложенной ими истории что-то есть. По крайней мере на сценарий сериала тянет! Отличный сюжет.

Но суть дела он не ухватывает. Всеобщая коррумпированность точно не является для Путина секретом. Видите ли, он внезапно узнал что-то от Сечина и расстроился... Типа, я им так доверял, так хорошо думал о них, а они... Горечь разочарования в людях, которым он верил, подвигла президента на решительный шаг...

smol1
Nov. 24th, 2016 06:21 pm (UTC)
Новая газета ничего не пишет о мотивах Путина. Не думаю, что им движут соображения морали.
rightview
Nov. 24th, 2016 06:37 pm (UTC)
А ведь понять происходящее - значит понять мотивы и цели.
smol1
Nov. 24th, 2016 07:04 pm (UTC)
У меня есть предположение о главном мотиве всех действий Путина: максимально продлить свое пребывание во власти. Но разгадать причины его конкретных ходов бывает сложновато. И класс его высок, и информации у нас недостаточно, особенно, когда речь идёт о "схватке бульдогов под ковром."
rightview
Nov. 24th, 2016 07:46 pm (UTC)
Да, Цинцинната из него не получилось.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

Br
rightview
rightview

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ДРУГИЕ АККАУНТЫ БЛОГА RIGHTVIEW

ОСНОВНОЕ

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner