?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фактом является то, что русские не хотят любить, ценить и уважать друг друга только за то, что они русские. И не хотят, чтобы их любили за это. Как бы их ни уговаривали… Они хотят содержания в эту «форму». Какого? В чём и состоит вопрос. Тут и начинаются программы – социальные, политические, ценностные. Программа, состоящая в том, что «вы русские», не вдохновляет.

Национальность – как имя. Ну, знает Вася Пупкин, как его зовут, дальше-то что из этого знания следует? А ему предлагается сконцентрироваться на этом знании (что он – Вася) – «и будет тебе счастье», уверяют его добрые умные люди. Ему же хорошо известно, что ничего не будет.

Утверждается, к примеру, что из этого знания возникнет недостающая социальная солидарность, которая позволит русским начать сообща решать разные проблемы, а не ждать милости от некоего дяди. Но возникнет ли? Пока из этого знания не возникает солидарности даже у промоутеров такового. Скорее наоборот, оно их разъединяет, потому что начинается драка за надстроечную интерпретацию «русскости», за то самое «содержание», которое у разных идеологов и групп своё. Ну и плюс разъединяет болезненное честолюбие, общее агрессивное неудовлетворение собой, которое «знающие» экстраполируют на русских вообще. Что в итоге? Остаются а) варианты позитивных программ личного и социального проектирования, к которым этническая принадлежность потенциального участника не добавляет по сути ничего, и б) множество совсем тупиковых случаев, когда русскостью начинают и ею же и заканчивают. В последнем пункте наличие программы подразумевается, но неявно, то есть программами становятся презумпции. Как гласил когда-то слоган у Жириновского? «За русских, за бедных». Русские для него, стало быть, определяются как «бедные». Он очень любит таких русских, всегда готов о них заботиться и переживать. Где-то неподалеку от него горько печалуется о тех же несчастных Дмитрий Ольшанский. Милы они ему очень. Они всё ещё ему по душе восставшие и бросившие вызов мировому угнетателю. Но я не уверен, что удовлетворение вкусов Ольшанского – лучшее применение, которое может для них найтись. Слишком надуманно и отдаёт «мировой революцией», мифологемой, привычной в некоторых узких кругах.

Многие проблемы теряются от их националистического описания. Формулировка «эта власть плохая, потому что она не в интересах русского народа» загоняет в тупик. Вот я, например, человек ростом 175 см. Можно ли утверждать, что эта власть – в интересах людей ростом 175 см.? Нет. Значит ли это, что она плохая? Черт его знает. Не уверен. Это высказывание ни о чем.

Предположим, мы видим разные безобразия, связанные с этнической преступностью, с Кадыровым и т. д. Формулировка: власть (в лице местных силовиков), которая берет деньги у диспор и покрывает их, или просто их боится, коррумпирована и не соответствует понятию государства – исчерпывающе описывает проблему. Формулировка: власть «не русская» или «не отвечающая интересам русского народа» затуманивает суть дополнительными труднопереводимыми смыслами. Как будто качественное государство – исключительно русская национальная потребность. Эту негосударственную власть можно назвать и антинациональной, но не в значении «действующей вопреки интересам национальности», но «действующей вопреки интересам нации». Зрелище власти, играющей на стороне условных нацменов, некоторых настолько очаровывает, что люди говорят: о, хотим, чтобы их (силовиков, чиновников и т. д.) обязали вот так же быть всё время за нас, как они сейчас за тех черных, это и будет называться «русская власть». «За нас –можно». А что можно-то?

Русским говорят: спасение от любых напастей – спуститься к этнической спайке, которая отличает жителей аулов. Да не будет этого. Русские именно потому и не хотят любить себя за русскость, что они достаточно высокоразвитый народ. Его сила должна заключаться не в стихийной этничности и племенной солидарности. Проблемы русских уже не в том, что в них этого нет, трудности создаёт дефицит другого, того, что сверху – или оно оказалось дефектным. Если в компьютере полетела операционная система и он не загружается, но стоит ящиком, то он плох вовсе не тем, что им неудобно забивать гвозди. Как бандиты – русские проигрывают не только чеченам, но и грузинам. Кличко легко набил бы морду Касперскому. А римляне в строю и в составе легионов побеждали всех, кому проигрывали порознь и в единоборствах (в цезаристские времена в качестве телохранителей начали применяться и цениться германцы, в которых прежде вообще не было надобности, иначе как на арене; так через самое сердце империи проникали в неё её будущее вырождение и рыжая смерть, но как воинов регулярной армии германцев не рассматривали всерьез еще достаточное длительное время.) Высокосоциальная, высокоорганизованная сила, качество общества, верного правым ценностям, определяет примитивное на положенные ему позиции (пока идеологи неудачников в очередной раз не попытаются идеализировать слабое и немудрое мира, чтобы перевернуть всё вверх ногами).

Именно в той мере, в какой русским недостаточно этничности и они ищут содержания сверх факта своей национальности, они – имперский народ. Эффект имперскости тут и зарождается, он создаётся этим пафосом превосходства и дистанции. Точно так же для какого-нибудь француза: нет, никому не нравится унылая брюссельская бюрократия, но люди высоко ценят в себе нечто, являющееся не только их достоянием, но качеством других людей в Европе. Многие французы способны сказать о себе кое-что еще, помимо того, что они французы и это «сверх» (идеал себя, частный или коллективный проект, оценка профессиональных достижений и т. д.), собственно, и создаёт стержень для солидарности высшего типа, тогда как «просто француз» может быть просто никаким. Зацикленность на своей французскости интересна, но не очень и не всегда, и вряд ли может рассматриваться в качестве жизненной или политической программы. Более того, в качестве программы она маркирует пораженцев, «дауншифтеров», тех, у кого больше ничего не будет, а потому воспринимается как слабая основа объединения.

Возвращаемся к вышеупомянутой надежде обрести этнический стимул для недостающей социальной солидарности: лучше бы все-таки поискать другие, отклонив риторику «идеологов неудачников». Объединение возводит в систему то, что помещается в центр общности и согласия. Политическое единство воплощает смыслы, которые могут различаться как диаметрально противоположные, в зависимости от того, что они обобщают и суммируют. Выбирать надо в ясном осознании открытых возможностей.

Featured Posts from This Journal

  • Путеводитель по блогу и России. Краткое содержание предыдущих серий

    Воспроизвожу более подробно схему российской «метаистории», как я её трактую, с необходимыми ссылками. Когда пишешь обзорные тексты вроде вот этого,…

  • Комплекс Аладдина

    Пиши, не пиши, но такое первозданное состояние темы по-прежнему встречается: >просто где-то этот бурлящий комок эгоистов и казнокрадов удается…

  • Бороватая власть

    Отсутствие информации, «что там происходит», ощущается все более остро на фоне серии разнобойных высказываний лиц различной степени влиятельности…

  • Уроки Саркози для российской национал-демократии

    Чем заметнее возвращение Запада, в обеих его ипостасях, американской и европейской, к открытой империалистической политике, тем меньше логики в…

  • Здравствуй, груздь

    «Нежелание и неспособность осознавать объективные последствия» упоминает Глеб Павловский в своем тексте о «конце истории системы». Это, конечно,…

  • О сознании и достоинстве

    Крылов цитирует конгениальное: «Русские сейчас оказались народом с усиленно подавляемым национальным сознанием и национальным достоинством. А без…

promo rightview june 18, 17:14 5
Buy for 600 tokens
В этом блоге мы занимаемся главным образом детализацией того, как самосознание порождает социально-политическую реальность. В частности, как левое самосознание общества порождает власть, отчужденную и от него, и от себя. Как кастрированная этим самосознанием власть утрачивает способность…

Comments

( 82 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
yazyazev
Jan. 27th, 2016 10:00 pm (UTC)
Ну значит высокоразвитый имперский народ поедет в зинданы.
rightview
Jan. 27th, 2016 10:20 pm (UTC)
А что Вы предлагаете?
(no subject) - yazyazev - Jan. 27th, 2016 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rightview - Jan. 27th, 2016 11:06 pm (UTC) - Expand
;) - ikszao - Jan. 29th, 2016 08:04 am (UTC) - Expand
serg07011972
Jan. 28th, 2016 07:43 am (UTC)
К вопросу патриотизма, национализма, идентичности.

На сайте Издательского дома Коммерсант идет опрос "Какой культурный объект в первую очередь нужен Уфе?", где одним из предложенных вариантов является памятник основателю Уфы воеводе Ивану Нагому.

Напоминаем, что вопрос о памятнике основателю города не решается уже в течении десятилетий.

http://www.kommersant.ru/regions/2

Если вы зашли через компьютер, то варианты голосования располагаются в колонке слева и немного внизу под новостями. Нажимаете на вариант "Памятник основателю Уфимской крепости Ивану Нагому", а далее "ответить".

Если вы зашли через телефон, то этот опросник располагается в самом внизу. https://www.facebook.com/russkie102/photos/a.510746252360840.1073741828.510736389028493/749745058460957/?type=3&theater

К большому сожалению, пока в опросе побеждает идея возвести памятник сподвижнику Гитлера Ахмет-Заки Валиди, что, по-моему, крайне тревожно.
rightview
Jan. 28th, 2016 09:53 am (UTC)
Да, повод для серьезной тревоги.
Памятники - artsamokhod - Jan. 29th, 2016 08:17 am (UTC) - Expand
Re: Памятники - serg07011972 - Jan. 29th, 2016 09:03 am (UTC) - Expand
Re: Памятники - artsamokhod - Jan. 29th, 2016 09:07 am (UTC) - Expand
Re: Памятники - serg07011972 - Jan. 29th, 2016 10:36 am (UTC) - Expand
chura24
Jan. 28th, 2016 09:08 am (UTC)
Согласен, что этническая принадлежность участника государственного строительства для русского мало значима. Писал об этом: http://chura24.livejournal.com/34006.html
Но это не отменяет факта, что территории исторического расселения великороссов за исключением столичных городов в СССР обустраивались по остаточному принципу. Дагестан газифицирован полностью, включая горные акулы, в то время как в 50 км от СПб деревенские жители топят дровами. Сейчас ничего не меняется. И социальная проблема приобретает "национальное" измерение, которое никто не ждал и в котором никто, кроме м.б. "русских националистов" не заинтересован. "Равенство перед законом" также имеет это дополнительное измерение. Государство, если хочет быть устойчивым, не может игнорировать эту вторичную "националистическую наводку". Надстроечный, так сказать, элемент. Что касается "имперскости" русского народа, то по моим наблюдениям это такая же фикция, как и "русский национализм". Пугало для соседних стран. Как мне видится, русские хотят справедливого социального государства, желательно вообще без каких-либо "национализмов".
rightview
Jan. 28th, 2016 09:46 am (UTC)
>И социальная проблема приобретает "национальное" измерение, которое никто не ждал и в котором никто, кроме м.б. "русских националистов" не заинтересован.

Неужели в газификации окрестностей СПБ никто, кроме русских националистов не заинтересован? А жители тех мест? Вообще-то они должны этого хотеть в первую очередь, причем - я на этом особенно настаиваю - вообще вне зависимости от положения дел в Дагестане. А если им это не особенно нужно, то восстанавливать справедливость через националистов и Дагестан - всё равно, что как в том анекдоте удалять гланды через задний проход. Неэффективно. Травматично. Грубо. Чрезвычайно. Если мы имеем жителей России, которые топили себе печурки дровами и горя не знали, но, прослышав про Дагестан, вдруг возбудились и захотели газу, то ненормальность где? В Дагестане? В Москве? В странном поведении воображаемых жителей, которые исправно голосуют за "Единую Россию"?
(no subject) - chura24 - Jan. 28th, 2016 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rightview - Jan. 28th, 2016 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chura24 - Jan. 28th, 2016 06:13 pm (UTC) - Expand
paidiev
Jan. 29th, 2016 07:40 am (UTC)
Да, это трагедия нашей страны и народа.
Отрыжка совка и эту самоубийственную политику продолжает это государство рф "Россия не для русских".
такая полтика делает положение страны в условиях рыночной конкуренции абсолютно безнадёжным.
rightview
Jan. 29th, 2016 11:38 am (UTC)
Re: Да, это трагедия нашей страны и народа.
"Россия не для русских" - действительно самоубийственная установка. Другой вопрос, насколько актуальна именно она, то есть это ли описание передает суть явления "самоубийственность РФ"? Я вот не уверен. Насколько мне известно, русским не запрещено пользоваться Россией и употреблять ее, считая, что она "для них". Масса чиновничества, силовиков и бандитов русской национальности практикуют это отношение к России ежедневно. Мне кажется, им ничего не известно о том, что "Россия не для русских".

Edited at 2016-01-29 11:41 am (UTC)
npo_cmak
Jan. 29th, 2016 07:49 am (UTC)
и будет тибе щастье...
на планете 5-6 млрд человек, осознающих слово "щастье"...
много из них щастливых людей...???
ПыСы: а панастоящему щасливых...???
Зы: причём тут руские...???
(Deleted comment)
anrecht
Jan. 29th, 2016 08:00 am (UTC)
Какая разница? Кого вообще волнует национальность?
Кто-нибудь хоть раз обмолвился о том, что Путин имеет еврейские корни?
Говорят обо всём: что у него 40 млрд. долларов, что он живет с Кабаевой, но национальность не трогают, хотя она даже и не скрывается. Зато сомнительное еврейство того же Порошенко обмусолили со всех сторон.
(Deleted comment)
Рулон Обоев
Jan. 29th, 2016 08:02 am (UTC)
Каждому свое , но свое не каждому
(Deleted comment)
trueadviser
Jan. 29th, 2016 08:05 am (UTC)
Да ладно?Какой имперский народ?На том же Кипре русская диаспора так сплочена,это мое впечатление, что чеченцам этого никогда не достигнуть в РФ...Посмотрите на тех же итальянцев в России,свои работодатели, свои риэлтеры, даже свои поликлиники,работу дают только своим...
(Deleted comment)
pravdoiskanie
Jan. 29th, 2016 08:08 am (UTC)
Русские не хотят, или не могут, или им нечем любить?
Раз за 1000 лет даже Евангелие Иисуса Христа, любовь не смогло им привить?
(Deleted comment)
(Deleted comment)
livejournal
Jan. 29th, 2016 09:32 am (UTC)
О памяти и основателях
Пользователь artsamokhod сослался на вашу запись в своей записи «О памяти и основателях» в контексте: [...] skie102/photos/a.510746252360840.1073741828.510736389028493/749745058460957/?type=3&theater Via [...]
avsokolan
Jan. 29th, 2016 09:59 am (UTC)
Вы думаете, что Гитлер видел превосходство немцев над другими, в том что у них правильные черепа? Отнюдь. Превосходство немцев над другими он, как раз, видел в том, что они "Высокосоциальная, высокоорганизованная сила"
rightview
Jan. 29th, 2016 11:44 am (UTC)
Верно. История и есть дискуссия о том, кто лучше организован и высокосоциален. Гитлер выражал претензию немцев, что - они. У других были иные мнения.
(no subject) - avsokolan - Jan. 29th, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rightview - Jan. 29th, 2016 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avsokolan - Jan. 29th, 2016 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rightview - Jan. 30th, 2016 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - avsokolan - Jan. 30th, 2016 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rightview - Jan. 30th, 2016 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avsokolan - Jan. 30th, 2016 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rightview - Jan. 30th, 2016 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avsokolan - Jan. 30th, 2016 05:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - alice_novatny - Jan. 29th, 2016 07:29 pm (UTC) - Expand
dms777
Jan. 29th, 2016 07:34 pm (UTC)
Для меня странно, уважать кого-то за принадлежность к "русскому" генофонду. Ненавижу сволочей, всех вероисповеданий и нацпринадлежностей. Тупых мудней, пытающихся казаться предназначенными хозяевами мирозданья, но не желающими вникать в сами основы. Чмырдяи и шестерки...
rightview
Jan. 29th, 2016 07:39 pm (UTC)
А что там, в основах?
(no subject) - dms777 - Jan. 29th, 2016 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rightview - Jan. 29th, 2016 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dms777 - Jan. 29th, 2016 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rightview - Jan. 30th, 2016 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - dms777 - Jan. 30th, 2016 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rightview - Jan. 30th, 2016 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dms777 - Jan. 30th, 2016 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rightview - Jan. 30th, 2016 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dms777 - Jan. 30th, 2016 01:39 pm (UTC) - Expand
f_l_o_e
Jan. 29th, 2016 07:37 pm (UTC)
Русский это не нация, а психическое расстройство.
(Deleted comment)
pravdoiskanie
Jan. 29th, 2016 07:49 pm (UTC)
Русский + православный = прилагательных слова два!
А к чему = непонятно пока?
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 82 comments — Leave a comment )

Profile

Br
rightview
rightview

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

ДРУГИЕ АККАУНТЫ БЛОГА RIGHTVIEW

ОСНОВНОЕ

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner