?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Впрочем, последнюю из названных целей сейчас лучше даже не упоминать: ясно, что защитить русских на Украине если и удалось, то разве что через их труп(ы). Много трупов. Мы успешно помогли превратить территорию проживания русскоязычного населения в театр военных действий и площадку, где орудуют ОПГ (организованные патриотические группировки), где прав тот, кто размахивает калашом. Это совсем не защита русских. Это удар им в спину. Или, если использовать другую аналогию, применен доброжелательный способ согнать вредное насекомое со лба соседа при помощи молотка.

Заметим, далее, что катастрофическое ухудшение ситуации в экономике крайне неубедительно оправдывается нежеланием, якобы, допустить натовские базы в Крыму и на Украине. Таков ещё один публично выдвигавшийся повод «для всего этого». Потенциальный ущерб от перемещения военной инфраструктуры НАТО на несколько сотен километров из Польши, Венгрии и т. д. на восток несравним с реальными экономическими и человеческими потерями от нашей топорной борьбы за исключение такого развития событий, если вообще считать её целью российской политики в 2014 г. В любом случае, легионы НАТО, как ни в чем ни бывало, у наших границ, только что проинформировал Путин.

Если задача состоит в том, чтобы покарать враждебно относящихся к России индивидов, которые злобно думают о ней как о «страшной стране» (см. цитату выше), то нам не удалось уменьшить их количество. И вряд ли получилось бы дотянуться до сколько-нибудь значительной их части, взяв под контроль Украину. Тем более, что и в России таковых, пожалуй, хватает.

Единственное, что, казалось бы, оправдывает наш украинский поход, это «война ради войны», наступательная операция, предпринятая не столько для достижения конкретных результатов, сколько ради поднятия духа, как об этом говорилось ещё в марте 2014-го, согласно достойному уважения принципу «дерусь, потому что дерусь…» К сожалению, чекистская мутность в вопросе, что именно мы делаем, делаем ли и мы ли делаем, которую продолжает распускать Кремль, мешает правильно работать этой мотивации (см. вчерашние речи Пескова).

Дерется он или не дерется, кинолитературный герой определял однозначно, а не переигрывал по три раза на дню, дождавшись, когда противник отвернется. Возразят, что эту войну можно вести только вот так, без объявления (да и вообще на Украину последние 100 лет принято вторгаться таким образом). Если войну объявить, это сразу превратится в черт знает что: на данном этапе постмодернистская недообъявленная война после прохождения фильтра ясности заставит вспомнить боевые планы эпохи модерна, а оно чревато. Но кого и насколько мобилизует война, которой как будто бы нет? Её духовное мобилизующее воздействие трансформируется в нечто обратное: такая война развращает. Она деморализует и шизофренически расслабляет общество вместо того, чтобы тонизировать и усиливать. Эффект социального самоотчуждения достигает максимума.

Грустная картина, думаешь о состоянии головы российского государства. Если они, там засевшие, ничего не могут делать открыто как приличные люди – владеть собственностью, вести войну, сохранять и осуществлять власть, выносить приговоры, если всё это приходится совершать украдкой, враскоряку (одна нога здесь, другая там) – значит, видимо, ближайшая и неотложная для них задача: попытаться стать приличными людьми. Изменить свой статус, и уж затем хвататься за гуж. Но этот главный отправной пункт для истории нашей «империи» остался в стороне от маршрута.

Начало. Продолжение следует.
promo rightview june 18, 17:14 5
Buy for 600 tokens
В этом блоге мы занимаемся главным образом детализацией того, как самосознание порождает социально-политическую реальность. В частности, как левое самосознание общества порождает власть, отчужденную и от него, и от себя. Как кастрированная этим самосознанием власть утрачивает способность…

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
revoltp
Jan. 27th, 2015 07:48 pm (UTC)
Да, и я о подобном сегодня написал (не так развернуто и последовательно) и все это можно было предвидеть с начала политики, год почти назад.

Трудность в восприятии кремлевской политики в Украине в том, что вредные цели достигаются дурным средствами.
Бывают жестокие но полезные реформы. скажем петровские.
А бывают - жестокие и вредные, например коллективизация. Такое с трудом входит в ум. поэтому многие и не верят, ищут "скрытые причины".
Или скажем холокост - уничтожение евреев было невыгодно Гитлеру и в прямом смысле мешало боевым действиям. Поэтому и в нем сомневаются.

Политика в Украине, конечно, далеко еще не достигла уровня приводимых мною злодейств. Но точно также бессмысленна и аморальна и вредна. поэтому-то и трудно многим поверить, в то, что Кремль поступает так как поступает и никакого особого "второго дна", "хитрого плана" - просто нет.
rightview
Jan. 27th, 2015 08:21 pm (UTC)
Да, я знаю Ваше отношение к происходящему. С моей точки зрения, запутанность, неопределенность, губительная внутренняя противоречивость, каковые мы наблюдаем в этой истории, в конечном счете происходят из единого источника, который я усматриваю в идеологическом и ценностном статусе власти в российском обществе. Наша власть должна совершать бессмысленные действия и вредить себе, потому что она лишена - нами - смысла в самой своей основе. Внешние детали могут разниться, суть неизменна. Ситуация действительно трагическая.
revoltp
Jan. 27th, 2015 08:40 pm (UTC)
я не знаю, как мы с вами лишили власть смысла.
rightview
Jan. 27th, 2015 08:44 pm (UTC)
Мы - это обобщенно. Левое общество, левая страна.
revoltp
Jan. 27th, 2015 09:48 pm (UTC)
я путаюсь в такого рода обобщениях. Они, позволю скаламбурить: лишают для меня фразу (а не власть) смысла.

в левой стране вряд ли возможно многое, из того, что счас происходит. По крайней мере открыто - такое было невозможно даже в СССР. Ну а в более социалистических странах, в скандинавских скажем - тем паче.
rightview
Jan. 28th, 2015 03:48 am (UTC)
>в левой стране вряд ли возможно многое, из того, что счас происходит

Иногда приходится наблюдать маятник, который, находясь в поле силы тяжести, движется, о чудо! вверх! Социальная физика тоже полна временных несуразностей и сложно противоречивых явлений. Бывает, что левая страна пытается построить капитализм - и тогда он получается вот таким. Бывает, что правая страна пытается построить социализм - и тогда он получается вот таким.
revoltp
Jan. 28th, 2015 09:28 am (UTC)
Может быть. Поэтому я и не очень использую слова "левый и правый" в политическом смысле.
И я не очень понимаю Ваши рассуждения о странах - наша ситуация уникальна (для всех постсоветских стран). А в России еще и комплекс "империи". Который выливается уже совсем в странные вопросы: "если мы не ведем народы окрест - зачем мы?"
rightview
Jan. 28th, 2015 11:32 am (UTC)
>наша ситуация уникальна (для всех постсоветских стран)

Чем-то да, чем, мне кажется, нет. Левый имперский комплекс вполне поддается идентификации.
ganana
Jan. 27th, 2015 07:54 pm (UTC)
***Единственное, что, казалось бы, оправдывает наш украинский поход, это «война ради войны», наступательная операция, предпринятая не столько для достижения конкретных результатов, сколько ради поднятия духа***

Россия совершила "украинский поход"? Предприняла "наступательную операцию"?

Вы это серьёзно?

Такие предположения вполне достойны идеологов киевской хунты, которым как-то надо оправдать применение тяжелого вооружения, включая системы залпового огня и авиацию против непокорных городов Донбасса.

Этих подонков понять можно, им нечего терять, а Вам это зачем?
rightview
Jan. 27th, 2015 08:09 pm (UTC)
На то они и "подонки", что им ничего не надо "оправдывать". Потребность в оправдании перед кем Вы им приписываете?

Поэтому я бы предпочел вопрос вернуть: Вам это зачем - прибедняться и рассказывать на все четыре стороны, что нас (наших) опять бьют, а мы снова из последних сил обороняемся, по нам из "Града", а мы в ответ из охотничьих ружей. Не надо изображать из себя маленьких в надежде, что меньше попадет. Хватит уже, пора когда-нибудь избавляться от этой холопоско-левой манеры. Я свое мнение по этому поводу сформулировал: "За наступающих!"



Edited at 2015-01-27 08:10 pm (UTC)
(Deleted comment)
levyi_botinok
Jan. 27th, 2015 10:17 pm (UTC)
Думается, Вы нагромождаете сущности, ища разумный замысел там, где его нет. По-моему, разжигание украинского костра нужно нашей власти (Путину) чтобы не допустить сколь-нибудь положительного исхода Майдана. Майдан, как идея разрушает его империю. Создать вместо империи реальное содружество культурно близких народов он не в силах, поскольку идеи "красных" или "орды", на которых все еще стоит кремлевская власть совершенно не вдохновляют наших вчерашних сокамерников.
rightview
Jan. 28th, 2015 03:22 am (UTC)
>нагромождаете сущности

Тонкое замечание! Типа, чо ты тут нагромождаешь, если мне ответ заранее известен? В порядке слабого оправдания замечу, что нагромождаю не я. Вы если текст прочитаете, то заметите тоже)).


Edited at 2015-01-28 03:49 am (UTC)
rightview
Jan. 28th, 2015 03:58 am (UTC)
Продолжая нагромождать, напомню, что Майдан был и в 2004 году. Но как-то иначе дальше события развивались.
3seemingmonkeys
Jan. 28th, 2015 05:00 am (UTC)
мне кажется логичным предыдущий комментарий. если главная задача - сделать прививку подданным от всякого вольнодумства, то цель достигнута.

а тень на плетень, неопределенность с тем, каким образом россия тут замешана, может служить тому, чтобы по возможности не раздражать ни один из крупных лагерей общественного мнения. и сторонники войны (мужчины с кризисом среднего возраста), и сторонники мира (пенсионеры) найдут в телепрограмме подтверждения правильности действий вождя. так делают блок бастер: немножко насилия, немножко драмы, спасение мира, любовная линия, напарник-негр, пара клише и вуаля продукт массового потребления готов. то что вышло нечто бессмысленное, пресное и безвкусное - не важно, главное у типичного потребителя не случилось отторжения.
rightview
Jan. 28th, 2015 07:55 am (UTC)
Неудовлетворенный зритель блокбастера пойдет на другой блокбастер, благо Голливуд предоставляет такую возможность, а вот где у нас другой политический блокбастер? А при таком сценарии и режиссуре могут остаться недовольными все. Каждому немножко дали, но недодали, поманили, разожгли аппетит и обрезали.

Борьба с потенциальным московским Майданом уже в Киеве, уже в Донбассе - это как раз подпункт последнего из упомянутых на данный момент поводов для войны: наступление вместо обороны, контратака и т. д. Ну и что в итоге? Мы действительно сейчас, при начавшемся развале экономики, дальше от Майдана в Москве?
elena_tt
Jan. 28th, 2015 07:25 pm (UTC)
Лучше всех смысл действий Путина понимает, на мой взгляд, Белковский.
http://gordonua.com/publications/Belkovskiy-Putina-ne-priglasili-na-70-letie-osvobozhdeniya-Osvencima-otmenili-vstrechu-v-Astane-On-rascenil-eto-kak-opleuhu-62794.html
Типа, хочет добиться от Обамы и Меркель "уважения".
rightview
Jan. 28th, 2015 08:40 pm (UTC)
Я тоже читал это интервью. Но думаю, что позиция Путина описана там как совсем авантюристично-утопическая. Скорее уж тогда можно думать, что он уже ни на что не надеется и не преследует явных целей, а просто действует людям "назло". Говоря себе под нос: вы меня не захотели принять в "свои", ну, так получайте, еще пожалеете. Обида - да, чувствуется.
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

Br
rightview
rightview

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

ДРУГИЕ АККАУНТЫ БЛОГА RIGHTVIEW

ОСНОВНОЕ

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner